Вариант конструкции вала с установленными на нем деталями представлен на рис. 3. Вал опирается на два шариковых радиально-упорных подшипника, установленных “враспор”. Первоначально приняты подшипники легкой серии 36214 со следующими параметрами (табл. П.4): внутренний диаметр d = 70 мм, наружный D = 125 мм, ширина B = 24 мм, С = 80.2 кН, С0 = 54.8 кН.
Расстояние a между центром опоры и торцом подшипника для радиально-упорных однорядных шариковых подшипников определим по формуле
a = = = 32.72 мм,
где α- угол контакта, зависящий от типа подшипника, α= для подшипников 36000.
Определены длины участков, размеры которых показаны на рис. 3: расстояние между внешними торцами подшипников L0=265.44 мм, расстояние от точки приложения усилия со стороны зубчатого венца до левой опоры
LЗ = 0.5(L0 - 2 a) = 0.5(265.44 - 2•32.72) = 100 мм.
Консольная нагрузка от муфты приложена к середине шпоночного паза, показанного на хвостовике вала. Расстояние от точки приложения консольной нагрузки до левой опоры Lк=140 мм.