Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И как же нам научиться танцевать?



 

Для многих людей осознание собственных чувств и потребностей поначалу представляется неизведанным континентом.

Мой личный опыт, как, впрочем, и опыт участников моих семинаров, показал, что для начала очень полезно посвятить какое-то время детальному наблюдению за каждым своим шагом. Так, ты можешь уделить, скажем, две недели только тому, чтобы формулировать наблюдения, свободные от оценки. Отличительный признак чистого наблюдения состоит в том, что оно не допускает разночтений, так же, как видео-или звукозапись.

Следующим этапом выдели себе две недели на то, чтобы научиться проводить различие между своими чувствами и интерпретациями. Ты соотносишь свои мысли и переживания с конкретными понятиями и таким образом более интенсивно и ясно их осознаешь. В приложении ты найдешь «подсказку» в виде списков «чистых» чувств и «чувств-интерпретаций».

Далее тебе следовало бы еще две недели подряд уделить исследованию потребностей, проявляющихся в твоем поведении. Истинные потребности позитивны, имеют общий характер и не зависят от времени, места или конкретной личности. Я не могу воспринять их своими органами чувств, и тем не менее я могу четко их осознать. Мои потребности действительны только в отношении меня самого – и в то же время они отсылают меня в пласт многоликих взаимоотношений с окружающими меня людьми, поскольку мы часто зависим друг от друга, когда речь заходит о реализации наших потребностей. Подспорьем в этом занятии может стать список потребностей, который ты тоже найдешь в приложении.

Ну и наконец, ты в течение двух следующих недель призываешь себе на помощь всю свою находчивость, чтобы вообразить, как в конкретных жизненных ситуациях ты можешь высказывать просьбы таким образом, чтобы в них отражались твои потребности.

На самом деле я начинаю «танцевать» в тот момент, когда я с помощью Четырех Шагов нашего метода уясняю для себя, что же в данный момент происходит во мне (см. пример с Леандром). Потом я точно таким же образом «проникаю», «вчувствываюсь» в другого человека и спрашиваю себя, что ощущает и в чем нуждается он.

Если я лично сильно задета эмоционально, я не могу чутко воспринять другого человека, а сама в первую очередь нуждаюсь в сочувствии. Я могу получить его несколькими способами:

Мой собеседник может сердечно воспринять меня, в чем я как раз и нуждаюсь. Это особый подарок судьбы! Или: Я обращаюсь к самой себе с расположением и сочувствием. Или: Сначала мне необходимо слегка остыть, дистанцироваться от происходящего (Парашют для Жирафа!) и взять «тайм-аут», чтобы потом вернуться к себе. Или: Я обращаюсь за помощью к незаинтересованному «третьемулицу», например, к хорошей подруге или – в особо сложных конфликтах – за профессиональной поддержкой в качестве подготовки к последующему разговору.

В живом разговоре «танец» возникает из «па», которые мое сочувствие направляет то внутрь меня самой, то на внутреннюю территорию моего визави, как это и происходит в диалогах между Томом и Тиной.

Иногда я, конечно, спотыкаюсь и, вопреки наилучшим намерениям, сбиваюсь на волчий танец в лучших традициях, в котором мы оба нещадно наступаем друг другу на ноги. Но поскольку я уже знаю, какое фатальное развитие может получить танец двух Волков, то, поскольку я ясно вижу альтернативу, мне нетрудно будет перестроиться на движение под музыку Жирафа.

По мере того как накапливается мой практический опыт, мой заученный танец превращается в «выступление по произвольной программе» и, наконец, дорастает до моего индивидуального, характерного танца в повседневных разговорах, в котором я свободно импровизирую в четырехтактном ритме под собственную внутреннюю мелодию.

 

 

Особые танцы Волков

 

В этой главе мы рассмотрим два наиболее практичных способа накормить наших Волков и то, как мы можем превратить кровавую волчью трапезу в вегетарианское застолье жирафов. Речь пойдет о гневе и чувстве вины.

 

 

Когда я негодую или «виновата», я в основном задействую свои волчьи уши.

При этом, пребывая в гневе, я реагирую вовне, испытывая же «чувство вины» – вовнутрь, вымещая свой гнев на самой себе.

К слову сказать, к этой категории чувств относится и стыд.

Гнев и вина берут начало в моей «волчьей» картине мира, то есть я их «испытываю» в контексте собственных морально-оценочных интерпретаций. И, кстати, в отношении вины слово «чувствовать» совершенно неуместно, поскольку я не чувствую, а скорее «полагаю» себя виноватой.

Когда я разгневана, именно мои интерпретации подливают масла в огонь, он обжигает моего собеседника и дотла сжигает меня. Когда я испытываю «чувство вины», они являются тем кулаком, которым я себя же и отправляю в нокаут

Гнев и «чувство вины» демонстрируют, как далеко мое морально-оценочное восприятие может отнести меня от тех потребностей, которые как раз ожили во мне в данный момент. И сколько жизненной энергии бесполезно перегорает при этом.

А зачем отказываться от энергии, которую мы можем пустить в ход всего лишь небольшим дополнительным усилием – обратить на нее внимание?

Чтобы обнаружить мои истинные потребности, реализация которых принесет мне физически ощутимые облегчение, успокоение и прилив энергии, следует отыскать подлинное чувство, кроющееся под чувством гнева или вины. Только тогда, когда я действительно нахожусь в контакте со своими чувствами, со своими доброжелательными убеждениями, я выхожу на контакт с Жирафом во мне.

Только так я смогу увидеть в себе и в моем собеседнике человеческих существ, которые стремятся реализовать свои потребности, а не ожесточенно дерущихся волков, уверенных в том, что лишь один из них может выйти победителем!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.