Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ случая юношеский возраст



1. Проблемная ситуация:

Девушка (17 лет). С девяти лет болеет тяжелой формой псо­риаза. С13 лет начала ощущать свою неполноценность. Вслед­ствие этого не общалась со сверстниками, держалась обособ­ленно, была уверена в том, что ее не примут в коллективе. Носила очень закрытую одежду.

Авторитетом для нее всегда была мать — очень строгая и требовательная. Она призывала дочь к «идеальности» во всем, никогда не хвалила, не демонстрировала любви, была холод­на. За любые ошибки и неудачи строго осуждала. Девушка всегда боялась порицания матери.

В 17 лет вместе с приятельницей записалась в студию баль­ных танцев. Обнаружились явные способности: чувство рит­ма, пластичность, грациозность. Девушке очень нравилось заниматься танцами.

Она пригласила мать на первое выступление. Очень пере­волновалась. Было неприятно, что костюм для выступления очень открытый, и видна болезнь. На выступлении часто сби­валась с ритма, спотыкалась, держалась неуверенно.

Мать была разочарована, сделала выговор, указала на бо­лезнь. После этого случая девушка забросила танцы. Возник­ло чувство собственной никчемности.

2. Проблемы:

• непринятие своего физического «Я»;

• трудности построения взаимоотношений с матерью и окружающими.

3. Поведенческие реакции:закрытая одежда, сознательный отказ от общения, скованность движений из-за страха оценки матери.

4. Противоречия, порождающие проблемы:

• между «Я»-реальным и «Я»-идеальным;

• между желанием найти себя в какой-либо деятельнос­ти и неуверенностью в своих силах из-за болезни;

• между желанием получить поддержку от матери и эмо­циональной отчужденностью матери.

5. Анализ противоречий:

В этом возрастном периоде человек осознает себя как лич­ность, стремится к самопознанию. Важно положительное вос­приятие своего «Я», принятие родными и сверстниками лич­ности субъекта. В данной ситуации болезнь и эмоциональное отчуждение матери сформировали искаженное восприятие себя. Это послужило сознательной изоляции себя от коллек­тива и построению преград в деятельности и общении. Посто­янная критика со стороны матери способствовала появлению чувства вины, ощущения собственной неполноценности, бес­помощности.

6. Поэтапный анализ зарождения проблемы:

Зарождение:

• болезнь и стиль родительского воспитания;

• холодность, критика;

• отсутствие положительного образа «Я».
Кульминация:

• страх общения, страх негативной оценки;

• отсутствие взаимопонимания;

• акцент на болезни;

• отказ от деятельности.

7. Разрешение проблемы:

В данной ситуации разрешением была откровенная беседа с матерью, в которой мать отказалась бы от старого стиля об­щения и принесла извинения. Также разрешению проблемы могла способствовать смена коллектива и внимание противо­положного пола.

Положительное действие способны оказать: доверительная беседа, поддержка, похвала, отказ от акцента на неудачах, формирование восприятия болезни как явления, не влияюще­го на личностные качества и возможность общения.

8. Последствия разрешения или неразрешения проблемы.
Последствия неразрешения проблемы:

• сваливание своих неудач на болезнь;

• неуверенность в себе;

• неконтактность;

• одиночество.

Положительные последствия разрешения проблемы:

• осознание своих возможностей, несмотря на болезнь;

• контактность;

• умение налаживать взаимоотношения с окружающими;

• нахождение себя в деятельности.
9. Предупреждение проблемы:

Мать должна была руководствоваться другим стилем вос­питания, наладить доверительные отношения с дочерью, не делать акцентов на болезни.

 

 

ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРИОД ЗРЕЛОСТИ

 

Факторы, влияющие на проблемы психического развития в период зрелости:

• состояние здоровья; .

• профессиональная деятельность;

• семья (своя и родительская);

• социально-экономическая ситуация в обществе (макро­социум);

• неразрешенные психологические проблемы предшеству­ющих возрастных периодов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.