Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Социальная защита трудоспособного населения



Второе направление социальной защиты населения в Российской Федерации – это социальная защита трудоспособного населения, которая предусматривает создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, при котором человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся.

Социальная защита трудоспособного населения, охрана его труда направлена:

- на обеспечение социальных гарантий в период болезни, временной безработицы и т.д.;

- на сохранение экономической самостоятельности и социального благополучия в период сложной жизненной ситуации, -

и основывается на следующих основных нормативно-правовых документах:

- на Конституции Российской Федерации;

- на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

- на Федеральном законе «О занятости населения в Российской Федерации»;

- на Трудовом Кодексе Российской Федерации;

- на других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также законах и иных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Для эффективной реализации трудоспособным населением своих социально-экономических возможностей, а также для его эффективной занятости в стране в целом и в отдельных регионах, муниципальных образованиях существует следующее разграничение функций между органами власти:

1. Функции федерального центра:

- разработка государственной Концепции занятости населения;

- выработка на ее основе федеральной политики занятости;

- нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости;

- разработка и обеспечение действия системы экономических и финансовых механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда;

- координация деятельности в этой области различных министерств и ведомств и органов управления субъектов Федерации;

- формирование специализированной федеральной службы занятости населения;

- контроль за деятельностью в сфере занятости населения различных министерств, ведомств и регионов;

- организация подготовки и переподготовки кадров (особенно руководящих);

- научно-информационное и методическое обеспечение;

- организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами.

2. Функции субъектов Федерации:

- разработка на основе государственной Концепции и учета местных условий региональной политики занятости населения;

- нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости;

- разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения;

- разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов;

- координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований: региональной службы занятости населения, общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости;

- организация подготовки и переподготовки кадров;

- научно-информационное и методическое обеспечение;

- организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона — между муниципальными образованиями.

3. Функции органов местного самоуправления:

- разработка на основе государственной Концепции и основных положений государственной и региональной политики занятости и с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда муниципальной политики занятости населения;

- нормативно-законодательное обеспечение ее реализации;

- разработка и обеспечение действия системы экономических и финансовых механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда;

- координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, муниципальной службы занятости, общественных и других организаций.

Взаимодействие между федеральными органами, органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления по вопросам занятости, поддержания уровня жизни и социальной защиты трудоспособного населения осуществляется посредством различных механизмов, главными из которых являются:

1. Налоговый механизм — предоставление налоговых льгот и льгот по выплатам в социальные фонды некоторым видам деятельности на территории муниципальных образований. В сфере занятости этот механизм используется для сохранения существующих (экономически целесообразных) и создания новых рабочих мест, вовлечения в трудовую деятельность наиболее социально уязвимых категорий населения, стимулирования профессионального обучения и переобучения (особенно безработных или находящихся под угрозой увольнения). В сфере регулирования уровня жизни и социальной защиты — для стимулирования благотворительности.

2. Кредитный механизм — предоставление кредитов (в том числе льготных) из бюджетов и социальных фондов на осуществление всех этих видов деятельности на территории муниципальных образований.

3. Бюджетный механизм — прямое финансирование программ содействия занятости и социальной защиты населения муниципальных образований (особенно, кризисных) из бюджетов и внебюджетных фондов и предоставление им субсидий, субвенций и дотаций.

4. Механизм госзаказа — размещение на предприятиях муниципальных образований (в первую очередь, кризисных) заказов, оплачиваемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

5. Административный механизм — обеспечение занятости и социальной защиты с помощью различного рода запретительных, разрешительных, ограничительных и других мер.

6. Организационный механизм — создание при федеральных органах и органах управления СФ специальных организационных структур для реализации государственной и региональной социальной политики (примером могут служить координационные комитеты содействия занятости населения).

7. Правовой механизм — разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих деятельность различных субъектов управления в сферах занятости, формирования уровня жизни и социальной защиты населения.

8. Программный механизм — включение различных муниципальных образований (в первую очередь, кризисных) в федеральные и региональные программы, способствующие повышению занятости, уровня жизни и социальной защите населения.

Рассмотрим социальную защиту незанятого и занятого трудоспособного населения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.