10) что нужно было сделать (каковы необходимые условия), чтобы можно было предупредить возникновение проблемы и ее отрицательных последствий
II. Рекомендуемый психодиагностический инструментарий для уточнения особенностей психосоциального развития личности.
III. Выделение основных факторов психосоциального развития личности на данном этапе развития
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ЕГО ЗАЧАТИЯ
Традиционно принято рассматривать биологические и социально-психологические факторы, оказывающие влияние на психическое развитие ребенка.
Биологические факторы, которые нужно предусмотреть до рождения ребенка, с тем чтобы предупредить психические проблемы его развития:
• наследственные заболевания отца, матери и членов их родительских семей;
• собственное здоровье, его коррекция при подготовке к зачатию (особое внимание к источникам инфекции);
• психическое и физическое состояние в период, предшествующий зачатию;
• возраст будущих родителей.
Социально-психологические факторы:
• готовность и желание иметь ребенка у каждого из родителей, а не решение каких-либо проблем с помощью рождения ребенка (например, сохранение брака, устранение эмоциональной неудовлетворенности, урегулирование жилищных вопросов и т. п.);
• бытовые и экономические возможности семьи;
взаимоотношения в семье и позиции будущих родителей в отношении воспитания ребенка