Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономические проблемы отрасли.



Рыбопромысловые предприятия России находятся под сильным давлением экономических факторов, таких как нерациональное налогообложение и таможенное законодательство, недостаток собственных оборотных средств, устаревший флот и оскудение традиционных районов промысла, что требует либо полного свертывания промысла, либо его радикальной перестройки.

Перекосы в отечественном законодательстве приводят к тому, что, например, тонна горючего в Норвегии для наших рыбаков обходится на 30 долларов дешевле, чем в российских портах. В отличие от Мурманска, в той же Норвегии питьевую воду россияне получают бесплатно. Свою лепту вносят и местные администрации. К примеру, за проход российских кораблей по нашему Кольскому заливу с них взимают плату. Огромные расходы несут промысловики по содержанию береговой инфраструктуры. Так, Мурманский порт в 1996 году заплатил 75 млрд. рублей в виде налога на имущество, т.е. практически выручку от своей работы за целый квартал. Согласно отечественным законам, капитан, доставив в российский порт улов, добытый за пределами двенадцатимильной зоны, вынужден еще до сдачи продукции заплатить таможне 11% от суммы предполагаемой прибыли, причем срок оформления таможенных процедур составляет 5 суток.

По данным еще недавно существовавшего Комитета РФ по рыболовству, на 1997 год отрасли не хватало около 1 трлн. рублей оборотных средств. Многие владельцы средне- и, особенно, малотоннажных судов, во избежание лишних затрат на транспортировку стараются ловить дорогостоящие виды (крабы, креветки, лососевые, различные моллюски, кальмары), которые не создают больших выловов, но дают хороший экономический эффект и фактически снижают общий вылов.

Чтобы получить возможность участия в новом промысловом сезоне, российские рыбаки вынуждены заключать форвардные контракты под еще не выловленную рыбу. Это означает, что китайцы, сингапурцы, японцы или норвежцы снабжают наших рыбаков всем необходимым - водой, горючим, продовольствием, а те в свою очередь расплачиваются продукцией, то есть рыбой и морепродуктами. Такая политика привела к тому, что свернуто производство на Находкинской жестянобаночной фабрике, практически прекратил деятельность "Ленрыбпром", на грани банкротства Мурманский рыбный порт. Фактически остановилась вся перерабатывающая промышленность на берегу, и теперь она загружена лишь на 30-40 процентов. По данным директора Федеральной службы налоговой полиции, ежегодно по демпинговым ценам только в норвежских портах реализуется рыбопродукции на сумму около одного миллиарда норвежских крон. 70 процентов предприятий Норвегии занимается переработкой рыбы, выловленной российскими судами. В прошлом году только в Дании открылось 11 тысяч рабочих мест по переработке нашей рыбы.

 

Результатом непродуманной государственной политики стала следующая статистика: за последние пять лет произошло значительное, более чем в 2,1 раза, снижение объемов вылова.

 

Сравнительная таблица экономических отягощений промысловиков.

 

Тип промысловой компании Виды обременений промысла Экономические последствия  
Рыболовные порты, флоты, флотилии России Высокая стоимость основных фондов Таможенные процедуры Налогообложение фонда оплаты труда, прибыли, НДС Дорогая береговая инфраструктура, отсутствие оборотных средств, дороговизна кредита Износ флота Задержки платежей Борьба менеджмента за собственность флотов Сокращение регионов и видов промысла Переход на схемы бербоут-чартера Реализация продукции в инопортах  
Рыболовецкие колхозы России Задержки платежей Высокое налогобложение Таможенные процедуры Перелов традиционных видов добычи Переход на рыборазведение Сокращение объема вылова  
Рыболовные флоты развитых стран Высокая себестоимость вылова Давление со стороны общественности Сокращение флотов Переход на рыборазведение    
Рыболовные флоты развивающихся стран Слабая техническая оснащенность Отсутствие опыта промысла в открытых частях Мирового океана Перелов традиционных видов добычи Сокращение объема вылова    
Управляющая компания Потребности модернизации траулеров Освоение новых акваторий и видов промысла    

 

Ниже представим перечень преимуществ управляющей компании по сравнению с традиционной организацией промысла:

- отсутствие отягощения финансовых результатов промысла необходимостью содержания береговой портовой инфраструктуры и флота в межсезонье;

- отсутствие необходимости уплаты таможенных ввозных пошлин, НДС, налогов на фонд оплаты труда;

- возможность и желание вести промысел в богатых промысловых акваториях;

- расчеты день в день за поставленную продукцию;

- возможность использования современных средств навигации, связи, орудий промысла и рыбопоисковой аппаратуры.

Суть эффективных промыслов состоит в следующем:

· Компания снаряжает экспедиции в нетрадиционные для современных российских рыбаков акватории.

· Промысел будет проводиться по тем видам продуктов, по которым существуют невыбранные квоты, а цена реализации достаточно высока.

· В промысле будут участвовать российские суда, команды и капитаны.

· Суда будут подвергаться частичному дооснащению современными орудиями лова и переработки, а также средствами связи и навигации.

· Управление промысловыми операциями будет осуществляться из московского офиса и мурманской конторы минимально необходимым количеством сотрудников, хорошо оснащенных современными средствами связи и программным обеспечением.

· Для минимизации налогообложения прибыли и фонда оплаты труда, а также снижения транзакционных расчетных рисков, предполагается регистрация компании в одной из свободных экономических зон.

Результаты анализа эффективности промыслов могут быть представлены в следующем виде:

Интегральная оценка эффективности промысла. Оценочные данные.

Вид промысла Начальные затраты на 1 судно Доходность, % годовых Доступность, доля Риск, доля Эффект., балл  
Промысел сайки в Балтийском море 0,1  
Промысел креветки на Флемиш-Кап 0,5 0,3  
Промысел сельди в районе Шпицбергена 0,2  
Дрифтерный промысел лосося в Охотском море 0,2 0,2  
Промышленное разведение осетров 2000* 0,01 0,01  
Промысел серебристого хека в Канаде 0,5 0,3  
Промысел лангуста (омар, лобстер) 0,3 0,4  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.