Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации



 

А.В. МИТРОФАНОВУ

На №02-417 от 28.10.99 г.

Уважаемый Алексей Валентинович!

 

Правительство Российской Федерации рассмотрело Ваш депутатский запрос по вопросам национальной политики и сообщает.

В соответствии со статьей 19 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» на Правительство Российской Федерации возложены полномочия по обеспечению прав и свобод граждан. Согласно статье 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка и происхождения, поэтому Правительству Российской Федерации для обеспечения имеющихся полномочий не требуется перечень народов или национальных меньшинств.

Вместе с тем, согласно статье 22 указанного закона иные полномочия возлагаются на Правительство Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Так, например, Федеральным законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» на Правительство Российской Федерации возложены полномочия утвердить Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации (соответствующий акт Правительства Российской Федерации планируется принять до конца т.г.).

Что же касается предложения о переименовании Миннаца России, то спецификой Российской Федерации является многонациональный состав населения и федеративное государственное устройство. В связи с этим Правительство Российской Федерации считает необходимым иметь федеральный орган исполнительной власти, ведущий вопросы федеративных отношений и национальной политики, что отражено в его названии: «Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации».

 

Министру по делам федерации

и национальностей Российской

Федерации

 

А.В. Блохину

Уважаемый Александр Викторович!

 

Приношу свои поздравления в связи с назначением на столь важный и ответственный пост Министра Правительства России. Присоединяемся к теплым; напутствиям, сказанным в Ваш адрес В.В. Путаным. Мы так же считаем, что Ваше Министерство должно стать определяющим и ключевым в тех политических преобразованиях в нашей стране на путях укрепления и совершенствования федерализма и подлинного равенства прав народов, тех преобразований, которые давно ждут все граждане нашей Родины, и прежде всего, русский народ.

Наш Комитет последние четыре года занимался политическим проектом Русского Народного Собрания, который воплощает политические и юридические механизмы обретения русским народом правосубъектности.

К сожалению, прежнее руководство Миннаца полностью отрицало наш проект, по сути, все долгие годы позиция Миннаца в деле национальных отношений до мельчайших подробностей напоминала известный тезис президента США Гарри Трумена, который он высказал весной 1946 года о необходимости создания в СССР такой политической ситуации, когда Кремль не мог бы управлять и контролировать национальные меньшинства в России (тогда в СССР). К чему это привело известно: к развалу Союза ССР, а в сегодняшней России к невиданному в мировой практике асимметричному федерализму с дискриминацией и бесправием русского народа в национальных республиках и фактическому политическому и экономическому неравенству русских-субъектов Российской Федерации.

Плоды такой политики сегодня граждане России могут наблюдать в Москве и области, а также в С- Петербурге, в которых около полутора миллионов азербайджанцев и грузин контролируют почти всю розничную и оптовую торговлю, вывозя без пошлинно до полутора миллиардов долларов ежемесячно. Об этом сказал на НТВ в передаче «Герой дня » в ноябре месяце Председатель Правительства В. В. Путин.

Новое руководство России в лице В. В. Путина высоко оценило наш политический проект Русского Народного Собрания. По поручению В.В. Путина от 17.11.99 № ВП-ПЗ-38611 согласованные предложения нашего Комитета и федеральных ведомств должны были быть представлены ещё до конца года. Но Миннац отделался отпиской, а другие вообще проигнорировали поручение В.В. Путина. С большим трудом нам удалось организовать и провести совместное совещание в канун нового года — 30 декабря. Посылаем Вам стенограмму этого совещания, для того, чтобы Вы смогли оценить позиции сторон и большого специалиста по американским неграм и финноуграм А. А. Томтосова и главного русского Вашего ведомства А. В. Никонова, а также копии переписки с Правительством по нашему проекту.

В проекте протокола совещания было указано: «Известные недостатки советской национальной политики, способствовавшие росту национал-сепаратизма и во многом предопределившие распад СССР, не были преодолены при образовании Российской Федерации «продолжают оказывать заметное негативное влияние», Развивая этот тезис, хотелось бы подчеркнуть следующее. Подобно тому, как привилегированное положение других союзных республик по сравнению с РСФСР привело к распаду Советского Союза, так и привилегированное положение национальных республик по сравнению с другими субъектами Российской Федерации неизбежно приведет к распаду России, если своевременно не принять соответствующие контрмеры, главная из которых — укрепление станового хребта государства с учетом роли русского народа как государствообразующего. Политический проект Русского Народного Собрания преследует именно эту цель.

Сейчас в Чечне идет уже вторая война. Это тяжелый урок для руководства страны. Годами федеральная власть безучастно смотрела на вытеснение русских из Чечни и теперь вследствие этого уже во второй раз приходится прибегать к помощи военной силы, чтобы ликвидировать этот очаг сепаратизма. А ведь тот же самый процесс вытеснения русских идет сегодня в Татарстане, Башкортостане, Адыгее и ряде других национальных республик. Такого рода «ползучий» сепаратизм очень опасен и приведет со временем к тому, что и в этих республиках количество, так сказать, перейдет в качество и в результате мы получим еще не одну Чечню.

Русское население национальных республик поставлено в такое положение, что ему не к кому обратиться за защитой. Русское народное Собрание призвано стать такой инстанцией, которое эту защиту обеспечит.

Неудивительно, что политический проект Русского Народного Собрания наталкивается на стойкую оппозицию и прямой саботаж со стороны Министерства по делам Федерации и национальностей, которое откровенно лоббирует интересы национальных республик, не желающих расставаться со своим привилегированным положением. Участник совещания, заместитель главы названного министерства А. А. Томтосов, будучи уроженцем Якутии, ясно дал понять, что его лично больше интересуют проблемы тюркских народов. Что же касается проблем русского народа, то они якобы тоже вызывают у него «озабоченность», однако, когда предлагается конкретное решение этих проблем, сразу же начинаются вопросы типа: «А насколько правильно это сегодня?» «А что может дать Русское Народное Собрание?» Нужно созвать его, тогда и увидим, что оно может дать. А. А. Томтосов предложил также привлечь к этому делу «больше людей, представляющих культуру». По этому поводу справедливо было замечено, что это превратило бы политический проект в очередные посиделки.

Своего начальника поддержал сотрудник того же министерства А.В. Никонов. Этот доктор исторических наук попытался утопить проблему в хитросплетениях ученых словес: «с одной стороны», «с другой стороны», «а с третьей особенно»; «идея вроде бы хорошая, интересная, то..». Подобные словесные конструкции всегда строятся по одному и тому же принципу: главная мысль следует после «но», и все, что до этого союза, говорится из вежливости или для отвода глаз.

Нет, не случайно бывший Министр по делам Федерации и национальностей В. Михайлов с треском провалился на выборах в Государственную Думу в Калужской области, его первый заместитель Печенов в Москве, а бывший министр Сапиро проиграл выборы в «своей» пермской области. Руководители этого министерства не заслужили благодарности от русского народа.

Примечательно, что только русским никак не дают провести свое Народное Собрание. Другие народы Российской Федерации такие собрания уже давно провели. Вот недавно, например, исполком Всемирного конгресса башкир (т.е. у этого конгресса есть и постоянно действующий исполком), недовольный одним из выступлений В.В. Жириновского, потребовал предать его суду, а его блок снять с участия в выборах в Государственную Думу. («Независимая газета», 15 декабря 1999). Как видим, Всемирный конгресс Башкир смеет даже диктовать свои условия, как проводить выборы во всей российской Федерации, а русский народ, живущий, в отличие от башкир, на всей территории России, аналогичной трибуны не имеет.

Могут возразить, что Всемирный конгресс башкир это общественная организация, тогда как Русское Народное Собрание, согласно предложенному проекту, таковой не является, что подчеркнул в своем выступлении и А. В. Митрофанов, ссылаясь на то, что свое намерение участвовать в этом Собрании выразили официальные представители избранных глав администраций и законодательных собраний десятков субъектов Федерации. В связи с этим возникает вопрос о статусе Русского Народного Собрания, который смутил консультанта аппарата Правительства Российской Федерации О. П. Золотых, заявившего о необходимости «юридической проработки» этого вопроса. Однако в данном случае юридическая проработка вовсе не обязательная, достаточно т.н. прецедентного права.

Если бы Русское Народное Собрание мыслилось как общественное организация, его можно было бы созвать по образу и подобию того же вышеупомянутого Всемирного конгресса башкир, проведение которого не потребовало внесения никаких поправок в действующую Конституцию. Но и в том виде, в каком Русское Народное Собрание описано в предлагаемом проекте, оно тоже может быть проведено без юридической проработки и внесения поправок в Конституцию, опять-таки на базе имеющихся прецедентов. Этими прецедентами являются давно уже существующие межрегиональные объединения, такие как «Большая Волга», «Сибирское соглашение» и т.п. Проект Русского Народного Собрания предусматривает деятельность по тому же принципу, только на территории всей Российской Федерации.

В любом случае Русское Народное Собрание проводить надо. Этого требует обстановка, сложившаяся в стране. Реальность такова, что угрозу распада России не предотвратить одной лишь военной операцией в Чечне. Для этого необходимы политические решения общероссийского масштаба.

Ваше Министерство должно ответить ещё на один принципиальный для государственного строительства вопрос, ответ на который мы пытаемся получить от Миннаца уже больше года: о перечне народов, являющихся субъектами права, согласно действующей Конституции и перечня национальных меньшинств, которые проживают в России. Противостояние по этому вопросу достигло столь высокого накала, что 31.12. 99 было выпущено поручение правительства ХВ-П11- 43986 гД.

Получение ответа на простой, но отнюдь не теоретический вопрос:

«Сколько народов в России?» является ключевым и определяющим в построении формулы великой и процветающей России.

Мы настоятельно просим Вас, Александр Викторович, проанализировать ситуацию сложившуюся с нашим политическим проектом в недрах Вашего ведомства. Поборником наших идей в вашем Министерстве выступал специалист-историк, автор нескольких монографий по этнологии Алексеев С.В., но он ушёл в Аппарат Правительства, вместе с бывшим замом Миннаца А.В. Черненко, который в своё время также активно поддерживал проект РНС в Миннаце.

Прошу у Вас поддержки и сотрудничества в деле обретения русским народом юридически закрепленной правосубъектности, механизмом которого должно стать Русское Народное Собрание.

Члены Оргкомитета Русского Народного Собрания, в который вхожу я, а так же специалисты нашего Комитета готовы активно сотрудничать с Вашим Министерством.

Приложения:

1. Стенограмма совещания 30.12.99 на 35 л.

2. Проект протокола Совещания на 3 л.

3. Копии писем в Правительство и Администрацию Президента на 14 л.

4. Поручение правительства от 31.12.99 на 4 л.

 

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

А. В. МИТРОФАНОВУ

На № 02-448 от 27.12.99 г.

Уважаемый Алексей Валентинович!

Правительство Российской Федерации рассмотрело Ваш депутатский запрос по вопросам о перечнях народов и национальных меньшинств России и мероприятиях, связанных с проведением Международного дня коренных народов мира в 2000 году.

По первому вопросу позиция Правительства Российской Федерации была изложена в ответе на Ваш предыдущий депутатский запрос (исх. от 08.12.99 г. №5525п-П11).

По второму вопросу Правительство Российской Федерации сообщает следующее. В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 февраля 1995 г. № 49/214 Международный день коренных народов мира проводится ежегодно (9 августа) в рамках провозглашенного ООН Международного десятилетия коренных народов мира (1994-2004 годы). Мероприятия, связанные с ежегодным проведением этого дня, осуществляются в соответствии с комплексным планом, согласованным с Правительством Российской Федерации. Заказчиком указанных мероприятий определен Национальный организационный комитет по проведению Международного десятилетия коренных народов мира, созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 387. В настоящее время организационно-техническое обеспечение деятельности этого организационного комитета осуществляет Госкомсевер России (постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 г. № 972).

 


ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В.В. ПУТИНУ

О политическом проекте

«Русское Народное Собрание»

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В мае Вы обнародуете свою программу стратегического развития страны. Но строить Россию без русского народа, без политического участия русского народа невозможно.

Русский народ как таковой юридически не существуют. Он не упоминается ни в Конституции РФ, ни в каких-либо других законодательных актах. Юридически русского народа нет в нашем государстве. Являясь государствообразующим народом, становым хребтом Российской Федерации, он в то же время лишен возможности выражать свою волю и защищать свои интересы, как единое целое. Он не обладаетправосубъектностью: вместо этого мы имеем «многосубъектность власти», которую можно охарактеризовать как одну из негативных особенностей нашего «слабофедеративного государства». Становой хребет, состоящий из отдельных, слабо связанных между собою звеньев, — слишком шаткая опора для государства. Когда на месте безликого Советского Союза снова возникла страна под названием Россия, у русского народа появилась надежда на возрождение своей государственности. Однако этой надежде не суждено было сбыться. Наметился и стал все более усугубляться процесс отчуждения русского народа от государства, которое у него все меньше оснований считать своим.

Русских пока ещё в России около 80%. По всем международно признанным нормамРоссия — это мононациональное русское государство. Большинство остальных этнических групп по тем же нормам относится к национальным меньшинствам. Но признание России нормальным национальным государством, государством русского народа, в котором согласно всем международным нормам права нацменьшинств защищены, очень не устраивает как «мировое сообщество» во главе с США, так и, зачастую, паразитирующие национальные меньшинства. Процесс перекачивания ресурсов из русских регионов, в так называемые, национальные длится уже около восьмидесяти лет. А русские вымирают со скоростью 1 миллион человек в год!Иногда об этом озабочено поговаривают, но дать русскому народу рычаги власти, реальные политические институты — на это жёсткое: «Нет!»

Узнаём из прессы что, что в Центре стратегических разработок под руководством Г. Грефа, в Центре этнополитических исследований Эмиля Паина и в Миннаце разрабатываются варианты программ национальной политики нового Президента. Все разработчики признают важность русского вопроса, пытаются решить «русский вопрос», но хотят решать его без русских! Цитируем статью из «Независимой газеты » от 8 апреля «Нацвопрос для президента» «5 тоже время русские ДОЛЖНЫ (выделено нами) отказаться от своего приоритета в пользу общероссийского общества. По мнению Эмиля Паина, необходимо легализовать, избавить от бесчисленных нападок и укоренить в общественном сознании термин «россияне»... Подобными категориями рассуждают и в Миннаце и в Центре Г. Грефа...

Старая провалившаяся задумка о единой общности как «советский народ» заменяется на «россиян». Русских, как всегда, не спрашивают и строят очередную Россиянию. Идея о том, что «государство создаёт нацию» (в предлагаемых Вам вариантах — «общероссийское общество», общество «россиян» и другие подобные суррогаты) есть основная идея фашизма,— об этом писал Б. Муссолини в работе «Доктрина фашизма». Столь же опасна и идея проталкиваемая Миннацем, о том, что всенароды нашей России являются государствообразующими. Во-первых, два десятка народов уже имеют на территории России собственные государства-республики, а, во-вторых, более двух лет мы пытались получить официальный ответ на вопрос: «Сколько народов живет в России? Являются ли, по мнению федеральных органов власти, азербайджанцы, китайцы и прочие народами России?» Ответа не получено. Можно только сожалеть, что такие советчики претендуют на формирование Вашей новой национальной политики.

В октябре прошлого года на Ваше имя нами было направленно письмо с просьбой поддержать на государственном уровне политический проект Русского Народного Собрания. Было выпущено Поручение Председателя Правительства Российской Федерации № ВП-ПЗ-38611 от 17 ноября 1999 г. (Приложение)

Однако, саботаж со стороны некоторых ведомств перечисленных в Поручении, а затем парламентские и президентские выборы помешали выполнить указание. Новый Министр по делам национальностей В. Блохин, несмотря на то, что ещё 12 января был проинформирован о Поручении и о ситуации сложившейся вокруг проекта, не проявил интереса к «русскому вопросу». Чечня, Чечня, деньги на восстановление вот, что волнует всех, а тут какие-то русские!? Проект также рассматривался в нескольких Управлениях Администрации Президента. Оргкомитету было обещано, что его реализация начнётся после выборов Президента.

Получивший одобрение и поддержку в более чем пятидесяти субъектах России на уровне глав исполнительной и законодательной власти политический проект Русского Народного Собрания должен и может стать предметом самого пристального внимания тех политтехнологов, что претендуют на формирование новой политики новой России. В противном случае, можно подозревать, что общество сознательно подталкивается на порочный путь, который заведет нас в никуда-Уважаемый Владимир Владимирович!

Русский народ проголосовавший за Президента Путина ждет решительных перемен в государственной политике по национальному вопросу. Если на самых высоких уровнях говориться о чеченском народе и его судьбе, то русский народ вправе рассчитывать на то, что его не растворят в одночасье в россиянах, а будут считаться с ним как с политическим и юридическим субъектом, имеющим свою волю. Чем, русские, хуже чеченцев, других народов России?

Политический проект Русского Народного Собрания это первый шаг в направлении создания политических органов выражающих волю русского народа. Все попытки замолчать, заболтать, подменить суть решаемых проектом проблем, можно рассматривать только как сознательное противодействие укреплению России. Союз ССРразвалился по национальным границам, русский народ без собственных политических институтов тогда безмолвствовал, молчит он и сейчас и это очень хорошо знают и используют наши недруги. Поэтому Ваше Поручение № ВП-ПЗ-38611 от 17 ноября 1999 г. не выполнено, заболтано. Не вызывает сомнения, что будет противодействие и умалчивание и других Ваших поручений, если предлагается конкретное решение русских проблем...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.