Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задачи на определение препарата



Задачи на определение препарата.

Ситуационные задачи

№ 1

А. Задача на определение препарата:

Ингибитор протонного насоса, тормозит активность Н, К АТФ-азы в париетальных клетках желудка и блокирует заключительную стадию секреции соляной кислоты. Оказывает бактерицидный эффект на Н. pylori, в комбинации с антибиотиками позволяет быстро купировать симптомы болезни и ускорять заживление поврежденной слизистой оболочки желудка. Противопоказан при хронических заболеваниях печени.

Б. Ситуационная задача:

К Вам обратился пациент, держа в руках флакон, содержащий настойку полыни, и спрашивает:

- из какого лекарственного сырья она приготовлена?

- как принимать этот лекарственный препарат?

- с какой целью назначается это лекарство?

№ 2

А. Задача на определение препарата:

Противоязвенное средство. Вступая во взаимодействие с белками некротизированной ткани язвы, препарат формирует защитный слой, который предотвращает дальнейшее разрушающее действие пепсина, соляной кислоты и желчных солей. При необходимости одновременного применения антацидов их следует принимать за 30 минут до или через 30 минут после приема препарата. Противопоказан беременным, детям до 4 лет, а также при нарушении функции почек.

Б. Ситуационная задача:

Пациенту, страдающего ожирением, проводили лекарственную терапию, в связи с чем вес пациента уменьшился. Однако, у него появилась бессонница, головные боли, боли в области сердца.

- какой препарат был назначен пациенту?

 

№ 3

А. Задача на определение препарата:

Препарат, содержащий протеолитический фермент. Получается из слизистой оболочки желудка свиней и смешивается с сахарной пудрой. Применяется (обычно с разведенной соляной кислотой) при расстройствах пищеварения: ахилии, гипо- и анацидных гастритах, диспепсии. Назначается по 0,2-0,5 г на прием 2-3 раза в день перед едой или во время еды в порошках или в 1-3% растворе разведенной соляной кислоты.

Б. Ситуационная задача:

Пациенту с гипоацидным гастритом с целью диагностики под кожу было введено вещество, после чего был взят зондом желудочный сок.Обнаружено увеличение желудочной секреции. Однако, после введения данного вещества у пациента появились побочные явления – понижение артериального давления, зуд и отечность лица.

- какое вещество вводили пациенту?

№ 4

А. Задача на определение препарата:

Антацидное средство. С водой образует магния гидроксид, который обладает антацидной активностью. В желудке магния гидроксид реагирует с соляной кислотой, образуя магния хлорид. Действует быстро, обладает послабляющим эффектом. Препарат вместе с алюминия гидроксидом входит в состав комплексных препаратов «Альмагель» и «Маалокс».

Б. Ситуационная задача:

Больной язвенной болезнью желудка обратился к Вам с просьбой объяснить, для чего ему назначен Метронидазол?

- какие еще препараты могут быть назначены с этой же целью?

 

№ 5

А. Задача на определение препарата:

Бесцветная прозрачная жидкость со своеобразным запахом, кислого вкуса; смешивается с водой и спиртом, образуя растворы сильнокислой реакции. Для медицинских целей используют в разведенном виде. Применяется внутрь в каплях и микстурах (часто в сочетании с пепсином) при недостаточной кислотности желудочного сока.

Б. Ситуационная задача:

К Вам обратился пациент с жалобой на качество Ранитидина, который, по его мнению, перестал действовать. В беседе выяснилось, что пациент для усиления эффекта дополнительно начал принимать Альмагель, оба препарата он применяет одновременно.

- почему снизился эффект ранитидина?

- как правильно сочетать прием антацидов с основными противоязвенными препаратами?

 

№ 6

А. Задача на определение препарата:

Прозрачная бесцветная жидкость кислого вкуса, со слабым запахом, содержащая все ферменты желудочного сока. Получают от здоровых собак через фистулу желудка при мнимом кормлении (по методу, предложенному И.П.Павловым). Принимают внутрь при недостаточной функции желудочных желез: ахилии, гипо- и анацидных гастритах, диспепсии.

Б. Ситуационная задача:

Больному с язвенной болезнью желудка выписан рецепт на Альмагель-А. В аптеке имеется Альмагель.

- может ли аптека выдать пациенту имеющийся препарат?

- какие еще препараты могут быть назначены с этой же целью?

№ 7

А. Задача на определение препарата:

При приеме внутрь препарат быстро нейтрализует кислоту желудочного сока и оказывает выраженный антацидный эффект. Следует учитывать, что при нейтрализации кислоты выделяется углекислота, которая оказывает возбуждающее действие на рецепторы слизистой оболочки желудка, повышает выделение гастрина и может вызвать вторичное усиление секреции. При приеме больших доз возможны нарушения кислотно-щелочного равновесия.

Б. Ситуационная задача:

Пациент, страдающий язвенной болезнью желудка, длительно принимал антацидное средство. В связи с эти он начал отмечать тошноту, боли в животе. При обследовании было обнаружено изменение кислотно-щелочного равновесия (КЩР) в крови в сторону алкалоза.

- какое вещество принимал пациент?

№ 8

А. Задача на определение препарата:

Препарат растительного происхождения, получаемый путем спиртовой вытяжки действующих начал. Возбуждает рецепторы слизистой оболочки полости рта и рефлекторно усиливает возбудимость центра голода. Применяется как средство, повышающее аппетит.

Б. Ситуационная задача:

Известно, что дуоденальное зондирование применяется для получения трех порций желчи: из 12-перстной кишки, желчного пузыря и желчных ходов. Накануне вечером перед сном пациенту дают выпить 8 капель 0,1% раствора Атропина сульфата и 30 мг (0, 03 г) Ксилита, растворенного в 50-100 мл теплой воды. Ужин без продуктов, способствующих метеоризму (черный хлеб, молоко, картофель).

- с какой целью в данной ситуации назначается атропина сульфат?

- какой препарат должна иметь медсестра при выполнении этой манипуляции, если приостановится выделение желчи?

№ 9

А. Задача на определение препарата:

Препарат, применяемый для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Проникая через слизистый слой, воздействует на бактерии (Н. pylori), которые являются ведущим эндогенным фактором агрессии при данном заболевании. Кроме того, растворяясь в желудочном содержимом, препарат образует защитную оболочку вокруг язвы, способствуя ее заживлению, т.к. предотвращает повреждающее действие соляной кислоты, а повышая локальный уровень простагландинов, улучшает целость барьера слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки.

Б. Ситуационная задача:

У ребенка 10 лет с начала посещения школы появилась боль в животе, чувство распирания после еды, особенно обильной. Во время боли мальчик снимает пояс, ложится. Если он отдыхает после еды лежа, боль не возникает или выражена очень слабо.

- для какого заболевания характерна данная симптоматика и что можно порекомендовать?

№ 10

А. Задача на определение препарата:

Синтетическое средство, является специфическим блокатором М1-холинорецепторов. Избирательно угнетает секрецию желудком соляной кислоты и пепсина. Принимают внутрь по 0,05 г за 30 минут до еды, запивая небольшим количеством воды, в 2-3 приема. Курс лечения 3-4 недели.

Б. Ситуационная задача:

Пациент жалуется на боль в эпигастральной области, иногда интенсивную, длительную, с частыми сезонными обострениями. Характерны боли натощак, голодные, устраняемые приемом пищи, и поздние ночные боли. Часто наблюдаются: тошнота, рвота, изжога, отрыжка кислым.

- для какого заболевания характерна данная симптоматика и что можно порекомендовать?


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

на вопросы контроля исходного уровня знаний студентов

Задачи на определение препарата

Ситуационные задачи

№ 1

А. Омепразол (Омез)

Б. Из лекарственного растительного сырья – Полынь горькая

По 10-15 капель за 20-30 минут до еды

С целью повышения аппетита

 

№ 2

А. Вентер

Б. Фепранон

 

№3

А. Пепсин

Б. Гистамин

 

№ 4

А. Магния оксид.

Б. С целью воздействия на Хеликобактер. Можно еще применять антибиотики.

 

№ 5

А. Кислота хлористоводородная.

Б. Эффект снизился из-за неправильного приема препаратов. При необходимости одновременного применения антацидов их следует принимать за 30 минут до или после приема противоязвенного препарата.

 

№ 6

А. Натуральный желудочный сок.

Б. Да. «Маалокс», «Фосфалюгель»

 

№ 7

А. Гидрокарбонат натрия

Б. Гидрокарбонат натрия

№ 8

А. Настойка полыни горькой

Б. Для лучшего отхождения желчи; 33% раствор сернокислой магнезии для введения в зонд

№ 9

А. « Де – нол»

Б. Гипацидный гастрит. Горечи. Натуральный желудочный сок.

№ 10.

А. «Гастроцепин» ( «Пирензепин»)

Б. Гиперацидный гастрит. Антацидные средства; блокаторы Н1-гистаминовых рецепторов; М1-холиноблокаторы; гастроцитопротекторы.



Содержание

1. Графологическая структура темы  
2. Рис. № 1. «Пищеварительная система»  
3. Рвотные и противорвотные средства  
4. Схема № 1 «Рвотные и противорвотные средства»  
5. Гепатопротекторы  
6. Желчегонные средства  
7. Схема № 2 «Желчегонные средства. Средства, стимулирующие образование желчи. Средства, способствующие выведению желчи»  
8. Средства, способствующие растворению желчных камней.  
9. Средства заместительной терапии  
10. Схема № 3 . «Средства заместительной терапии»  
11. Средства, влияющие на моторику желудочно-кишечного тракта.  
12. Слабительные средства.  
13. Схема № 4 «Слабительные средства»  
14. Антидиарейные средства.  
15. Эубиотики  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.