Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (7-10 лет)



Факторы, определяющие проблемы психического развития в младшем школьном возрасте:

• физическое здоровье;

• особенности школы как института образования (требования, содержание, характер образовательной среды,включая психологический климат, безопасность);

• первый учитель (его концепция, профессионализм, лич­ностные особенности, профессиональные установки);

• психологическая готовность к обучению;

• семейная ситуация (состав семьи, взаимоотношения, ма­териальное положение, стиль воспитания и т. п.).

Проблемы:

• трудности освоения учебной деятельности (несформированность мотивов учения; произвольная регуляция по­ведения; синдром дефицита внимания и гиперактивно­сти);

• сложности адаптации к новой социальной ситуации; эмоциональное неблагополучие (страхи школы, учите­ля, вызова к доске, контрольных работ, тревожность, плохое настроение, физические наказания со стороны
родителей, несоответствие ожиданиям родителей);

• низкая самооценка.

 

Трудности освоения учебной деятельности вызываются противоречиями между:

• уровнем психической готовности к систематическому школьному обучению и требованиями учебной деятель­ности;

• уровнем физиологической зрелости и уровнем требова­ний, то есть готовностью организма отвечать на эти тре­бования.

 

основные причины возникновения синдрома дефици­та внимания и гиперактивности (СДВГ):

на­следственность (у обоих монозиготных близнецов СДВГ встре­чается чаще, чем у дизиготных);

родовые травмы

стрессовая, конфликтная обстановка в семье

 

распространенные симптомы при СДВГ:

• сверхактивность, часто немотивированная, при которой не просматривается целенаправленность действий;

• невнимательность (слабая концентрация, неустойчи­вость, трудности в переключении внимания, высокая отвлекаемость);

• импульсивность, непроизвольность.

 

Адаптация к новой социальной ситуации вызывает трудности при наличии противоречий между:

• требованиями школы к ребенку (режим, темп работы требования к познавательной деятельности, саморегуляции) и готовностью ребенка их выполнять

• ожиданиями родителей от своего ребенка как ученика и несоответствием этих ожиданий оценкам учебной дея­тельности ученика со стороны учителя;

• необходимостью установить контакты с новыми людь­ми (учителем, учащимися) и отсутствием необходимых социальных навыков.

 

Причины школьной дезадаптации

• сам процесс обучения, который в полной мере не учитывает индивидуальности ребенка;

• конституциональная уязвимость ребенка младшего школьного возраста, его центральной нервной системы и ее обострение в условиях общих, стандартизированных требований;

• психологические установки и личностное реагирование ребенка, его переживания различных ситуаций школь­ной жизни.

 

симптомы неадаптированности по про­шествии трех месяцев после начала занятий в первом классе:

• отсутствие желания посещать школу (« там плохо », « ни­ кого не знаю», «боюсь»);

• незнание имени учителя, неспособность его узнать;

• непринятие и невыполнение школьного режима (продол­жительности урока, подготовки тех заданий, которые предлагаются классу);

• неспособность объяснить, какое задание получил на дом.

 

Показатели психологической школьной дезадаптации:

• несформированность у детей младшего школьного воз­раста элементов и навыков учебной деятельности;

• несформированность мотивов учения;

• неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания, памяти, учебной деятельности в целом;

• неумение приспособиться к темпу школьной жизни в це­лом и к темпу учебной деятельности на уроке.

 

Последствия длительных отрицательных эмоциональных переживаний:

• страх;

• лживость;

• переживание незащищенности и одиночества (дети, которых бьют родители, выбирают такие стратегии адап­тации к жизни, как: «остаюсь сам, один», «прошу прощения», «говорю с кем-нибудь», «кусаю ногти, ломаю

пальцы», «молюсь» и др.).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.