Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Список вопросов для подготовки к экзамену и зачету



1. Предмет и метод анализа отраслевых и рыночных структур. Становление теории отраслевых рынков как экономической науки.

2. Понятия «фирма», «отрасль», «рынок». Определение границ рынков и отраслей.

3. Строение рынков и его детерминанты. Виды рыночных структур

4. Эффективность конкурентных рынков. Долгосрочный и краткосрочный период.

5. Неэффективность монопольного ценообразования. Альтернативные теории (Щумпетер. Австрийская школа).

6. Конкуренция и соперничество: понятийно-сущностные отличия.

7. Монополия и монопольная власть. Долгосрочный и краткосрочный период.

8. Рынок монополистической конкуренции.

9. Монополистически конкурентные предприятия в краткосрочном периоде.

10. Монополистически конкурентные предприятия в долгосрочном периоде.

11. Альтернативные теории фирмы

12. Понятие концентрации и тенденции изменения уровня совокупной концентрации. Кривая концентрации. Вариация размеров фирм и концентрация. Показатели вариации (дисперсия долей).

13. Уровень концентрации на отдельных отраслевых рынках. Измерение рыночной власти. Индексы Лернера и Херфиндаля - Хиршмана, их взаимосвязь. Использование показателей концентрации и рыночной власти в антимонопольной практике.

14. Факторы, определяющие структуру рынка: эффект масштаба, стохастические факторы, определяющие структуру рынка; воздействие политики правительств.

15. Общая характеристика олигополистической структуры. Однородность (дифференцированность) продукта. Немногочисленность фирм. Рыночная власть.

Формы поведения: независимость, кооперация.

16. Независимое поведение олигополистов: объемная конкуренция. Модель дуополии Курно. Функции реакции. Равновесие Курно. Олигополия Курно с произвольным числом фирм.

17. Модель дуополии Штакельберга. Лидеры и последователи. Равновесие Штакельберга. Олигополия Штакельберга с произвольным числом последователей.

18. Модель Бертрана.

19. Подход Эджуорта к разрешению парадокса Бертрана.

20. Кооперированное поведение олигополистов. Различные формы сговора. Картель и его модель. «Игра по правилам». Ценовое лидерство.

21. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом.

22. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом.

23. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия.Открытые и скрытые соглашения: проблемы соглашания по цене и его нарушения.

24. Лидерство в ценах.

25. Эвристическое ценообразование как инструмент координации.

26. Фокальные точки и молчаливая координация.

27. Потоки заказов, товарно - материальные запасы и координация в условиях олигополии.

28. Понятие барьеров для входа фирм в отрасль. Уровень барьеров как важный определитель структуры рынков.

29. Виды стратегических барьеров.

30. Виды нестратегических барьеров.

31. Взаимосвязь структуры рынка и расходов на рекламу.

32. Реклама в условиях олигополии. Реклама и концентрация продавцов. Реклама, рыночная власть и уровень прибыльности.

33. Структура рынка и разнообразие продуктов. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия. Стандартизация товаров. Структура рынка и срок службы товара.

34. Структура рынка и технологические инновации. Промышленные инновации. Побуждения как функция структуры рынка: ценность инновации. Издержки и риск НИОКР. Введение в патентные гонки.

35. Теория и практика антимонопольной политики. Основания антимонопольной политики. Место регулирования и дерегулирования в антимонопольной политике. Инструментарий и механизм регулирования.

36. Антитрестовское законодательство и опыт его применения в США. Эволюция антитрестовского законодательства в США.

37. Антимонопольное законодательство и практика антимонопольной политики в странах ЕС. Антимонопольное законодательство ЕС. Антимонопольное регулирование на межгосударственном уровне.

38. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в России. Регулирование конкуренции на товарных рынках. Методика определения границ и объемов товарных рынков. Методика выявления монопольных цен.

РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Основное (обязательное) обеспечение

4.2.1. Библиографический список:

А) учебники

1. Авдашева, Светлана Борисовна. Теория организации отраслевых рынков: Учебник/ Ин-т «Открытое о-во».- М.: Магистр, 1998.- 320 с.: ил.-23.00

2. Шерер, Ф. М. Структура отраслевых рынков: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Шерер Ф.М., Росс Д.; Экон. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова.-М.: ИНФРА–М, 1997.-698 с.: ил.- (Университетский учебник) . – ISBN 5862255850: 69.00 ч/з № 2, учеб.аб.

б) учебные пособия:

3. Теория фирмы/Под ред. В.М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа,1995 - 534с.

4. Томпсон, Артур. Экономика фирмы: Учеб. пособие/Томпсон Артур, Формби Джон; Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.- М. : БИНОМ, 1998.- 540 с.: ил., таб.- ISBN5798900517: 32.00 ч/з №2, ч/з №3, науч. аб.

в) методическая литература:

1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения;

2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения;

3. Методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения.

г) научная литература:

1. Хэй, Дональд. Теория организации промышленности: В 2-х т. Т. 1./ Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого.- СПб.: Экономическая школа, 1999- 590с.- (Библиотека «Экономической школы». Вып.24).- ISBN 5900428397: 154.00

2. Хэй, Дональд. Теория организации промышленности: В 2-х т. Т. 2./ Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого.- СПб.: Экономическая школа, 1999- 590с.- (Библиотека «Экономической школы». Вып.24).- ISBN 5900428397: 154.00

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.