Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы для самостоятельного изучения



 

№ п/п Темы для самостоятельного изучения Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Деятельность в эргономике. Мотив, цель, способ достижения цели, структура деятельности. Исполнительная и познавательная деятельность человека – оператора, методы ее исследования.
Функциональное состояние человека – оператора. Методы его оценки, изменения функционального состояния человека – оператора в процессе трудовой деятельности.
Анализаторы человека – оператора. Характеристики зрительного, слухового, вестибулярного и тактильного анализаторов.
Характеристика отдельных факторов окружающей среды на рабочем месте. Микроклимат, освещенность, светоцветовое оформление. Механические колебания. Производственные излучения.
Информационные модели в эргономике. Средства и системы отображения информации. Мнемознаки, мнемосхемы, табло коллективного пользования и эргономические требования к ним. Сигнализаторы звуковые, словесные сигналы предостережения.
Групповая деятельность операторов. Виды и особенности деятельности. Профессиональный отбор и обучение операторов.
Пути рационализации труда человека – оператора и способы повышения эффективности функционирования транспортных эргатических систем. Проективная и коррективная эргономика. Основные направления эргономического совершенствования организации и оборудования рабочих мест отдельных работников, связанных с организацией движения поездов. Факторы, определяющие роль и место человека – оператора в АСУ движением поездов.
  Итого:

 

Практические занятия – 16 часов

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий   Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Самостоятельная работа
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Методы эргономики и их использование в системах «человек – машина – среда»
Эргономическая оценка рабочего места дежурного по станции    
Составление алгоритма деятельности дежурного по станции
Анализ организации автоматизированных рабочих мест оперативного персонала железных дорог    
Составление профессиограммы деятельности человека-оператора в системе «человек – машина – среда»
Содержание понятия «условия труда». Классификация и оценка тяжести труда    
Определение количественных характеристик напряженности и тяжести труда, а также надежности человека – оператора. Надежность систем «человек – машина – среда»    
Итого:
                 

Подготовка к экзамену.

В период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием.

Самостоятельная работа

Общее количество часов сам. раб. по дисциплине   В том числе по семестрам
Очная форма обучения                      
Заочная форма обучения                      

 

У студентов очной и заочной форм обучения она включает самостоятельное изучение отдельных тем и их конспектирование, а у студентов заочной формы обучения дополнительно выполнение контрольной работы (на выполнение контрольной работы – 15 часов).

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3.1 Основная литература

3.1.1 Учебники, учебные пособия

1. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: Человеко-ориентрованное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник для вузов.-М.: ЛОГОС, 2001.-356 с.: ил.

2. Абрамов А.А. Основы эргономики: Учебное пособие. – М.: РГОТУПС, 2001.- 264 с.

3.1.2 Учебно-методические указания

1. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине: «Основы эргономики» для студентов специальности 190701 заочной формы обучения / Составитель В.И. Варгунин. – Самара: СамГАПС, 2004. – 19 с.

2. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине: «Основы эргономики» для студентов специальности 190701 «Организация перевозок и управление на траспорте (железнодорожный транспорт» очной формы обучения / Составители: В.И. Варгунин, В.В. Головин. – Самара: СамГУПС, 2008. – 60 с.

3.2 Дополнительная литература

Официальные издания

1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. – М.: Транспорт, 2000.

Периодические, массовые, центральные и местные общественно-политические издания

1. Газета «Гудок».

2. Газета «Куйбышевский железнодорожник».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.