Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Парламент Венесуэлы и его полномочия.



В разделе 2.2. автор данной работы рассмотрит то, как была принята новая конституция, кардинально изменившая структура парламента; как формируется современный парламент Венесуэлы и какие он имеет полномочия; как парламент взаимодействует с другими ветвями власти.

“Сердцевиной политической платформы Уго Чавеса стал пункт о необходимости пересмотра конституции 1961 г. и приведения её в соответствие с вызовами времени и современными реалиями”[15].

У. Чавес и его ближайшее окружение проявили исключительную настойчивость и целеустремлённость в претворении в жизнь главного предвыборного обещания. В числе указов, изданных главой государства в день принятия присяги 2 февраля 1999 г., стал декрет о референдуме с целью выявить отношение народа к созыву конституционной ассамблеи для реформирования основного закона[16].

Так был дан старт конституционному процессу. Сразу развернулась острая полемика между законодательной и судебной властью, с одной стороны, и исполнительной, с другой. “Оппоненты президента полагали, что ассамблее надлежит ограничиться выработкой проекта основного закона, поскольку она, по определению, наделена вполне конкретными функциями. Другие же, глава государства и его единомышленники, рассматривали ассамблею как подобие учредительного собрания, призванное не только выработать конституцию, но и определить контуры нарождающегося строя, как системообразующую, первородную инстанцию, непосредственно выражающую волю народа, стоящую над всеми ветвями и органами власти, и обладающую прерогативами смещать, отстранять, распускать любую из них”[17].

25 апреля 1999 г. состоялся референдум. Его итогом стало согласие большинства граждан, принявших участие в голосовании, на созыв конституционной ассамблеи. 25 июля прошли выборы в Национальную конституционную ассамблею. Выборы завершились впечатляющей победой сторонников президента, завоевавших свыше 90% мест.

Началась выработка нового основного закона страны. Заключительное пленарное заседание состоялось 15 ноября 1999 г. Точку в этом нелёгком процессе поставил проводившийся вторично в 1999 г. референдум. Он состоялся 15 декабря. Большинством голосов (70% от пришедших к урнам) был одобрен текст основного закона.

В соответствии с новой конституцией взамен прежнего двухпалатного парламента в качестве высшей законодательной инстанции учреждалась однопалатная Национальная ассамблея на 5 лет на основе пропорционального представительства. Её члены избираются не анонимно, а персонально, по партийным спискам и округам, согласно квоте один депутат от 1,1% общей численности населения страны. Но от каждого штата избираются не менее трёх депутатов. Депутаты избираются путём всеобщего прямого личного и тайного голосования. Места в парламенте отводятся также представителям индейских меньшинств, делегируемых в соответствии с их традициями и обычаями. Каждому депутату полагается заместитель, который также избирается. Депутат может избираться лишь на два периода подряд. Он обязан отчитываться перед избирателями соответствующего округа. Они в свою очередь обладают правом на досрочный отзыв депутата. В этом случае он не может вновь баллотироваться на следующий срок[18].

Для избрания депутатом Национальной ассамблеи необходимо:

1) иметь гражданство Венесуэлы по рождению или быть натурализованным гражданином Венесуэлы и прожить 15 лет на территории страны; подчеркивается, что депутатом могут быть лица как мужского, так и женского пола;

2) иметь возраст более 21 года;

3) прожить в течение 4 лет подряд на территории соответствующего федерального образования до даты проведения выборов[19].

Депутатами не могут быть избраны:

1) Президент Республики, вице-президент исполнительной ветви власти, министры, секретарь Президента Республики и президенты или директора автономных учреждений и государственных предприятий – в течение трёхмесячного срока после их окончательного ухода со своей должности;

2) Губернаторы и секретари правительства, штатов и столичного округа – в течение трёхмесячного срока после их окончательного ухода со своей должности;

3) Должностные лица органов власти муниципий, штатов и общенациональных органов власти, автономных институтов и государственных предприятий в случаях, когда выборы проводятся на территории, на которой данные лица осуществляют свою деятельность, за исключением должностей, занимаемых в течении короткого срока, занимаемых в порядке оказания социальной помощи, преподавательских и в научных учреждениях.

Депутаты парламента не могут быть собственниками, управляющими или директорами предприятий, сотрудничающих на договорной основе с государственными юридическими лицами, они также не могут вести с ними какие-либо частные дела с целью получения дохода. При голосовании по каким-либо вопросам, вызывающим конфликты материального характера, причастные к ним члены Национальной ассамблеи обязаны воздержаться.

Структура Национальной ассамблеи. Парламент формирует постоянные комиссии, в том числе и специальные. Постоянные комиссии, общее число которых не должно превышать пятнадцать, создаются по направлениям деятельности в общенациональном масштабе. Она также может создавать временные комиссии для расследования и изучения каких-либо вопросов, действуя при этом на основании своего Регламента. Национальная ассамблея может создавать или распускать постоянные комиссии путём голосования; решение принимается двумя третями голосов её членов[20].

Также Национальная ассамблея избирает из своего состава Председателя и двоих заместителей Председателя, секретаря и заместителя секретаря не из своих членов сроком на один год. Регламент определяет порядок замены отсутствующих или выбывших.

В период между сессиями ассамблеи работает Уполномоченная комиссия, в состав которой входят Председатель, заместители Председателя и председатели постоянных комиссий. Продолжительность сессий ассамблеи определена с 5 января по 15 августа и с 15 сентября по 15 декабря.

Полномочия Национальной ассамблеи:

1) принимает законы по общенациональным вопросам и по деятельности ветвей общенациональной власти;

2) предлагает поправки к Конституции и вносит изменения в неё в пределах своих полномочий, установленных Конституцией;

3) осуществляет контрольные функции за деятельностью правительства и органов национального государственного управления в пределах полномочий, предоставленных законодательством;

4) организует и стимулирует участие граждан в решении вопросов, относящихся к её компетенции;

5) объявляет амнистию;

6) обсуждает и утверждает национальный бюджет и все законопроекты, относящиеся к налогообложению и гос. кредитованию;

7) утверждает общие направления плана общественно-экономического развития страны, представленные исполнительной властью в течение третьего квартала первого года каждого созыва;

8) уполномочивает исполнительную власть страны на заключение договоров, имеющих общегосударственное значение;

9) выносит вотум недоверия вице-президенту и министрам;

10) уполномочивает исполнительную власть производить отчуждение недвижимости частного сектора страны, за исключением случаев, установленных законом;

11) даёт своё согласие на назначение Генерального прокурора Республики и глав постоянных дипломатических миссий;

12) принимает решение о включении имён выдающихся граждан Венесуэлы в Национальный пантеон по истечении 25 лет со дня их смерти;

13) стоит на стороже интересов и автономии штатов;

14) даёт своё согласие на отъезд Президента Республики за пределы государственной территории в случае, если его отсутствие будет превышать пятидневный срок;

15) принимает закон об утверждении международных договоров и соглашений, подписанных исполнительной властью;

16) организует службу внутренней безопасности;

17) утверждает свой бюджет и исполняет его с учётом финансовых трудностей в стране;

18) исполняет решения, относящиеся к своей деятельности и структуре;

19) исполняет другие полномочия, предоставленные ей Конституцией и законодательством[21].

Рассмотрев основные полномочия парламента Венесуэлы, теперь мы можем попытаться проанализировать степень зависимости между исполнительной и законодательной властью.

В соответствии со ст. 236: “Президент … осуществляет руководство Национальной ассамблеей собственноручно или через вице-президента, либо через специальные сообщения или послания”, и далее “Президент имеет право распускать Национальную ассамблею в случаях, предусмотренных Конституцией”. В дополнение к этому в ст. 187 прописано: “Национальная ассамблея выносит вотум недоверия вице-президенту и министрам”, т.е. доводя мысль до конца, опираясь на отсутствие вотума в отношении президента, можно сделать последовательный вывод о том, что исполнительная власть подчиняет себе парламент, т.к. президент республики имеет рычаги давления на законодательную власть, такие как роспуск, а также непосредственно руководит деятельностью парламента. Национальная ассамблея же, со своей стороны, не располагает реальными средствами по контролю главы государства, несмотря на то, что Национальная ассамблея считается главным представительным органом страны, стоящим над другими властными структурами, как это показано в Приложении. Президент может быть смещён со своего поста (сейчас автор не рассматривает случаев смерти, главы государства, болезни и т.п.) только путём лишения его мандата через всенародный отзыв.

Теперь посмотрим, как соотносится судебная власть и законодательная. В соответствии со ст. 265: “В случае выявления… серьёзных недостатков в деятельности судьи Верховного суда Национальная ассамблея может отозвать его путём голосования квалифицированным большинством в две трети её состава”. Из этого следует, что при некоторых обстоятельствах парламент может отзывать судей, обвинённых в каких-либо противоправных действиях.

Подведём итог. Парламент Венесуэлы юридически является независимым, но как мы смогли увидеть фактически исполнительная власть, а в частности Президент, имеет некоторые рычаги влияния и давления на парламент, что ставит под сомнение автономность парламента, напрямую представляющего и защищающего интересы народа. Однако, в свою очередь, Национальная ассамблея при необходимых обстоятельствах может проконтролировать действия и решения принятые тем или иным судьёй и отозвать его. Наличие такого рычага, объясняется тем, что судебная власть, ещё со времени первого избрания Чавеса, является консервативным инструментом, защищающим интересы олигархов и крупных землевладельцев. Несменяемость судей является причиной консервативности судебной ветви власти, которая в свою очередь препятствует проводимым реформам Президента.


Заключение.

После рассмотрения и анализа общей информации о парламентах, их структур и полномочий, и конкретно парламента Венесуэлы, автор данной работы может с уверенностью утверждать, что однопалатный парламент Боливарианской Республики Венесуэлы это однопалатный, полномочный, представительный орган законодательной власти, который занимается разработкой и принятием законов, принимает и корректирует бюджет, стоит на стороже интересов народа и государства в целом. Однако, как мы увидели Национальная ассамблея подвержена влиянию со стороны Президента, что говорит о существовании в стране режима основанного на авторитаризме. В тоже время, принимая во внимание современный курс страны на развитие и использование своего собственного ресурсного, интеллектуального, культурного потенциала и на ведение независимой от других государств политики, меры по контролю Президентом парламента, по мнению автора данной работы, являются оправданными, т.к. очень трудно создать мощное и самостоятельное государство, имея сильные внутренние противоречия. С другой стороны стоит отметить, что данный баланс сил был принят на всенародном референдуме 15 декабря 1999 г., т.е. большую часть населения устроила новая Конституция, в соответствии с которой приоритетной и доминирующей становилась именно исполнительная власть, которая, по мнению венесуэльцев, является гарантам безопасности и стабильного роста.

Подводя итог, хочется сказать, что Венесуэла является одной из стран, которая изо всех сил при поддержке своих единомышленников и товарищей пытается противостоять новому несправедливому миропорядку. Главная цель этой страны строить общество нового типа, справедливого и высокодуховного, отстаивающего не только свои интересы, но и интересы слабых и угнетённых. Автор данной работы верит в то, что Боливарианская Республика Венесуэла станет тем примером, за которым пойдут другие страны на пути к свободе, братству и всеобщему благоденствию.

Список литературы.

1) Законодательство Боливарианской Республики Венесуэла: Сборник документов. Том 1.- М.: Международные отношения, 2011.- 752 с.

2) Булавин В. Венесуэла в поисках альтернативы/ В. Булавин, Э. Дабагян, В. Семёнов.- М.: ИЛА РАН, 2002. – 216 с.

3) Жирнов О. “Левый поворот” в Латинской Америке: аналитичесский обзор/ Л. Жирнов, И. Шереметьев.- М.: ИНИОН РАН, 2008.- 130 с.

4) Мишин А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник для вузов/А. Мишин. – М.: Юстицинформ, 2009. – 559 с.

5) Чулов Д. Тень независимости/Д. Чулов// Вокруг света. – 2002.- №2.- С. 20-25.

6) Конституция Аргентины - http://worldconstitutions.ru/archives/358.

7) Конституция Бразилии - http://worldconstitutions.ru/archives/563.

8) Конституция Венесуэлы (1953) http://worldconstitutions.ru/archives/41

9) Конституция Венесуэлы 1961 г. - http://venezuela-law.ru/index.html.

10) Конституция Индии - http://worldconstitutions.ru/archives/28.

11) Конституция Италии - http://worldconstitutions.ru/archives/148.

12) Конституция США - http://worldconstitutions.ru/archives/168.

13) Конституция ФРГ - http://worldconstitutions.ru/archives/155.

14)Exposición de motivos. Caracas. 1999. http://www.concejochacao.gob.ve/Ordenanzas_Vigentes/OrdenanzassobreEntesDescentralizadosyServiciosPublicos/OrdenanzadeCreacionyFuncionamientodelInstitutoAutonomodeMercadosdelMunicipioChacao.pdf

15) Momentos decisivos en la Historia del Congreso venezolano.http://www.asambleanacional.gov.ve/index.php?option=com_content&view=article&id=24658&Itemid=118&lang=es(Сайт Национальной Ассамблеи Боливарианской Республики Венесуэла).


 

Приложение.


[1] Мишин А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М. с. 142.

[2] Конституция Аргентины - http://worldconstitutions.ru/archives/358.

[3] Конституция Бразилии - http://worldconstitutions.ru/archives/563.

[4] Конституция Индии - http://worldconstitutions.ru/archives/28

[5] Конституция Италии - http://worldconstitutions.ru/archives/148.

[6] Конституция ФРГ - http://worldconstitutions.ru/archives/155.

[7] Мишин А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М. с. 145.

 

[8] Мишин А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М. с. 147.

[9] Там же, с.148.

[10] Конституция США - http://worldconstitutions.ru/archives/168.

[11] Конституция США - http://worldconstitutions.ru/archives/168.

[12] Чулов Д. Тень независимости. с. 20.

[13] Momentos decisivos en la Historia del Congreso venezolano.

[14] Momentos decisivos en la Historia del Congreso venezolano.

[15] Булавин В. Венесуэла в поисках альтернативы. М. С. 46-47.

[16] Exposición de motivos. Caracas.

[17] Булавин В. Венесуэла в поисках альтернативы. М. с. 48.

 

[18] Законодательство Боливарианской Республики Венесуэла: Сборник документов. с. 49.

[19] Законодательство Боливарианской Республики Венесуэла: Сборник документов. С. 50.

[20] Законодательство Боливарианской Республики Венесуэла: Сборник документов. С. 51.

[21] Законодательство Боливарианской Республики Венесуэла: Сборник документов. с. 49.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.