Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Судьба и свободная воля



 

В:Не могли бы вы прокомментировать учение с точки зрения отношения к судьбе?

Уэйн:Чтобы понять судьбу или свободу воли, нам надо сначала принять во внимание Тотальность Того-

Что-Есть. Все, что когда-либо было или будет, – это часть необъятной Тотальности Того-Что-Есть. Судьба и свободная воля – просто стратегии для придания смысла необъятности Того-Что-Есть. Оба термина – что-то вроде практического упрощения, в котором голографическая Вселенная представляется в линейной форме.

Линейная концепция – это схема. Это интеллектуальная организационная схема, наложенная на Тотальность Того-Что-Есть. Ни судьба, ни свобода воли не объясняют функционирование Вселенной. Однако люди, подписавшиеся на одну схему, бесконечно спорят с теми, кто подписался на другую. В абсолютном смысле нет ни судьбы, ни свободы воли. Есть только То-Что-Есть.

В:Я запрограммирован на одну схему больше, чем на другую? Уэйн:Да, как обусловленный организм с мозгом, который работает в ограниченном и линейном формате, вы некоторым образом упорядочиваете То-Что-Есть. Вам приходится это делать, чтобы функционировать в этом мире, потому что То-Что-Есть слишком необъятно, чтобы можно было впитать его без ограничения. Рамки позволяют вам выбрать несколько аспектов Того-Что-Есть и сплести из них «реальность». Если бы вы вобрали всю необъятность Того-Что-Есть целиком и сразу, ваш мозг взорвался бы. Того-Что-Есть слишком много, чтобы такой ограниченный аппарат, как мозг, мог его обработать. Поэтому мозг заключает То-Что-Есть в рамки, говоря: «Внутри этих рамок мы наделим все смыслом, связав эти события причиной и следствием и соотнеся эти объекты между собой». Это мы и называем «знанием». Эти рамки – наша картина мира. Наша картина мира по определению человеческая, потому что создана ограничениями человеческого мозга и человеческих органов чувств. Они определяют, что может попасть в эти рамки. Внутри этих человеческих рамок и существует противостояние: судьба против свободы воли.

Коллективный человеческий опыт, составленный из нашей литературы, науки и философии, – это сумма всех мыслей и исследований, собранных людьми за всю нашу историю. У нас неизбежно будет антропоцентрическое мировосприятие, но это человеческое восприятие мизерно в терминах необъятности Того-Что-Есть. Более того, оно даже не центрально, хотя нам нравится думать о человеческом восприятии как о самом сердце Вселенной. Но даже самое поверхностное исследование покажет, что поддерживать такое заявление крайне проблематично. Краткий взгляд на астрономию откроет, что эта планета – крохотная частичка пыли в тривиальной галактике на задворках Вселенной. Так что это не центр. Это самый край!

В:Мне нравится концепция того, что твоя программа определяет выбор тобой свободы воли или судьбы. Я инструктор йоги, и учителя в этой традиции в большинстве своем верят в свободу воли. Они верят, что ты можешь изменить судьбу через духовную практику. Но в моей жизни появилась новая обусловленность благодаря недвойственным учениям, которая помогла мне принять идею судьбы. Уэйн:В каждой традиции есть свои сильные и слабые стороны, и споры бесконечны. В действительности, этот конкретный спор длится тысячелетиями. Если вы найдете это занимательным – вступать в подобные дискуссии с людьми, – то почему бы нет? Это развлечение! Но помните, что вера вашей школы йоги, Живое Учение и все, что вы могли читать или слышать, – это не Истина. Не стало так, что, говоря о судьбе, вы обрели некий истинный способ описания Вселенной, а люди, верящие в свободу воли или случай, ошибаются. Ничто из этого не истинно. Это просто различные способы организации Того-Что-Есть.

Многие люди, все глубже погружаясь в Живое Учение, обнаруживают, что по мере углубления понимания приходит больше покоя. Ведь неизбежно, если вы полагаетесь на себя как на автора в обретении успеха в своей жизни, вы всегда будете отставать на шаг. Успех может прийти, но он не принесет продолжительного покоя. Вы всегда гонитесь за чем-то. Преимущество притязания на авторство в том, что вы можете измерять прогресс. Вы можете сказать: «Я еще не достиг этого – чем бы это ни было, – но я продвигаюсь. Я лучше того парня, значит, я добился успеха». Но когда вы ложитесь в постель перед сном, а рядом с вами никого нет, голос внутри начинает нашептывать: «У меня не получается, я недостаточно хорош, я не так хорош, как тот парень, я еще не достиг». Этот голос незаметен и коварен.

Покой приходит с приятием того, что все безупречно как аспект Целого. Этот покой гораздо более тонок, гораздо более незаметен. Однако это Покой, и когда он приходит, он превосходит всякое понимание.

В:Так что вы скажете о свободе воли? Уэйн:Я скажу, что если она у вас есть, пользуйтесь ей! Свобода воли или есть или ее нет. Это как беременность – вы или да или нет. Понятие частичной свободы воли так же нелепо, как частичная беременность. У вас или есть свобода воли как концептуальное допущение, или нет, и я готов поддержать вас в обоих случаях. Если вы скажете, что у вас есть свобода воли, я отвечу – да благословит вас Бог, пользуйтесь ей наилучшим образом. Будьте добрым, щедрым, любящим и милым со всеми, используйте свою свободу воли во благо человечеству, во благо себе, во благо Вселенной. Начните прямо сейчас. Затем приходите через неделю, и тогда мы поговорим. Если вы придете и докажете мне, что вам удалось, я буду счастлив склониться к вашим ногам. Если же вы скажете мне, что у вас нет свободы воли, я приглашу вас исследовать источник своих действий.

В:То есть, если свободы воли нет, это означает, что все безумные, ненормальные, жуткие вещи должны происходить так, как происходят? Уэйн:Если принять это как правду, значит, вы собираетесь полностью переопределить то, чем является Бог, или Источник. Вы выделяете отстой, существующий в мире, имея в виду то, что вам не нравится, то, что вы не считаете продуктивным или полезным, и говорите: «Это не Источник, это не божественное». Тогда, по логике, это должно быть чем-то еще. Когда вы разделили «божественное» и «что-то еще», у вас появилась классическая двойственная модель большинства мировых религий.

В этом Живом Учении, когда мы говорим о Боге, или Источнике, ничего больше нет. Есть только Бог, который есть Все. Внутри этого Всего существуют вещи, которые вам нравятся, и вещи, которые вам не нравятся, отвратительное и прекрасное, здоровье и болезнь, радость и печаль, боль и удовольствие – все полярные противоположности. Они существуют внутри Целого, и тогда становится понятно, что все есть Бог, все есть Источник. Даже придурок, подрезавший вас на шоссе, есть Источник. Соглашусь, что принять это немного сложнее. Большинство людей предпочитают думать, что Источник – это щенки, дельфины и радуга!

В:Так в чем суть дела? Уэйн:Суть дела в следующем: что является автором всего? Что есть Источник? Если вы скажете, что это вы как организм тела-ума, использующий свою свободу воли, то у меня нет желания разубеждать вас в этой вере.

В:То есть суть дела в этом: что является автором всего? Уэйн:Да! Что заставляет вас платить по счетам, в то время как кто-то их не оплачивает? Что заставляет вас вести машину сдержанно, позволяя кому-то другому быть наглым? Каков источник ваших благословений и проклятий? Разве это вы?

В:Конечно, нет. Уэйн:Хорошо, это важный шаг. Если это не вы, значит это что-то, отличное от того «меня», который претендует на роль автора. Когда вы говорите: «Я выбираю, я решаю», – это обычно связано с чувством авторства.

В:Значит, это ошибка – верить, что я руковожу своей жизнью, что у меня есть власть руководить моей жизнью? Уэйн:Это не ошибка, это просто механизм, который приносит страдание. Когда чувство авторства присутствует, присутствует и потенциал для страдания.

В:Наши действия кажутся парадоксальными, поскольку они не являются продуктом свободы воли и не предопределяются в каком-либо доступном смысле. Это так? Уэйн:Это парадоксально, поскольку наши действия – часть Целого, однако они понимаются в относительных терминах, таких как «предопределение» и «свобода воли». Есть лишь один способ избавиться от парадокса. Его нельзя разрешить, потому что парадокс по самой своей природе неразрешим, поскольку в нем содержится логическое несоответствие. От него можно лишь избавиться с помощью более глубокого понимания, то есть он может быть заключен в замещающее его понимание, позволяющее существовать обоим взаимоисключающим компонентам.

 

Нет выбора

 

В:Так у нас нет никакого выбора?

Уэйн:Я здесь не для того, чтобы рассказать вам, есть у вас выбор или нет. Я могу сказать, что очевидно выбор совершается. Мы здесь ищем источник того, как совершается этот выбор. Он локален или универсален? Является ли этот механизм тела-ума аспектом Тотальности? Или он сам себе источник? Является ли он источником собственных действий? Является ли он источником своих реакций? Вот какие вопросы поднимаются здесь. И только вы сами можете ответить на них. Здесь нет никакой доктрины. Я не говорю, во что вам следует верить или что должно произойти. Это Живое Учение приглашает вас искать ответ самостоятельно.

 

Кто учит?

 

В:На вашем сайте advaita.org регулярно вывешивается расписание ваших бесед. Рассматриваете ли вы это расписание как нечто, что вы «должны» или что вам «следует» делать? Что мотивирует вас садиться и делать это?

Уэйн:То, что мотивирует меня сидеть здесь, – это то же, что мотивирует меня есть, дышать и спать. Тот же самый Источник, та же самая энергия действует в моем сидении здесь и в моем дыхании. Здесь не больше привязанности ложного чувства авторства к моему сидению здесь – в терминах притязаний на роль источника этих действий, – чем к моему дыханию.

В:Ваши ответы даже на самые сложные вопросы всегда приходят так быстро, однако неизменно кажутся безупречными. Если они приходят не от вас, то откуда? Уэйн:Они приходят из того же Источника, откуда приходит все. И неуклюжие, неказистые ответы также приходят из того же Источника, [смех]

 

Знание

 

В:Уэйн, откуда приходит ваше знание?

Уэйн:Концепции, которые я произношу, исходят из моего опыта. Они приходят из моего прошлого, от моего гуру, моего образования. Программа этого организма создает эти высказывания, которые мы именуем разговором. Я не претендую на озвучивание какой-то истины в том смысле, что не утверждаю, что знаю что-то, что нельзя оспорить. У меня нет такого знания, потому что любое знание относительно. А если оно относительно, его можно оспорить, можно с ним не согласиться. Только Абсолютное Знание, или Понимание, не может быть озвучено и даже не может быть узнано.

 

Кто говорит?

 

В:Вы, я полагаю, связаны – и осознаете эту связь – с Сознанием.

Уэйн:Вы полагаете неверно. Здесь нет осознания какой бы то ни было связи, потому что нет разделения. Связь может существовать только там, где есть разделение, но здесь разделения нет. Есть присутствие Сознания, несомненно, но нет отделенного осознания присутствия Сознания.

В:Уэйн, вы говорили, что когда вы используете слово «я», вы говорите как Уэйн, а когда Рамеш использует «я», он говорит как Сознание – если я правильно понял. Уэйн:Нет, не думаю. Рамеш в основном говорил в первом лице как Рамеш. Это Нисаргадатта Махарадж использовал технику говорения от лица Сознания для целей своего учения. Он не говорил от лица Сознания, когда занимался бизнесом или общался с семьей. Когда он учил, он использовал этот указатель: говорил, как будто он – Непроявленное Сознание.

В:Не могли бы вы еще раз объяснить, почему утверждение о том, что мудрец осознает свою связь с Сознанием, неверно? Уэйн:Потому что для того чтобы вещи были связаны, они сначала должны быть разделены. В окончательном Понимании этого разделения не существует. Поэтому никакая связь невозможна. Есть лишь Единость. Вот почему я говорю, что нет недвойственной точки зрения. Любая точка зрения по самой своей структуре двойственна. Любое переживание связи, любое переживание единения, любое переживание единости возможно только при разделенности.

В:То есть на самом деле нет и никакой Единости, поскольку Единость построена на идее разделенности? Уэйн:Да.

В:Остается не так уж много. Уэйн:Не остается ничего. Когда мы говорим о Просветлении, или Единости, – это просто много шума из-за Ничего!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.