Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности ценообразования в условиях структур рынка совершенной конкуренции.



Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей.

Признаки рынка совершенной конкуренции:

1) большое число продавцов и покупателей товаров;

2) однородность продукции;

3) абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее;

4) ни один экономический агент не обладает властью над ценами;

5) полная информированность участников о ценах и условиях производства.

Достоинство:

- помогает распределить ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей;

- заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.

Недостатки:

- не предусматривает производство общественных благ (поштучно);

- не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НТП;

- способствует унификации и стандартизации продукции (т.е. не учитывает широкий диапазон потребительского выбора).

Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции, то каждую единицу товара она продает по одинаковой рыночной цене. Это означает, что каждая дополнительно проданная единица товара будет добавлять к совокупному доходу (TR) фирмы одну и ту же величину предельного дохода (MR), равную цене (P) товара. МС = MR = Р

Рисунок 1 – Спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции

Предельные издержки МС определяются дополнительным расходом ресурсов в случае изменения объема выпуска продукции на одну единицу.

Средний доход AR – усредненный доход фирмы, получаемый от реализации единицы продукции.

Предельный доход MR – прирост дохода фирмы от продажи дополнительной единицы продукции. Понятие предельных издержек необходимо производителю

для определения объема производства, при котором можно получить максимальную прибыль. До тех пор, пока предельные издержки меньше средних издержек, средние издержки имеют тенденцию к уменьшению. Это происходит до тех пор, пока последний прирост издержек меньше, чем средний всех предшествующих. Минимум средних издержек достигается в том случае, если предельные и средние издержки равны. Как только предельные издержки превышают средние издержки, последние начинают возрастать. Следовательно, минимизация издержек (а следовательно, максимизация прибыли) достигается при таком объеме производства, при котором предельные издержки равны средним. Фирмы будут стремиться к максимальной прибыли при производстве тех товаров, предельные издержки которых ниже рыночной цены, и прекращать производство товаров, имеющих превышение предельных издержек над рыночной ценой. Фактическая прибыль измеряется разницей между доходами и издержками фирмы, включающими действительные затраты и амортизационные отчисления.

Долговременный период позволяет фирмам вносить определенные технологические и управленческие изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В краткосрочном периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из которых имеет постоянное, не меняющееся оборудование. Действительно, фирмы могут закрываться в том смысле, что они производят ноль единиц продукции в краткосрочном периоде, но у них нет достаточного времени, чтобы ликвидировать свои активы и выйти из бизнеса. Напротив, в долговременном периоде фирмы располагают достаточным временем, чтобы или расширить свои производственные мощности, или, что более важно, увеличиваться, или уменьшаться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль. Необходимо исследовать, как эти долговременные приспособления меняют выводы, касающиеся определения объема производства и цены в краткосрочном периоде. Если долговременные приспособления завершены, т.е. долговременное равновесие достигнуто, то цена продукта будет в точности соответствовать каждой точке минимума средних валовых издержек фирмы, и производство придется на ту же точку.

Этот вывод вытекает из двух основных фактов: 1) фирмы стремятся к прибылям и остерегаются убытков и 2) при конкуренции фирмы свободно вступают в отрасль и покидают ее. Если изначально цена превышает средние валовые издержки, то возможность получения экономических прибылей будет привлекать новые фирмы в отрасль. Но это расширение отрасли будет увеличивать предложение продукции до тех пор, пока цена вновь не снизится и не сравняется со средними валовыми издержками.

Из вышесказанного можно сформулировать два условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде:

1) предельные издержки равны рыночной цене товара (предельному доходу) – универсальное правило;

2) фирма должна получать нулевую экономическую прибыль.

Однако существует и третье условие: фирма должна быть удовлетворена размерами своего предприятия. Это означает, что она полностью использует положительный эффект масштаба производства, т.е. и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах фирма выбирает самую нижнюю кривую средних общих издержек.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.