Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет подшипников шариковых радиальных однорядных



Исходные данные

Рассчитать подшипники тихоходного вала горизонтального одноступенчатого цилиндрического редуктора.

Частота вращения вала n = 244.5 мин-1.

Крутящий момент на валу T = 624.95 Н•м.

Силы, приложенные к валу со стороны зубчатого зацепления: окружная Ft = 5.097 кН, распорная Fr = 1.891 кН, осевая Fa = 1.001 кН.

Диаметр делительной окружности зубчатого колеса d2 = 256.815 мм.

Передача крутящего момента с тихоходного вала на вал исполнительного механизма осуществляется посредством муфты.

Режим нагружения привода - тяжелый.

Температура подшипникового узла до 100 .

Решение

1.Выбор диаметра участка вала под подшипник

В качестве материала вала выбираем сталь 45. Для этого материала примем пониженные допускаемые напряжения на кручение [τ] =15 МПа.

Диаметр хвостовика вала вычислим по формуле (1.5):

d1 = = = 59.3 мм.

После округления до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров принимаем d1 = 60 мм. Для определения диаметра участка вала под подшипник к диаметру хвостовика добавим 10 мм. Таким образом, диаметр участка вала под подшипник равен d = 70 мм.

 

2. Определение опорных реакций

Вариант конструкции тихоходного вала с установленными на нем деталями представлен на рис. 2. Вал опирается на два шарикоподшипника радиальных однорядных. С учетом того, что рассчитываются подшипники тихоходного вала, первоначально приняты подшипники легкой серии 214 со следующими параметрами (табл. П.3): наружный диаметр D =125 мм, ширина B=24 мм, С = 60.5 кН, С0 = 45 кН.

 

Рис. 2. Конструкция и схемы нагружения тихоходного вала

 

По результатам эскизной компоновки определены следующие длины участков, размеры которых показаны на рис. 2: расстояние между опорами L0 = 200 мм, расстояние от точки приложения усилия со стороны зубчатого венца до левой опоры

LЗ = 0.5L0 = =0.5•200 = 100 мм.

Консольная нагрузка от муфты приложена к середине шпоночного паза, показанного на хвостовике вала. Расстояние от точки приложения консольной нагрузки до левой опоры Lк=140 мм.

Величина консольной нагрузки на основании ГОСТ 16162-85 рассчитана по формуле

Fк = 0.125 = 0.125 = 3.12 кН.

При составлении расчетной схемы вала выбирают наиболее неблагоприятное направление консольной нагрузки, при котором опорные реакции являются наибольшими.

Для рассматриваемого редуктора наибольшие опорные реакции соответствуют случаю совпадения направлений консольной нагрузки и окружной силы Ft от зубчатого зацепления. Таким образом, в горизонтальной плоскости на вал действуют распорная сила Fr и осевая сила Fa, в вертикальной плоскости на вал действуют окружная сила Ft и консольная нагрузка от муфты Fк. Направление осевой силы Fa определяется в зависимости от направления вращения зубчатого колеса и направления нарезки зуба.

Опорные реакции в горизонтальной плоскости:

R= = = 0.303 кН,

R= Fr - R= 1.891- 0.303 = 1.588 кН.

Опорные реакции в вертикальной плоскости:

R= = = 0.364 кН,

R=Ft + Fк - R= 5.097 + 3.12 - 0.364 = 7.853 кН.

Суммарные опорные реакции:

Fr1= = = 8.012 кН,

Fr2= = = 0.474 кН.

3. Расчет подшипника на долговечность

Расчет подшипника ведем для наиболее нагруженной левой опоры, считая, что она воспринимает осевую нагрузку.

3.1. Параметр осевого нагружения

Определим e по формуле табл. 2.6:

e = 0.518 = 0.518 = 0.216.

3.2. Коэффициент вращения

При вращении внутреннего кольца подшипника V=1.

3.3. Коэффициенты нагрузки

Вычислим отношение = = 0.125. Учитывая, что e, принимаем X = 1, Y = 0.

3.4. Температурный коэффициент

При рабочей температуре подшипника t <105 принимаем KТ = 1.

3.5. Коэффициент безопасности

Примем, что зубчатая передача имеет 8-ю степень точности. Коэффициент безопасности в этом случае Кб = 1.3 (см. табл. 1.6).

3.6. Эквивалентная динамическая нагрузка

P = Kб KТ(XVFr1 + Y Fa) = 1.3•1(1•1•8.012 + 0) = 10.416 кН.

3.7. Долговечность подшипника при максимальной нагрузке

Lh = = = 15970 ч,

где m = 3 - показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников.

3.8. Эквивалентная долговечность подшипника

LE = = = 31940 ч,

где μh =0.5 - коэффициент эквивалентности для тяжелого режима нагружения (см. табл. 4.6).

Поскольку LE >12500 ч, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.