Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проект 2.7. Разработка и реализация Концепции развития городского потребительского рынка



Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект. Удовлетворение базовых потребностей горожан в услугах сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания зависит не только от их общего числа и пропускной способности, но и от их размещения в пространстве города. При размещении точек торговли, общественного питания и бытового обслуживания должны учитываться ежедневные маршруты горожан разных категорий, их концентрация (в целом и по разным социальным и возрастным группам) по районам города, дорожная ситуация и другие факторы. Какой бы ассортимент товаров и услуг не предлагался в торговом центре, как бы ни был он оформлен – если он расположен в неудобном месте, удален от основных районов расселения -- такой центр не выполняет своих функций, не удовлетворяет потребностям горожан, не повышает качество среды. Для оптимизации структуры предложения товаров и услуг, а также их размещения в городском пространстве Ханты-Мансийска, в городе будет разработана Концепция развития потребительского рынка.

Ответственный за реализацию проекта: Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей, Управление экономического развития и инвестиций.

Сроки реализации:2014--2016.

Мероприятия проекта:Разработка концепции развития потребительского рынка Ханты-Мансийска.

Основные этапы разработки:

1. Анализ объема потенциального рынка торговли, общественного питания и бытовых услуг по районам города Ханты-Мансийска и их крупным частям. Анализ должен включать социальную и возрастную структуру населения районов города и их частей, существующий уровень обеспеченности населения отдельных районов магазинами и предприятиями бытовых услуг, прогноз демографической ситуации для различных районов города, транспортную схему Ханты-Мансийска, места концентрации туристических объектов, учебных заведений. В столичном городе большой сегмент потребительского рынка составляют деловые туристы (пребывающие в командировку), поэтому данная категория (работники государственных органов и учреждений муниципальных образований ХМАО, сотрудники нефтегазодобывающих фирм, спортсмены и др.) также должны быть охвачены анализом.

2. Разработка Концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предусматривающей оптимизацию и системную увязку друг с другом размещения в различных районах города следующих объектов:

· торговые точки, универсальные предприятия общественного питания (кафе недорогих ценовых сегментов) и предприятия бытовых услуг шаговой доступности (для районов города с преобладанием селитебных функций, особенно районы новой застройки);

· специализированными магазинами, специализированными точками общественного питания (тематические кафе и рестораны), предприятиями, предоставляющие редкие бытовые услуги (Центральный район Ханты-Мансийска, район улицы Гагарина и др.); согласовать с проектом 2.1.

· многофункциональными торговыми комплексами, рассчитанными на посещение на автомобиле или специализированном автобусе (на периферии города, в районах массового жилищного строительства).

3. Разработку инвестиционных предложений по размещению предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг определенного профиля и пропускной способности в конкретных точках города; определение земельных участков или площадей под их реализацию.

4. Изучение общественного мнения (маркетинговые опросы, общественные слушания) по инвестиционным предложениям; конкурс идей по созданию тематических точек общественного питания и специализированных магазинов;

5. Доработка инвестиционных предложений с учетом пожеланий жителей различных районов города Ханты-Мансийска; подбор потенциальных земельных участков под строительство или площадей – под реализацию инвестиционных предложений.

6. Работа по привлечению инвесторов для реализации разработанных инвестиционных предложений.

Параметры необходимого финансирования проекта:дополнительное финансирование не требуется.

Результаты реализации проекта.Результатом реализации проекта будет оптимизация структуры и размещения предприятий сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Новые муниципальные нормативные правовые документы для реализации проекта: Постановление Администрации города Ханты-Мансийска о Концепции развития потребительского рынка.

Экологические аспекты реализации проекта.Планомерное развитие потребительского рынка будет способствовать профилактике возникновения несанкционированных торговых точек, функционирование которых связано с загрязнением окружающей среды.

 

Проект 2.8. Разработка МЦП "Охрана и использование природного и культурного наследия города Ханты-Мансийска"

Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект. В Ханты-Мансийском автономном округа проводится большая работа по обследованию, научному документированию, формированию системы учета объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа, и их государственной охране. Действует ведомственная целевая программа «Историко-культурное наследие Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2020 года». Тем не менее, полноценное включение объектов природного и культурного наследия города в процесс социально-культурного развития городского сообщества требует дополнительных мер. Необходимо вовлечение горожан в процесс изучения объектов наследия, активный контакт с объектами наследия (в формах, допустимых в рамках действующего законодательства) в ходе рекреации и обучения. Природное и культурное наследие должно быть также разумно вовлечено в экономическое развитие города через развитие исторического направления туризма.

Ответственный за реализацию проекта: Управление по развитию туризма и внешних связей, Управление культуры

Сроки реализации: 2014—2020.

Мероприятия проекта:Разработка МЦП "Охрана и использование природного и культурного наследия города Ханты-Мансийска".

Основные блоки программы:

· Разработка и реализация системы мер по выявлению новых объектов, обладающих признаками объектов природного и культурного наследия, участие в подготовке научно-проектной документации для обоснования достопримечательных мест на территории города;

· Разработка и реализация проекта ландшафтного Музея русской старожильческой культуры (возможно в рамках более широкого проекта – городского краеведческого музея) в районе Самарово ("Шейминский квартал"), включая нормативно-документационное оформление территории потенциального музея в собственность МО «Городской округ город Ханты-Мансийск» с закреплением их за ландшафтным музеем русской старожильческой культуры Югры; разработка концепции, тематико-структурного плана и тематико-экспозиционного плана ландшафтного музея; перенос на музеефицированную территорию исторических построек из других районов Самарова, проведение ремонтно-реставрационных работ, размещение и открытие музейной экспозиции;

· научный анализ опыта охраны и туристского использования природного и культурного наследия в районах проживания коренных народов Севера (в России и за рубежом), выявление потенциальных направлений охраны и туристского использования объектов природного и культурного наследия города Ханты-Масийска;

· маркетинговая оценка развития археологического, природного, экологического, "трансцендентного" (приобщение к шаманским и другим традционным практикам), приключенческого, "реконструкторского" (проведение фестивалей исторических клубов) и иных направлений туризма, развитие которых может быть связано с использованием природного и культурного наследия Ханты-Мансийска;

· разработка комплексной системы туристических продуктов с использованием объектов природного и культурного наследия (размещение в традиционных жилищах, создание предприятий питания и досуга с использованием элементов традиционной кульутры; разработка обазовательных программ, туров, туристических маршрутов и видов развлечений; специальные предложения для молодоженов и иных специальных категорий (в т.ч. для людей с ограниченными возможностями)[15] на различные сезоны года (с учетом необходимости соблюдения условий охраны объектов природного и культурного наследия);

· расширение годичного календаря событийного туризма в Ханты-Мансийске с учетом возможностей использования объектов культурного и природного объекта города; в том числе разработка специальных предложений для школьных туров в дни каникул, сезонного (в "низкий сезон") предложения по направлению социального туризма и др.

· информационная поддержка предложения туристских продуктов, связанных с исплользованием природного и культурного наследия: разработка инфрмационных материалов, сайта, презентационных материалов для российских и международных выставок.

Параметры необходимого финансирования проекта:в связи с новаторским характером Программы ее разработка требует дополнительного финансирования1,5 млн руб. (в 2015 г.).

Результаты реализации проекта. Проект имеет культурное, экономическое и экологическое значение.Активное вовлечение объектов природного и культурного наследия города Ханты-Мансийска в социально-культурную жизнь города приводит к усилению чувства территориальной идентичности, сплоченности городского сообщества, удовлетворению потребностей горожан в рекреации и как следствие -- к повышению комфортности проживания в Ханты-Мансийске. Расширение туристической деятельности повышает экономическую безопасность Ханты-Мансийска. Регламентация использования природного наследия города повышает его безопасность.

Новые муниципальные нормативные правовые документы для реализации проекта: Постановление Администрации города Ханты-Мансийска о МЦП "Охрана и использование культурного и природного наследия города Ханты-Мансийска".

Экологические аспекты реализации проекта.Важнейшей составной частью Программы должы стать меры по обеспечению охраны объектов природного (и культурного) наследия в условиях вовлечения их в рекреационную и туристскую детяльность (в рамках действующего законодательства по охране природного и культурного наследия).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.