Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ



 

Уровень неопределённости в представленных расчётных результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Черниговский хлебокомбинат” зависит в значительной степени от внешних факторов.

На предприятие, как на открытую систему хозяйствования, оказывают влияние субъекты предпринимательства, государственные органы и другие факторы воздействия, в т. ч.:

– прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и кнкуренты.

– Косвенного воздействия: состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные изменения, влияние групповых интересов.

Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется по прямым связям с предприятиями либо через посреднические структуры Украины. Несмотря на возможность альтернативных вариантов степень риска может достигнуть 6 % по причинам дефицитности ресурсов и ценового диктата.

Обеспечение фабрики электроэнергией производится по государственным тарифам, которые постоянно возрастают. Степень риска уменьшения прибыли от повышения тарифов на энергоресурсы может достигнуть 1,5 %.

Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификаций необходимо для реализации поставленных задач. Учитывая, что 70 % работников предприятия владеют акциями и определяют техническую и финансовую политику степень риска от нестабильности трудовых отношений на превышает 0,7 %.

Воздействие потребителей на внутренние перемены ассортиментной политики значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора и степень риска сводит к 1 %.

Факторы косвенного воздействия менее значительны, но сфера этого воздействия сложна и плохо прогнозируема. Исключением является незначительная скорость изменения технологий хлебобулочного производства.

Колебания курса доллара относительно валюты Украины непредсказуемы, но учитывая, что потребность в валюте ограничивается крайне редкими закупками некоторых видов сырья за рубежом, степень риска от повышения курса доллара не превышает 0,9 %.

Для гарантии материального обеспечения работников предприятие использует право страхования рабочих. Размер взносов определяются не степенью риска, а величиной дохода. Направляемая на социальное страхование часть дохода ограничивается 7%.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

 

Ожидаемая прибыль предприятия от проекта составит:

Пр.=Vпр*(Црп);

где

Цр – цена одного подключения;

Сп – полная себестоимость одного подключения;

Vпр – объем реализуемой продукции.

Пр.=16790*(1093,64-899,54)=3258 (т. грн.)

Показатель использования производственных фондов:

Эпф = П/Ф,

где

П – годовой оюъём прибыли;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Эпф = 3258/3429*100% = 95 (%)

Фондоотдача:

Ф = В/Ф,

где В – объём выпущенной продукции за 2005 год;

Ф = 18362/3429 = 5,35 (грн./грн.)

Валовый оборот:

ВД=Vпрр;

ВД=16790*1093,64=18362 (т.грн.);

Валовые издержки:

ВИ=Vпрп;

ВИ=16790*899,54=15103 (т.грн.)

Рентабельность производства:

Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

Урп=(3258/18362)*100%=18%

Рентабельность продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

Урпр=(3258/15103)*100%=21,6%.

Срок окупаемости:

Т = ∑IСд/Рср.д ,

где ∑IСд – сумма дисконтированных инвестиций, грн.

Рср.д – средняя сумма дисконтированной прибыли, грн.

Т = (850/(1254/1,251))*12 = 10,17 (мес.)

Таким образом срок окупаемости проекта составляет около 11 месяцев.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. И дополн. Изд. – М.:АОЗТ «Интерспект», «ИНФРА-М», 1995. – 528 с.

2. Бізнес-план підприємства. Методичні вказівки до курсової роботи з дисципліни “Основи бізнесу” для студентів економічних спеціальностей всіх форм навчання / Укл.: Сич Є.М., Гавриленко Н.І., Бутько Ю.В. – Чернігів: ЧТІ – 1998. – 53 с. – Рос. мовою.

3. Бізнес-план, навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей / Укл. Є.М. Сич, О.М. Парубець – Чернігів: ЧТІ – 1996.- 38с. – Рос. мовою.

4. Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. – 253 с.

5. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. – М.: Высшая школа. 1996. – 383с.

6. Дойл Д. Как создать предприятие. Руководство для менеджеров, вкладчиков, экономических служб. – Таллин, 1991. – 101 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.–736 с.

8. Пушкарук В.И. Частное предпринимательство. – Киев: ЧП «Влад и Влада», 1996. – 100с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.