Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценки результативности рынка



Экономическая результативность рынка имеет несколько измерителей, однако чаще всего экономисты используют следующие три :

а) эффективность распределения ресурсов;

б) нововведения (технологический процесс);

в) несправедливость при распределении.

Рассмотрим их несколько подробнее

Эф-ть распределения рес-ов, имеет след элем-ты:

— внутр эф-ть, или «Х-эф-ть» (деловую эф+ть), связанную с тем, что ф-мы стимулир и инициируют раб-ов на максим усилия и избегают нецелевого и непродуктивного проведения операций, вводят жесткий контроль за эф-ю и рациональностью поведения работников;

— эф-сть распределения рес-ов м/у рынками и ф-ми так, чтобы максимиз ценность интегрального рез-та;

— меры, исключающие потери ресурсов и включ рекламу, побуждающую покупателей изменять свои предпочтения к продукции фирм.

Конкуренция и результативность Конкуренция достигает целей эф-ти, прогресса и соц справедливости, когда она является совершенной, что опирается на следующие условия:

1. Абсолютное знание всеми участниками всех нынешних и буд условий на рынке (идеальная информационная симметрия).

2. Абсолютная мобильность ресурсов и участников рынка.

3. Рациональное поведение всех участников — потребители максимизируют полезность, производители — прибыль.

4. Стабильность выделенных предпочтений, технологий, окружающей среды в условиях равновесия.

5. Отсутствие нерыночных отношений м/у потребителями и производителями (например, нотариус консультирует бесплатно парикмахера в обмен на бесплатную стрижку).

6. Чистая конкуренция с обеих сторон на каждом рынке — у каждой фирмы малая доля на рынке.

При этих условиях связь каждой из фирм с рынком очевидна и не вызывает трудностей

Эффективный результат конкуренции является достаточно прочным (устойчивым); любая дополнительная прибыль является сравнительно небольшой.

Вместе с тем, в области совершенных рынков всегда существуют определенные ограничения, которые обусловливают сравнительно малую область эфф-ти. Это связано со след. условиями.

1 сущ внешние последствия, связанные с изменениями окруж среды.

2 эффективное распределение не гарантирует справедливости исхода из этических критериев, причем по многим соображениям, вытекающим из прав собственников.

3 технологический процесс может выступать мощным фактором и обеспечения эфф-ти, и нестабильности для различных фирм.

4. производители далеко не всегда находят общий язык с потребителями.

5. необходимо назвать и такие факторы, которые во многом все-таки оказываются за пределами системы конкуренции и ею не управляемы.

Картельные соглашения

На любом олигопольном рынке у фирм есть стимулы координировать свою производственную деятельность и политику ценообразования посредством ограничения объема выпуска фирм (квот) и назначения одинаковых цен для увеличения совокупной прибыли отрасли и индивидуальных прибылей каждой из фирм. Ассоциация фирм, которые заключили явное или тайное соглашение о координации своей деятельности, называется картелем. Если картель включает все фирмы, действующие в отрасли, отрасль становится монополией, и фирмы получают монопольную прибыль. Фирмам очень выгодно заключать картельные соглашения. Но если картель уже сформирован и эффективно ограничивает выпуск и цену на рынке, у каждой фирмы появляется стимул нарушить картельное соглашение путем увеличения квот выпуска или понижения цены. В этом случае фирма-нарушитель привлекает дополнительное количество потребителей, в результате чего ее прибыль возрастает. Однако подобным образом могут рассуждать все фирмы-участницы картеля, что ведет к нарушению картельного соглашения. Для поддержания картельных соглашений в течение продолжительного времени требуются дополнительные усилия продавцов-участников соглашения. В противном случае картельные соглашения были бы, как правило, весьма недолговечными.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.