Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Зачем нужны несчастья?



 

В:Чего хочет Сознание? В тяжелые времена мне хочется спросить: «Сознание, чего ты от меня хочешь?» Или: «Почему Сознание хочет, чтобы через меня прошел этот трудный опыт?»

Уэйн:Ваш вопрос основан на весьма громоздкой двойственной концепции, что существует объект, называемый Сознанием, и отдельный от него объект, называемый вами. Указатель Живого Учения в том, что эта отделенность концептуальна, что на самом деле нет никакого разделения между вами и Сознанием. Сознание – не объект с желаниями или планами на вас. Лучшим ответом на ваш вопрос будет исследование того, чем вы на самом деле являетесь. Что вы такое по отношению к Сознанию?

В:Значит, Сознанию невозможно приписать никакие мотивы? Уэйн:Функционированию Сознания постоянно приписываются какие-то мотивы. Настоящий вопрос такой: а значат ли эти мотивы хоть что-нибудь?

 

Болезнь

 

В:Мое тело не желает сотрудничать. Я испробовал множество средств, чтобы его изменить или чтобы изменить свое отношение к нему…

Уэйн:У вас какое-то заболевание?

В:Да. Оно длится уже некоторое время, и сейчас состояние ухудшается. Для меня приятие идеи, что не я это делаю, что я не сделал ничего плохого, принесло огромное облегчение. Уэйн:Я абсолютно в этом уверен! Это один из даров Живого Учения, когда оно попадает в цель. Концепция, которая очень долго крутилась на арене нью-эйджа, утверждает, что вы сами проявляете свое состояние. Так что, если состояние плохое, это означает, что вы плохо его проявили. Это возвращается к вам тяжелым рикошетом в ощущении, что вы все испортили. Так что вы не только заболели, но и сами в этом виноваты!

В:Да, сделали что-то не так. Уэйн:Точно. Это ужасная концепция. Обычно мне нечего сказать о других учениях, но к этому я испытываю сильное отвращение. Я просто не выношу идею о том, что вы контролируете свое здоровье, что вы контролируете свое состояние, что в ваших силах выправить себя нужным образом и гармонизировать со Вселенной. Вывод неизбежен: если вы не сделаете эту простую вещь, вы идиот. Более того, я могу назвать полдюжины мудрецов, которые умерли от рака. (Хотя, когда я так говорю, Проявители Здоровья утверждают, что эти мудрецы выбрали такую болезненную смерть, чтобы показать нам, что мы не являемся телом.)

Дар этого Живого Учения в понимании, что все происходящее в этот момент есть функционирование Тотальности. Это понимание подразумевает, что все может измениться в любой момент. Тот факт, что что-то происходило некоторым образом до сих пор, не означает, что так будет и впредь. Каким бы ни было ваше состояние, совершенно не обязательно, что так будет всегда. Сама основа жизни, самый главный элемент всего проявления, – это изменение.

В:Если у человека есть вредные привычки и пристрастия, могут ли они привести к болезни или какому-то дисбалансу, например ожирению, диабету, алкогольной или наркотической зависимости? Уэйн:Могут.

В:Мне кажется, это приводит к вопросу лечения и терапии. Я видел множество великих примеров такой терапии, когда люди излечивались от серьезных болезней, а не просто от какой-то зависимости. Уэйн:Да, чудесные исцеления и перемены происходят все время. Но главный вопрос такой: каков источник исцеления? Каков источник перемены?

В:A-а, это другая точка зрения. Уэйн:Не вопрос, что люди предпринимают различные практики и терапии и возникают «положительные» результаты в том смысле, что происходят события, которые считаются положительными. При более глубоком исследовании причинно-следственная связь между практикой и результатом становится неустойчивой, потому что другие люди делают туже практику или терапию, но их болезнь усугубляется и они умирают. Трудно установить абсолютные причинно-следственные связи. Попробуйте исследовать это сами.

В:Но настоящий источник исцеления – это другое. То есть вы не отрицаете аспект проактивности [5] и изменения своего состояния «здоровым» образом, а, скорее, ставите под вопрос степень, в которой человек является источником этой проактивности. Если я порежусь, я должен понимать, что даже если я очищу рану, на самом деле не я залечиваю ее. Это делает Жизненная Сила. Вы это имеете в виду? Уэйн:Я имею в виду, что вы предпримете такое лечение, которое основано на вашей лучшей информированности и обусловленности. Две тысячи лет назад лучшим лечением было кровопускание или прикладывание пиявок. Врачи приносили исцеление такими средствами, и Коллегия Хирургов рекомендовала такую практику исходя из наблюдений, что многие пациенты излечились.

Сегодня мы исследуем такие практики и заключаем, что они непродуктивны. И я уверен, что множество вещей, которые мы делаем сегодня, будут пересмотрены со временем. В сегодняшней газете была статья о том, что прививки от гриппа для пожилых людей, которые, как утверждалось ранее, спасали до 80 % человеческих жизней, согласно последним исследованиям, оказались совершенно бесполезными.

Мы должны действовать на базе того, что нам известно. Мы должны, и мы так и делаем. Такова природа человеческого организма. Указатель Живого Учения – немного расширить точку зрения, понять, что наши действия – следствия сил гораздо более могучих, чем наши физико-ментально-эмоциональные «я».

В:То есть мы не являемся авторами даже проактивности? Уэйн:Именно. Как и нет гарантии в положительном исходе такой проактивности.

В:Если ваше тело заболеет, вы будете заниматься визуализацией или просто обратитесь к врачу? Уэйн:Мое тело уже болело, так что я могу вам сказать из личного опыта, что я делал в прошлом – иногда я ходил к врачу, но никогда не занимался визуализацией.

В:Ясно. Уэйн:Но я не могу предсказать, как буду действовать в следующий раз, когда заболею.

 

Кто страдает?

 

В:Страдание – это функция ложного чувства авторства?

Уэйн:Да, вовлеченность ложного чувства авторства в То-Что-Есть производит страдание. Но ложное чувство авторства – не источник страдания, это инструмент, посредством которого производится страдание. У ложного чувства авторства на самом деле нет никакой силы. Оно может только притязать. Оно притязает на то, что производит страдания, потому что в его природе – притязать на силу. Но это фальшивое притязание. Если ложное чувство авторства отсутствует, то в организме отсутствует и возможность возникновения страдания.

В:Будда говорил, что Просветление – это конец страданий. Это покой? Уэйн:Да, Просветление – это конец страданий. Когда люди слышат это утверждение, они часто связывают его с собственным опытом того момента, кода проходит боль или когда у них было переживание духовного откровения. Они часто говорят: «У меня был такой опыт, я знаю, на что это похоже. Должно быть, Будда говорил, что Просветление – это как если все время переживать такое!» К сожалению, это не так.

В:Это конец вовлеченности ложного чувства авторства? Уэйн:Просветление – это конец самого ложного чувства авторства, а не конец вовлеченности. Со смертью ложного чувства авторства неоткуда взяться вовлеченности. Это не имеет ничего общего с переходом от вовлеченности к невовлеченности, тому, что Рамеш называл «туда-сюда».

В:Как узнать, когда ложное чувство авторства неактивно? Уэйн:Ложное чувство авторства неактивно большую часть времени. На самом деле ложное чувство авторства вовлечено в довольно малое число ваших повседневных действий. Вы моргаете, перевариваете, дышите и мыслите целый день, и в большинство этих действий не вовлечено ложное чувство авторства. Вовлеченность ложного чувства авторства характеризуется страданием. Когда ложное чувство авторства вовлечено, часто присутствует ощущение отделенности или сопротивления. Страдание может быть сильным или это может быть просто ощущение тревоги, чувство, что вам немного неуютно в своей шкуре, но какую бы форму оно ни принимало, это результат вовлеченности ложного чувства авторства в происходящее.

В:Часть меня не принимает учение о том, что все мои мысли и неврозы – это действующая через меня воля Бога. Уэйн:И поэтому вас мучает чувство вины за плохие мысли и неврозы. Помните, что такое неприятие – тоже воля Бога. Живое Учение не говорит вам, что вы должны это принять. Напротив, оно приглашает вас к исследованию в надежде, что Приятие может прийти.

Когда есть Приятие, есть покой. Когда есть неприятие, есть страдание. Вы можете ассоциировать желаемое с божественным, а нежелательное с человеческим. Это возврат к базовому разделению на духовное и материальное. Указатель Живого Учения всегда направлен за пределы духовно-материального разделения, на лежащее в основе обоих единство. Духовное и материальное – взаимодополняющие аспекты единой Основы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.