Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОКРЫТИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ И ПОЛОВ



2.3.1. Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в зданиях и сооружениях,
которыми пользуются инвалиды, должны быть твердыми, прочными и не допускать скольжения.

2.3.2. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение
насыпных, чрезмерно рифленых или структурированных материалов. Покрытие из бетонных плит
должно быть ровным, а толщина швов между плитами — не более 1,5 см.

2.3.3. Ковровые покрытия должны плотно закрепляться, особенно по краям ковров. Толщина
покрытия из ворсового ковра не должна превышать 1,3 см с учетом высоты ворса.

2.3.4. В спортивных залах поверхность покрытия пола игровых площадок и зон для занятий людей
с полной или частичной потерей зрения должна быть ровной и гладкой.

2.3.5. Ребра решеток, устанавливаемых на путях движения инвалидов, должны располагаться
перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см.

2.3.6. Предупреждающую информацию для людей с полной и частичной потерей зрения

о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.

^777


СТОЯНКИ И ОСТАНОВКИ АВТОТРАНСПОРТА

2.4.1. На располагаемых в пределах территории жилых районов открытых стоянках автомобилей,
а также около учреждении культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и
отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда следует выделять места для личных
автотранспортных средств инвалидов.

Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4%, но не менее 1 места при общем числе мест на стоянке до 100; 3% — при общем числе мест 101—200; 2% — при числе мест 201—1 000; 20 мест плюс не менее 1% на каждые 100 свыше 1 000 мест при общей вместимости автостоянки более 1 000 машино-мест.

2.4.2. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов
следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений,
специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных
функций, — не менее 20% мест.

2.4.3. Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более
50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов, в которых проживают инвалиды, а также от
входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов.

2.4.4. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих
инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания
и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.

2.4.5. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены
разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида
должна быть не менее 3,5 м.

ПАНДУСЫ И ЛЕСТНИЦЫ

2.5.1.* В местах перепада уровней, превышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц. Конструкции пандусов и их ограждений следует выполнять из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 2 ч.

В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается в соответствии с приложением. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м.

2.5.2. Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин,
указанных в приложении.

2.5.3. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки
шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,5 м. При изменении направления пандуса
ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски.

2.5.4. По внешним боковым краям пандуса и площадок следует предусматривать бортики высотой не
менее 5 см.

2.5.5. Ступени лестниц на путях движения инвалидов должны быть глухими, ровными, без выступов и
с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 5 см. По
не примыкающим к стенам боковым краям лестничного марша ступени должны иметь бортики
высотой не менее 2 см.


i


Ширина проступей должна быть: для наружных лестниц — не менее 40 см, для внутренних лестниц в зданиях и сооружениях — не менее 30 см; высота подъемов ступеней: для наружных лестниц — не более 12 см, для внутренних — не более 15 см.

2.5.6. По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни в этих случаях следует предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, а для детей дошкольного возраста — на высоте 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м.

Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 и не более 5 см или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м.

2.5.7.* Пандус, служащий путем эвакуации со второго и вышележащих этажей, должен быть непосредственно связан с выходом наружу из здания и сооружения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.