Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Часть V Человеческие процессы



 

 

Работающий ум, думающий ум

 

В:Уэйн, можно сказать, что в вашем случае думающий ум отсутствует и что вы функционируете исключительно с работающим умом?

Уэйн:Да, ложное чувство авторства, или то, что Рамеш называл «думающим умом», отсутствует. Больше нет этой вторичной вовлеченности, этого процесса присваивания. Он просто не происходит.

В:Вы не проецируете вещи в будущее и не заботитесь о последствиях – о том, получатся ли они или не получатся? Уэйн:Только в практическом смысле. То, что Рамеш называл «работающим умом», создает практические проекции в будущее и составляет соответствующие планы. Некоторые люди по природе планировщики, другие более спонтанны и не склонны к планированию. Степень, в которой человек активно планирует, связана с природой его организма, а не с его духовными достижениями. После Просветления есть отсутствие вовлеченности в то, что делает организм. Нет никакого просветленного поведения. Поведение – это результат программы организма.

В:Давайте возьмем конкретный пример, чтобы я мог лучше это понять: если вы думаете о будущем и о том, достаточно ли денег для пенсии, и, допустим, у вас недостаточно денег, вы будете проецировать это в будущее? Когда вы думаете о том, что нужно для пенсии, вы беспокоитесь о том, что можете не скопить достаточно? Это пример думающего ума? Уэйн:Беспокойство о будущем и страх – это спроецированная озабоченность ложного чувства авторства: «Если я не распланирую свое будущее правильно, что со мной станет?» – не практическое соображение о том, что случится в физическом смысле, а что станет со «мной». Именно этот спроецированный страх исчезает после Просветления, потому что больше нет авторского «я», которое бы беспокоилось. Поэтому мудрец может подсчитать, сколько денег понадобится в будущем, чтобы продолжать жить в доме, который ему нравится, и может составить соответствующие планы накопления. Но у мудреца отсутствуют страх и тревога, обычно испытываемые людьми из-за неспособности контролировать результаты своих планов.

В:То есть в мудреце отсутствует вовлеченность? Уэйн:Верно, вовлеченности нет, есть просто действие – продукт запрограммированности организма. Пока организм жив, он будет дышать, действовать, думать и чувствовать. И даже может строить планы ухода на пенсию.

 

Мозг и ум

 

В:Когда мудрец отвечает на вопрос, есть этот организм тела-ума, с которым мудрец ассоциируется, и наше образование говорит нам, что в нем есть ум, который с помощью электрических импульсов создает мысль.

Уэйн:По-моему, еще не доказано, что электрические импульсы действительно создают мысли. Это механизм, посредством которого мысли создаются. Но какова природа мысли – по-прежнему загадка.

В:Мне кажется, что даже концепция мозга как потенциального источника мыслей – это сама по себе мысль. Поэтому он не может быть местом, где появляются мысли. Уэйн:Интересная мысль.

 

Кто думает?

 

В:Мой ум хочет знать: что истинно? Я знаю, что никогда не смогу узнать Истину, но мой ум цепляется за это…

Уэйн:Деятельность ума случается. Вы говорите, что ум хочет знать. На самом деле происходит следующее: мысли возникают. Затем вы приписываете им причины. Но в действительности вы просто описываете тот факт, что мысли возникают. Мысли возникают, иногда с желанием понять и узнать свою истинную природу. Это мысли ищущего. У большинства людей таких мыслей нет. Но некоторые запрограммированы таким образом, чтобы следовать этим мыслям и чтобы интерес к ним не ослабевал.

В:Значит, мудрец просто расслабляется и переживает жизнь и Просветление? Уэйн:Нет. Сейчас вы говорите об организме. Организм испытывает жизнь. Но не организм Просветлен.

В:Тогда разве он не похож на животного, которое проживает свою жизнь в дикой природе? Уэйн:Абсолютно так. Он именно как животное в дикой природе в том смысле, что в его действиях нет вторичной вовлеченности.

В:Он делает то, что естественно, чтобы существовать на этой планете. Уэйн:Он делает то, что делает. Он делает то, на что запрограммирован. Это то, что делает каждый организм, будь то человек, животное или овощ, есть там Просветление или нет. У большинства людей есть что-то дополнительное – это ложное притязание, что все, что делается, – это «мое» действие. И это накладывается поверх всего, что уже происходит. Это притязание характерно исключительно для человечества.

В:То есть мы просто присоединились к процессу? Уэйн:Нет никаких «нас», присоединившихся к процессу. Есть только процесс. Процесс происходит.

В:У вас все еще бывает такое, что ум начинает обсасывать какой-то вопрос или мысль? И если бывает, вы просто позволяете ему делать то, что он делает? Уэйн:У меня деятельный ум, и, думаю, он испытывает весь спектр человеческих переживаний. Но никогда не возникает вопрос о том, чтобы позволить ему что-то делать, или чувство, что ему не следует делать то, что он делает. Есть просто активность ума, как есть активность тела и эмоций. Эти вещи происходят.

В:Я могу наблюдать, как мысли в моем уме бесконечно приходят и уходят. Я осознал, что даже великолепные идеи – не мои, они просто появляются откуда-то. Однако я затем выбираю: действовать или не действовать в зависимости от того, каким мыслям я выбираю следовать. Уэйн:Не может быть одновременно и так и так. Ваш выбор следовать каким-то мыслям – это мысль: «Я буду следовать этому, и я буду следовать тому». Но вы уже сказали, что мысли приходят и уходят, что вы не можете их контролировать, так как же все-таки оно происходит?

В:Вы говорите, что наши мысли – наши или что они просто возникают? Мы являемся авторами наших мыслей? Уэйн:Я не говорю вам, что вы авторы или что вы не авторы. Я приглашаю вас исследовать этот очень важный вопрос и увидеть, действительно ли вы создаете свои мысли. Если вы обнаружите, что вы автор своих мыслей, тогда я предположу, что вы будете создавать только хорошие, щедрые, добрые и любящие мысли. Вы больше не будете создавать эти ужасные, эгоистичные, грязные, некрасивые мысли. Но если вы честно посмотрите и обнаружите, что не обладаете таким контролем, тогда явно встает вопрос авторства: «Действительно ли я автор своих мыслей? Если я автор, как у меня появились эти ужасные некрасивые мысли?» Я подталкиваю вас взглянуть на это глубже, потому что последствия громадны.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.