ГЛАВА Х СИТУАЦИИ И ОБЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ, СВЯЗАННОМУ СО СПОСОБНОСТЯМИ
Контрольные вопросы
1. Что понимается под случаем (ситуацией) психологического консультирования?
2. Каковы типичные случаи (ситуации) психологического консультирования ?
3. Какие факторы необходимо учитывать, предлагая клиенту практические рекомендации по улучшению его способностей?
4. Когда, в какой период времени впервые обнаруживается большая часть задатков, имеющихся у ребенка?
5. Для чего необходимо проводить раннюю психодиагностику задатков ребенка?
6. Каковы основные условия максимально полного использования имеющихся у ребенка задатков для развития его способностей?
7. Можно ли при отсутствии выраженных задатков развивать у ребенка соответствующие им способности?
8. Как развитие способностей на основе задатков зависит от возраста человека?
9. Какова структура интеллектуальных способностей человека?
10. Почему, заботясь о полноценном интеллектуальном развитии человека, необходимо совершенствовать все виды его мышления ?
11. Что представляют собой основные условия и факторы, которые необходимо учитывать при развитии способностей человека?
12. Каковы общие законы развития интеллекта ребенка и каким образом их можно использовать в практике психологического консультирования?
13. Для чего при развитии способностей человека ему необходима постоянная интеллектуальная тренировка?
14. Что представляют собой мнемические способности человека?
15. Каковы основные проблемы памяти, в связи с которыми люди обычно обращаются в психологическую консультацию?
16. Что представляют собой основные законы памяти?
17. Что означает индивидуальный подход к психокоррекции памяти человека?
18. Что нужно учитывать, предлагая конкретные практические рекомендации клиенту по совершенствованию его памяти?
19. Каковы возможности развития разных видов и процессов памяти у человека?
20. Каковы возрастные особенности функционирования памяти человека и какие выводы вытекают из них для практики психокоррекции памяти?
21. Что означает комплексный подход к развитию памяти клиента и почему такой подход необходим?
22. Для чего в практике психологического консультирования желательно сочетать развитие памяти и совершенствование интеллекта у клиента?
23. Каковы пути развития процессов запоминания и узнавания?
24. Как сделать так, чтобы запоминаемый материал лучше сохранился в памяти у человека?
25. Каковы особенности функционирования и совершенствования кратковременной и оперативной памяти?
26. Как улучшить произвольную и опосредованную память человека?
27. От чего зависит продуктивность зрительной и слуховой памяти?
28. Что представляют собой коммуникативные способности человека?
29. Как определить, имеются ли у клиента какие-либо проблемы с развитием его коммуникативных способностей?
30. Что можно практически сделать для удовлетворительного решения проблем, связанных с развитием коммуникативных способностей ?
31. На что необходимо обращать особое внимание в процессе коррекции и развития коммуникативных способностей?
32. Как практически научить клиента привлекать к себе внимание людей и оказывать на них влияние?
33. Каковы основные причины антипатий, возникающих в межличностных отношениях людей? Как определить и устранить эти причины?
34. Что понимается под высокоразвитыми организаторскими способностями человека?
35. Как стать хорошим организатором какого-либо дела?
36. Что представляет собой программа развития организаторских способностей?
37. Какие знания и умения клиенту желательно иметь для того, чтобы быть хорошим организатором дела?
38. Каковы условия, обеспечивающие оптимальное развитие специальных способностей у человека?
39. Что конкретно, какие умения и навыки входят в состав математических способностей? Как практически совершенствовать эти способности у человека?
40. Какова структура физико-технических способностей и основные рекомендации по их развитию?
41. Каковы и практические советы клиенту по совершенствованию у него лингвистических способностей?
42. Как лучше всего готовить детей дошкольного возраста к быстрому освоению письма?
Поиск по сайту:
|