Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ потребителей и сегментации рынка



Министерство образования и науки Украины

Черниговский государственный технологический университет

Секция экономической теории и предпринимательства

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Основы бизнеса

 

на тему: Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового

 

 

Выполнил:

студент группы ФК-001 Бородавко А.В.

 

Проверил:

ст. преподаватель Башманова З.Г.

 

Чернигов 2003

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

 

№ п/п Название этапов курсового проекта (работы) Срок выполнения этапов проекта (работы) Примечания  
1Резюме 1.03.2003    
2 Стратегия маркетинга 2.03.2003    
2.1 Основная идея проекта 3.03.2003    
2.2Анализ потребителей и сегментация рынка 3.03.2003    
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 8.03.2003    
2.4 Определение маркетингового комплекса 8.03.2003    
2.4.1 Продукт и политика продукта 10.03.2003    
2.4.2 Цена и ценовая политика 12.03.2003    
2.4.3 Продвижение товара на рынок 14.03.2003    
2.4.4 Анализ каналов сбыта 16.03.2003    
3 План производства 18.03.2003    
3.1 Анализ месторасположения 18.03.2003    
3.3 Проектирование и технология 20.03.2003    
3.4 Организационная структура и управление предприятием 20.03.2003    
3.5 Планирование трудовых ресурсов 21.03.2003    
3.6 Составление карты выполнения проекта 21.03.2003    
4 Юридический план 22.03.2003    
5 Финансовый план 5.04.2003    
6 Программа инвестирования 15.04.2003    
7 Охрана окружающей среды 18.04.2003    
8 Оценка риска и страхование 25.04.2003    
9 Показатели эффективности проекта 29.04.2003    

 

Студент_____________________________

 

Руководитель____________________________ Башманова З. Г.

 

___ ______________________ 2003г.

 

 

РЕЗЮМЕ

Настоящий проект представляет собой расширение ОАО “Черниговский хлебокомбинат” с целью удовлетворения спроса потребителей на хлеб новый украинский подовый и получения прибыли.

Для осуществления проекта требуются финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. для закупки технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), сырья, основных и вспомогательных материалов. Срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев. В течение трёх лет планируется увеличить объём выпускаемой продукции с 14600 т до 16790 т. При таких объёмах реализации ожидаемая чистая прибыль составит – 1254 тыс. грн. в 2003 г., 1859 – в 2004 г., и уже 2281 тыс. грн. – в 2005 г. Наращивание мощности производства возможно уже на действующем оборудовании путём его более интенсивной загрузки.

Желательная максимально возможная процентная ставка за кредит – 25 %. При таких условиях кредит вместе с процентами может быть погашен уже по окончании первого года проекта.

Продукция хлебозавода, в частности подовый хлеб, предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:

– цены ниже, чем у конкурентов;

– отличное качество;

– использование современных технологий производства.

Хлеб украинский новый подовый уже известен рынку и его потребителям. Поэтому для достижения запланированного объёма продаж, для продвижения товара на рынок определяющим является проведение рекламных мероприятий, стимулирующих спрос. Первоначально мы планируем рекламировать нашу продукцию посредством рекламных плакатов. Планируется проведение регулярных дегустаций в магазинах, что является, несомненно, новым и эффективным рекламным приемом.

Предприятие ОАО “Черниговский хлебокомбинат” планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий Черниговского района. Планируется окупить в течении 1 года все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий области не меньше 24-27%. Что касается дальнейших перспектив, то планируется расширить выход на рынок других областей Украины с этой продукцией и на тем самым расширить свой географический регион. Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Основная идея проекта

 

ОАО “Черниговский хлебокомбинат” является лидером по производству хлеба и хлебобулочных изделий в Черниговской области. На сегодняшний день “Черниговский хлебокомбинат” состоит из трёх подразделений: хлебозавод №1, хлебозавод №2, механическая пекарня. Объект данного проекта – хлеб новый украинский подовый – производится на втором хлебозаводе, где в 1984 году закончилось техническое переоснащение, в результате которого мощность завода увеличилась в 1,5 раза.

Главная идея проекта – увеличить производственную мощность предприятия по выпуску этого вида хлеба. Анализ маркетинговых исследований показывает, что именно подовый хлеб удовлетворяет больше всего потребителя нашей области.

Основное преимущество – продукция будет выпускаться на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.

Конкурентоспособность подового хлеба и других хлебобулочных изделий ОАО “Черниговский хлебокомбинат” обеспечивается рядом факторов:

Хлебокомбинат имеет свою торговую сеть, в частности магазин “Свежий хлеб” возле первого хлеюозавода, а также около мехпекарни на улице Пушкина. Недавно были открыты ещё 4 торговые точки в обласном центре. Всё это позволяет организовывать быстрый сбыт продукции, а значит – сохранять первоначальные качества хлеба: свежесть и ароматичность.

Хлебобулочные изделия не реализуются на открытых общественных местах, где иногда не соблюдаются многие санитарные нормы.

Цены несколько ниже, чем у конкурентов.

Продукция изготавливается с помощью современной технологии, обеспечивая ей надлежащее качество.

В технологическом процессе выпечки хлебобулочных изделий не используются импортные добавки, сохраняя естественный вкус.

 

Анализ потребителей и сегментации рынка

 

Продукция хлебозавода, в частности подовый хлеб, предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

Рынок для ОАО “Черниговский хлебокомбинат” целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 3 сегмента:

· Город Чернигов;

· Черниговская область;

· Другие области Украины.

 
 

Долю каждого сегмента рынка можно увидеть на рис. 1.

Рис. 1 Сегментация рынка

 

Как видно из рисунка, 76 % произведённого подового хлеба реализуется в областном центре, 19 % – в области, и только 5 % продукции идёт на продажу за пределы региона, как правило, в Сумскую и Житомирскую области.

Внутри области рынок характеризуется следующими показателями: 65,5 % продукции реализуют торговые предприятия потребительской кооперации, 23 % – предприятия государственной структуры; через фирменную торговую сеть реализуется около 11,5 % продукции. Сложившаяся структура рынка сбыта обновляется за счёт постоянного роста потребителей многих районов области.

Сбыт продукции осуществляется различными способами, в том числе: со складов завода (только крупными партиями), через посредиков (скидки до 7 %), через магазины (фирменные и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.

Анализ рынка показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 15 %. Этого можно достичь за счёт:

Ø увеличения плотности потребительских структур на 4,3 %;

Ø расширения фирменной торговли в г. Чернигове, Прилуках, Бахмаче,

некоторых районах соседних областей на 2,9 %;

Ø поддержки баланса между степенью новизны продукции и её преемственностью и вырабатываемым ассортиментом;

Ø широкого использования преимуществ рекламно-информационного обеспечения реализуемой продукции.

Таким образом, общую ёмкость рынка предполагается увеличить на 7,2 %.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.