Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СМОТРЫ-КОНКУРСЫ НА ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ СТРОЕВЫХ ПЕСЕН.



В армейских условиях песня играет важ­ную роль в воинском и эстетическом воспита­нии личного состава. Она мобилизует и вдох­новляет воинов, пробуждает у них высокие мысли и чувства, зовет на новые свершения.

По сложившейся в передовых частях и луч­ших военных училищах традиции в празднич­ные дни подразделения воинов проходят с ор­кестром и песнями по улицам города, демон­стрируя отличную выправку и слаженность ис­полнения строевых, песен. Прохождение по го­роду создает праздничное и радостное настрое­ние. В момент исполнения песни каждый воен­нослужащий, находящийся в строю, чувствует себя частицей воинского коллектива, гордит­ся своей принадлежностью к Вооруженным Силам СССР.

Исполнение строевых песен в составе под­разделений предусмотрено общевоинскими уставами, программами боевой подготовки и должно рассматриваться всеми командирами и политработниками как обязательный эле­мент армейской жизни.

Очень многое для пропаганды строевой песни могут сделать самодеятельные хоры и ансамбли клубов частей и Домов офицеров. В этой работе необходимо уделить больше внимания ротным запевалам. Их надо подби­рать и учить. В этом заключается одна из обязанностей командиров, политработников и военных дирижеров.

Песня должна входить в жизнь и быт сол­дата, матроса, курсанта с первых; шагов их воинской службы.

В целях пропаганды строевой песни, даль­нейшего совершенствования исполнительского мастерства и строевой выучки личного соста­ва, повышения идейно-художественной направ­ленности репертуара и улучшения военно-пат­риотического воспитания армейской молоде­жи необходимо практиковать регулярное про­ведение смотров-конкурсов на лучшее испол­нение строевой песни.

Смотр-конкурс проводится сначала на луч­ший взвод, роту (батарею) в воинских частях, а затем на лучшую роту (батарею) и батальон (дивизион) в соединении и военном училище.

В учебных частях смотры-конкурсы целесо­образно проводить на лучший взвод, вначале в каждой роте (батарее) и в батальоне (диви­зионе), а затем на первенство части между взводами, занявшими первые места в предва­рительных соревнованиях.

В репертуар исполняемых песен должны входить произведения на героико-патриотическую тему, посвященные Коммунистической партии Советского Союза, социалистической Родине, дружбе народов СССР, боевым под­вигам советского народа, Советской Армии и Военно-Морскому Флоту, боевому содруже­ству социалистических стран.

Оценка подразделений за исполнение строе­вой песни на предварительных соревнованиях производится соответствующими командира­ми и политработниками, а в ходе смотра-кон­курса на первенство части, училища и соеди­нения — комиссией в составе трех — пяти офи­церов.

По итогам смотра-конкурса отдается при­каз по части (училищу, соединению). Для взводов и рот (батарей), батальонов (дивизи­онов), занявших первые места, рекомендует­ся учредить переходящие призы, а за вторые и третьи места награждать грамотами.

При оценке исполнения строевой песни обычно учитывается: выбор песни, ее идейная направленность, художественная ценность, актуальность тематики; уровень исполне­ния — правильность мелодии, слитность и сла­женность звучания, отчетливая дикция; нали­чие подготовленных запевал; соблюдение рав­нения в строю и четкость шага; внешний вид личного состава.

Итоговый смотр-конкурс необходимо прово­дить в торжественной обстановке с присут­ствием всего личного состава и приглашением ветеранов войны и труда, городской обще­ственности.

В некоторых гарнизонах смотры-конкурсы проводятся не только для воинов, но и для всех жителей города. Они становятся настоя­щим праздником «песенного парада», превра­щаются в яркий спектакль, объединенный ре­жиссерским сценарием. Так, например, песни подбираются с таким расчетом, чтобы из них сложилась история развития Советских Во­оруженных Сил. В праздниках нередко уча­ствуют и музыкальные коллективы города. В таких случаях жюри в своих оценках учиты­вает и мнение слушателей.

Современная молодежь любит музыку и пе­сню. Поэтому глубокая по содержанию, насы­щенная романтикой военной службы строевая песня обладает большими воспитательными возможностями. Широкая популяризация по­ложительного опыта проведения таких смотров будет важным подспорьем в воспитательной работе всех командиров и политработников.

 

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.

Одной из эффективных форм повышения строевой выучки личного состава являются по­казательные выступления подразделений с образцовым выполнением приемов и действий. Их цель — поднять у воинов чувство гордости за принадлежность к славным Советским Вооруженным Силам, вызвать желание серьезно заниматься строевой подготовкой. Кроме того, четкость, согласованность в вы­полнении приемов и действий повышают у военнослужащих настроение, вселяют уверен­ность в своих силах, воспитывают у них вни­мательность, исполнительность, чувство коллективизма, любовь к военной форме одежды, стремление всегда быть подтянутыми, молод­цеватыми.

Показательные выступления проводятся во время спартакиад, в дни спортивных и других праздников воинских частей и военно-учебных заведений. Они могут проходить как состав­ная часть праздника или самостоятельно. Каждое выступление сопровождается игрой военного оркестра или боем малых барабанов (может быть использован и магнитофон) и представляет собой монолитный и четкий по­каз различных элементов строевой подготовки в составе подразделений.

Для того чтобы показательное выступление достигло высоких результатов, нужна тща­тельная подготовка всего личного состава подразделений. По опыту лучших подразделе­ний подготовка проводится в три этапа.

Первый этап заключается в освоении сержантами, курсантами и солдатами разделов программы, показательного выступления, выполнении строевых приемов по разделе­ниям и в замедленном темпе.

На втором этапе отдельные приемы и действия последовательно объединяются в группы, затем в единое целое выступление.

Третий этап сводится к выработке у во­еннослужащих твердых навыков коллективных действий в составе подразделения. Вы­полнение приемов доводится до автоматизма путем многократного повторения всей про­граммы в целом.

Для музыкального сопровождения выступ­лений необходимо совместно с военным дирижером части (училища) умело подобрать по­пулярные военные марши и подготовить ба­рабанщиков.

Для подготовки подразделений к показа­тельным выступлениям предлагаются вариан­ты двух программ, когда личный состав роты вооружен автоматами или карабинами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.