Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статические модели ценообразования, ограничивающего вход



Сохранение монопольной власти в долгосрочном периоде требует от лидера проведения стратегической политики, направленной на предотвращение входа потенциальных конкурентов, в противоположность поведению, нацеленному на максимизацию текущей прибыли. Статические модели ценообразования, ограничивающего вход, предполагают, что орудием предотвращения входа фирм-аутсайдеров является преимущество доминирующей фирмы в издержках. Мы рассмотрим две модели подобного рода: модель Бэйна и модель Модильяни. Модель Бэйна предполагает абсолютное преимущество в издержках. Подход Модильяни отличается тем, что по его мнению, для ограничивающего вход ценообразования достаточно относительного преимущества в издержках: более низкие издержки на единицу продукции могут быть достигнуты за счет большего объема выпуска доминирующей фирмы.

Согласно модели Бэйна, для предотвращения входа новых фирм в отрасль фирме, уже действующей в отрасли необходимо установить цену на уровне чуть ниже издержек на единицу продукции у фирмы-аутсайдера, которая потенциально могла бы войти в отрасль. Проблема выбора между стратегиями «препятствовать входу потенциальных конкурентов» и «не препятствовать входу потенциальных конкурентов» возникает в том случае, если ограничивающая вход цена ниже цены, позволяющей максимизировать прибыль фирмы в краткосрочном периоде.

В этом случае для выбора между двумя стратегиями необходимо сравнивать текущую ценность потока прибыли, которую получит фирма, препятствуя входу потенциальных конкурентов (при этом угроза входа отсутствует или незначительна) и того потока прибыли, который фирма получит, максимизируя прибыль в краткосрочном периоде (при этом угроза входа оказывается существенной). Очевидно, что выбор между двумя стратегиями будет зависеть не только от величины прибыли в том и другом случае, но и от величины дисконтирующего множителя, отражающего предпочтения фирмы по отношению к будущим и текущим суммам денег, и от уровня хозяйственного риска. Чем ниже величина дисконтирующего множителя и выше уровень хозяйственного риска, тем предпочтительнее оказывается стратегия максимизировать сегодняшнюю прибыль, не обращая внимания на угрозу потенциального входа.

Очевидно, что благосостояние общества (определяемое как сумма выигрыша производителя и выигрыша потребителя) при ограничивающем вход ценообразовании повышается по сравнению со случаем цены, максимизирующей прибыль.

Модель Ф.Модильяни предполагает, что для предотвращения входа новых конкурентов в отрасль достаточно обладать относительными преимуществами в издержках - преимуществами, порожденными большим объемом выпуска при наличии положительной отдачи от масштаба. Предположим для простоты, что на рынке действует только одна фирма; вторая собирается войти на рынок, привлеченная экономической прибылью. Производственные функции и функции издержек фирм будем считать одинаковыми.

Определение рынков

Рынок — это организованная структура, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения продавцов устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. В более строгом смысле слова под рынком следует понимать систему соц-эконом связей и отношений в сфере обмена, посредством кот осущ реализация товаров.

Основные модели рынка

1. Большая численность самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей этого товара. Данная структура рынка иногда называется полиполией и порождает так называемую совершенную конкуренцию.

2. Огромное число обособленных потребителей и малое кол-во производителей, каждый из кот может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура наз олигополией, и порождает несовершенную конкуренцию. Предельный случай данной структуры — единственный производитель, способный удовлетворить спрос всех потребителей, — это монополия.

3. Единственный потребитель товара и множество самостоятельных производителей; потребитель приобретает весь объем предложения товара, кот поставляется всеми производителями. Данная рын структура порождает особый тип несовершенной конкуренции, называемый монопсонией.

4. Структура взаимосвязей, где одному потребителю противопоставляется единственный производитель (двусторонняя монополия), вообще не является конкурентной, но также не является и рыночной.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.