Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные денежные выплаты в сфере социальной защиты семьи, осуществляемые на территории Челябинской области



Название денежной выплаты Размер денежной выплаты (с учетом уральского коэффициента) Нормативно-правовой документ, на основании которого организуются денежные выплаты Источник финансирования выплат
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 16 100 руб. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 275 «О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получения этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий» Федеральный бюджет и бюджет Челябинской области
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 6 900 руб.
Пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 9 982 руб. В соответствии с Федеральным законом № 207-ФЗ от 5 декабря 2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей»
Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций 345 руб. В соответствии с Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. № 865 За счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду социального страхования Российской Федерации
Единовременное пособие при рождении ребенка 9 200 руб.
Ежемесячное пособие женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией организаций по уходу за первым ребенком – 1 725 руб., по уходу за вторым и последующими детьми – 3 450 руб., по уходу за двумя и более детьми размер пособия суммируется
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
Ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации 57 руб. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации» Федеральный бюджет
Ежемесячное пособие на ребенка - ежемесячное пособие на ребенка в минимально установленном размере – 200 руб.; - одиноким матерям - 400 руб.; - на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву - 300 руб.; - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов - 300 руб. В соответствии с Законом Челябинской области от 28.10.2004г. № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» Бюджет Челябинской области
Областное единовременное пособие при рождении ребенка - при рождении первого ребенка - 2 000 руб.; - при рождении второго ребенка - 3 000 руб.; - при рождении третьего ребенка - 4 000 руб.; - при рождении четвертого ребенка - 5 000 руб.; - при рождении пятого ребенка и последующих детей - 6 000 руб. В соответствии с Законом Челябинской области от 27.10.2005г. № 417-ЗО «Об областном единовременном пособии при рождении ребенка»

Тема 8. Основные уровни социальной защиты населения

Важнейшей составной частью социальной защиты населения являются органы социальной работы. Цель их деятельности:

- проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе;

- обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей;

- развивать экономическую самостоятельность в управлении.

Выделяют следующие основные уровни органов социальной работы:

– федеральный уровень (республика);

– регион;

– трудовой коллектив;

– негосударственные (благотворительные) общественные организации.

Федеральный уровень

Основные функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне:

- организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями;

- социальное обслуживание;

- медико-социальная экспертиза;

- реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической
помощи;

- социальная помощь семье и детям;

- подготовка законодательства по социальной защите населения;

- внешнеэкономическое и международное сотрудничество;

- разработка положений по основам социальной политики;

- анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения;

- подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ;

- разработка социальных нормативов и т. д.

На федеральном уровне основным органом, занимающимся вопросами социальной защиты населения является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое включает в себя:

- Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

- Федеральную службу по труду и занятости;

- Федеральное медико-биологическое агентство.

Деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации направлена на достижение следующих стратегических целей:

1. Цель – улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия по улучшению демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняются на основании:

- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2007 г. № 1351;

- Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 170-р;

- Плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. № 1405-р;

- Направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта «Здоровье», рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 г. (протокол № 25) и 4 февраля 2008 г. (протокол № 26).

2. Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Мероприятия по повышению благосостояния населения, снижению бедности и неравенства по денежным доходам выполняются в соответствии:

- с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р;

- с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы.

3. Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

Мероприятия по повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия выполняются на основании:

- Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р;

- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта «Здоровье», рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 г. (протокол № 25);

- программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 286.

4. Цель – повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

Мероприятия по повышению эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, выполняются в соответствии:

- с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р;

- поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Цель - содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Мероприятия по содействию продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области трудавыполняются на основании:

- Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р;

- Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы;

- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 170-р.

Региональный уровень

Функции органов социальной защиты населения на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности и включают:

- обеспечение и решение производственно-экономических задач;

- плановую и финансово-экономическую деятельность;

- создание различных фондов социальной помощи;

- решение экономических проблем и др.

На региональном уровне (на территории Челябинской области) основным органом власти, занимающимся вопросами социальной защиты населения является Министерство социальных отношений Челябинской области, которое включает в себя:

- управление социального развития;

- управление социального обслуживания;

- управление финансового и материально-технического обеспечения;

- управление социальных гарантий и льгот.

Основной задачей Министерства социальных отношений Челябинской области является выработка, и реализация на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинской области.

Министерство социальных отношений Челябинской области в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты областных законов, целевых областных программ и других нормативных правовых актов области в сфере социальной защиты населения;

2) осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений, финансируемые за счет средств областного бюджета, муниципальных управлений социальной защиты населения, исполняющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения;

3) организует и координирует научно-исследовательскую работу по вопросам государственной социальной политики;

4) осуществляет анализ и прогнозирование уровня жизни населения области, ведет разработку предложений по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по развитию современных форм социального обслуживания и оказания государственной социальной помощи;

5) проводит общую оценку нуждаемости населения Челябинской области в различных видах социальной защиты;

6) организует внедрение новых социальных технологий;

7) в пределах своей компетенции разрабатывает и внедряет областные стандарты в сфере социальной защиты населения;

8) участвует в работе межведомственных и иных комиссий по вопросам социальной защиты населения;

9) в пределах своей компетенции оказывает содействие детям в реализации и защите их прав и законных интересов посредством организации проведения методической, информационной и иной работы с детьми по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством;

10) организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;

11) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

12) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими исполнительными органами государственной власти Челябинской области и общественными объединениями меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства, социальной реабилитации семьи и детей, находящихся в социально опасном положении;

13) в случаях, установленных законодательством, решает вопросы по установлению статуса и выдаче документов о праве на льготы ветеранам, жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий;

14) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки ветеранов, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационных воздействий, инвалидов, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

15) участвует в организации работы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

16) содействует в обеспечении занятости инвалидов, создании для них соответствующих условий для работы;

17) организует работу по созданию предприятий, учреждений и организаций Государственной службы медико-социальной экспертизы, Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществляет контроль их деятельности;

18) участвует в работе по аккредитации предприятий, учреждений и организаций Государственной службы реабилитации инвалидов, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов, осуществляет координацию их деятельности;

19) организует реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

20) осуществляет разработку перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых на территории области, с учетом социально-экономических и иных особенностей области в дополнение к федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

21) организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств реабилитации;

22) организует обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, контролирует предоставление гражданам льгот по протезированию, участвует в работе по совершенствованию технологий изготовления протезно-ортопедических изделий, способствует развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезноортопедических изделий;

23) организует работу по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, проживающих в подведомственных учреждениях, обеспечивает непрерывность их дальнейшего образования, участвует в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции их в общество;

24) организует работу по профессиональной подготовке инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях;

25) проводит анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Челябинской области и осуществляет разработку мер по повышению адресной направленности их социальной поддержки;

26) участвует в разработке и реализации социальных программ по социальной поддержке пожилых людей, снижению уровня бедности населения;

27) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

28) осуществляет организацию социальной адаптации граждан без определенного места жительства;

29) взаимодействует с органами исполнительной власти Челябинской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;

30) организует работу по определению права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов установленного образца;

31) организует в случаях, установленных законодательством, предоставление всех видов государственной социальной помощи: социальных пособий, субсидий, в том числе субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, жизненно необходимых товаров;

32) организует совместно с органами местного самоуправления Челябинской области создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных и муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, семей, имеющих детей, а также граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;

33) способствует развитию сети негосударственных учреждений социального обслуживания;

34) организует работу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, способствует расширению сферы социальных услуг за счет привлечения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, профсоюзов, благотворительных, религиозных и других организаций, а также физических лиц;

35) организует работу по оформлению документов и направлению нуждающихся в социальном обслуживании граждан в учреждения социального обслуживания;

36) обеспечивает соответствие социального обслуживания государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;

37) взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями при решении вопросов обеспечения гуманитарной помощи населению, организует распределение гуманитарной помощи;

38) осуществляет функции распорядителя средств федерального и областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, выделяемых на финансирование мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения;

39) в пределах своей компетенции готовит предложения по формированию областного бюджета;

40) в случаях, установленных законодательством, участвует в проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и заключает государственные контракты в установленной сфере деятельности;

41) организует привлечение внебюджетных средств для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы системы социальной защиты области;

42) формирует и поддерживает банк данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся за различными видами социальной защиты и получивших их;

43) осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в его компетенцию;

44) выплачивает ежемесячную доплату к пенсии государственным служащим Челябинской области;

45) принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов системы социальной защиты населения;

46) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.