Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок проведения работы.



2.1 Студент при подготовке к выполнению работы изучает теоретический материал. Его основные положения для проведения работы даны в разделе I.

2.2 Студент знакомится с теоретическими материалами, связанными с проведением статистического приемочного контроля (СПК) по лекциям и рекомендуемым пособиям, особенно стандарту ГОСТ 18242-72.

2.3 Изучается рабочая инструкция по проведению СПК (приложение 2), таблицы и основные данные заносятся в отчет.

 

2.4 Проводится СПК, согласно выбранному плану с отражением в отчете.

Задание № 4. Провести анализ работы предприятия по удовлетворенности потребителей.

Цель работы:Провести анализ и оценку работы предприятия по удовлетворенности потребителей.

Задание:

1. Изучить и проанализировать методологический подход к оценке удовлетворенности потребителя.

2. Изучить и дать анализ вопросов теста по удовлетворенности потребителя.

3. Дать анализ работы конкретного предприятия по удовлетворенности потребителя на основе теста.

 

Методологический подход к оценке удовлетворенности потребителей.

Существует целый ряд подходов по удовлетворенности потребителей. Анализ ряда литературных источников показывает, что единого методологического подхода к оценке удовлетворенности потребителя нет. В то же время все подходы полезны и могут дать серьезный материал для анализа проблемы.

Нами выбран следующий подход. Это довольно объемная таблица-вопросник для проведения экспресс-анализа ориентации компании на потребителя.

Вопросник разбит на группы:

· общие вопросы – 9

· стиль руководства – 9

· стратегия видения – 4

· внутренние вопросы – 6

· людские ресурсы – 6

Всего 34 вопроса.

Ответы на эти вопросы могут быть положительными, отрицательными и средними.

 

Оценка имеет баллы: положительные – 3,

отрицательные – 0, средние – 1.

Перечень вопросов дан в приложении 3.

 

Проведение работы.

 

2.1 Студент знакомится с теоретическими подходами при оценке работ по удовлетворенности потребителей на предприятии.

2.2 Изучает и анализируют анкету-вопросник.

2.3 Оценивают работу предприятия, согласно вопросам анкеты.

2.4 Дают заключение о работе предприятия по удовлетворенности потребителей по следующей схеме.

Проводят суммирование оценок по вопросам анкеты:

если общий суммовой балл равен или больше 70, то работу предприятия можно считать вполне удовлетворительной; если менее 40 – неудовлетворительной.

В заключении работы необходимо дать предложения по повышению уровня работы, особенно если она оценивается как неудовлетворительная.

 

Список литературы.

1 В.В. Ефимов. Средства и методы управления качеством: - М.: КНОРУС, 2009-232 с.

2 Коньков В.С. Основы обеспечения качества на промышленном предприятии. Ижевск ИжГТУ 2008 г. – электронный вариант. – 152 с.

3 Всеобщее управление качеством. Учебное пособие под редакцией В.С. Конькова. – Ижевск, 2008 г. - 245 с.

4 Окрепилов В.В. Управление качеством. СПб изд. «Наука», 2005 г. – 912 с.

5 Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. «Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе МС ИСО» СПб, изд. ВСЕГЕЙ, 1999 г. – 403 с.

6 Мазур Н.И., Шапиро В.Д. «Управление качеством» – М.: Издательство «Омега-Л», 2006. – 400 с.

7 Фейгенбаум А. Контроль качества. М.: «Экономика» - 1986 г.

8 Контроль качества продукции в машиностроении. Под редакцией А.Э. Артеса. М.: Изд. Стандартов. – 1982 г. – 272 с.

9 Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М.: ДиС., - 2007 – 288 с.

10 Жулинский С.Ф. , Новиков Е.С., Поспелов В.Я. Статистические методы в современном менеджменте качества. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2001 г. – 208 с.

11 В.В. Ефимов. «Статистические методы в управлении качеством продукции». М.: КНОРУС, 2006-240 с.

12 ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Издательство стандартов, 2001 г. – 26 с.

13 ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Система менеджмента качества. Требования. М.: Издательство стандартов, 2001 г.

 

Приложение 1

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ (УПРАВЛЕНИИ) ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров СССР

от 11 декабря 1979 г. № 1094

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР

от 23.08.1986 №1010 – СП СССР, 1986, № 31, ст. 165;

от 01.12.1987 № 1367)

 

1. Отдел (управление) технического контроля <*> является, как правило, самостоятельным структурным подразделением промышленного предприятия (объединения). Все работники цехов и других подразделений предприятия (объединения), занятые только техническим контролем, входят в состав ОТК.

-------------------------

<*> Далее именуется «ОТК».

Если в структуре предприятия (объединения) предусмотрены другие подразделения, занимающиеся контролем качества продукции, или они отсутствуют, обязанности, права и ответственность, указанные в настоящем Типовом положении, распространяются на эти подразделения или на лиц, на которых возложен технический контроль качества продукции.

 

2. Главными задачами ОТК являются предотвращение выпуска (поставки) предприятием (объединением) продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции <*>, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

-------------------------

<*> Далее именуются «установленные требования».

 

3. Предприятие (объединение) может реализовать лишь продукцию, принятую ОТК или изготовленную лицами, работающими в условиях самоконтроля. На продукцию должны быть оформлены сертификат, паспорт, формуляр или другой документ, удостоверяющий соответствие этой продукции установленным требованиям.

 

4. Система технического контроля (объекты контроля, контрольные операции и их последовательность, техническое оснащение, режимы, методы, средства механизации и автоматизации контрольных операций) является неотъемлемой частью производственного процесса, разрабатывается (определяется) одновременно с разработкой технологии производства службой главного технолога (главного металлурга, главного химика и т.д.) предприятия (объединения) или соответствующими проектно-технологическими организациями при участии либо по согласованию с ОТК и в обязательном порядке фиксируется в утверждаемых технологических процессах.

 

5. Отдел технического контроля:

а) обеспечивает развитие и совершенствование системы технического контроля как одного из важнейших элементов управления качеством продукции на предприятии (в объединении), для чего:

ведет систематическую работу по анализу эффективности системы технического контроля, устранению причин выпуска продукции низкого качества, исключению возможности поставки такой продукции потребителям, а также по повышению производительности труда работников ОТК;

организует и осуществляет внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции, в том числе активного контроля, неразрушающих, автоматических и статистических методов контроля, а также статистических методов регулирования технологических процессов, анализа и оценки качества продукции, средств механизации и автоматизации контрольных операций;

б) осуществляет входной контроль поступивших на предприятие (в объединение) сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента, предназначенных для основного производства, контроль соответствия их установленным требованиям при передаче со склада в производство и из цеха в цех, операционный контроль, приемочный контроль готовой продукции и другие контрольные операции, которые предусмотрены утвержденным технологическим процессом;

в) назначает и проводит не предусмотренные утвержденным технологическим процессом выборочные проверки качества готовой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, качества выполнения отдельных технологических операций и переходов, качества и состояния технологического оборудования и инструмента, условий производства, упаковки, хранения, загрузки и транспортировки продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий и инструмента внутри предприятия (объединения), а также другие проверки, необходимые для обеспечения выпуска продукции в соответствии с установленными требованиями;

г) осуществляет выборочный контроль соблюдения технологической дисциплины – соответствия производственных операций требованиям утвержденных технологических карт и другой технологической документации;

 

 

д) оформляет документы, удостоверяющие соответствие принятой готовой продукции установленным требованиям, а также документы, содержащие техническое обоснование для предъявления претензий поставщикам сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента, забракованных при осуществлении входного контроля;

е) совместно с работниками других подразделений предприятия (объединения)
предъявляет готовую продукцию представителю заказчика в случаях, предусмотренных условиями ее поставки;

ж) участвует в испытаниях новых и модернизированных образцов продукции, а также в согласовании технической документации на эту продукцию с целью обеспечения условий
для эффективного контроля ее качества;

з) принимает участие в организации сбора, проведении анализа и обобщении статистических и других данных об эксплуатационных и потребительских свойствах
выпущенной предприятием (объединением) продукции (включая данные гарантийных мастерских и ремонтных предприятий), в анализе причин возникновения дефектов
продукции в процессе ее производства, а также в разработке мероприятий по устранению выявленных конструктивных и производственных недостатков продукции и предупреждению брака, осуществляет контроль за реализацией и эффективностью них мероприятий;

и) ведет учет претензий на несоответствие поставленной предприятием (объединением) продукции установленным требованиям и подготавливает для представления в

установленном порядке отчеты о качестве продукции по утвержденной ЦСУ СССР форме;

к) участвует в работах по подготовке продукции к аттестации и по техническому обеспечению проведения аттестации, осуществляет контроль за соблюдением условий

аттестации в процессе производства продукции:

л) контролирует выполнение работ по изолированию забракованной продукции и соответствующей ее маркировке;

м) осуществляет периодический выборочный контроль качества продукции, выпускаемой цехами, участками, бригадами и отдельными работниками, переведенными на

самоконтроль;

н) принимает участие в подготовке договоров на поставку предприятию (объединению) предназначенных для основного производства сырья, материалов, полуфабрикатов,

комплектующих изделий и инструмента в части согласования условий приемки их по качеству:

о) разрабатывает предложения о повышении требований к качеству изготовляемой и потребляемой предприятием (объединением) продукции, о совершенствовании нормативно - технической документации, устанавливающей эти требования, а также предложения о совершенствовании организации социалистического соревнования, направленные на стимулирование выпуска продукции высокого качества и борьбу с выпуском недоброкачественной продукции.

Возложение на работников ОТК обязанностей по выполнению производственных операций, не связанных с осуществлением технического контроля, не допускается.

6. ОТК промышленного предприятия (объединения) возглавляет начальник отдела, который является замести- телем директора (руководителя) предприятия (объединения).
Назначение на должность начальника ОТК предприятия (объединения) и освобождение от этой должности производятся директором (руководителем) предприятия (объединения) с последующим утверждением вышестоящим органом.

(с изм. и доп.. внесенными Постановлением Совмина СССР от 01.12.1987 N 1367)

7. Начальник ОТК:

а) организует деятельность ОТК. обеспечивает подбор и расстановку кадров ОТК и контролирует их работу, организует техническое обучение и повышение квалификации


работников ОТК;

б) принимает окончательное решение о приемке готовой продукции или об отнесении ее к браку в случаях разногласий между работниками ОТК и производственных подразделений;

в) сообщает территориальным органам Государственного комитета СССР по стандартам и Прокуратуры СССР по месту нахождения поставщика о фактах неоднократного или в
крупных размерах получения продукции, не соответствующей стандартам, техническим условиям или образцам (эталонам):

г) докладывает вышестоящему органу, главной инспекции по качеству продукции министерства (ведомства) или другому подразделению, на которое возложены ее
функции, о случаях получения претензий на несоответствие установленным требованиям продукции, выпущенной предприятием (объединением), о результатах рассмотрения их претензий и принятых мерах;

д) участвует в решении вопросов о переводе отдельных работников, бригад, участков и цехов на самоконтроль, а также вносит в необходимых случаях представления о лишении права на самоконтроль работников и подразделений предприятия (объединения).

8. Начальник ОТ К имеет право:

а) при нарушении технологических процессов или несоответствии продукции установленным требованиям прекращать приемочный контроль продукции на любом
этапе ее производства или приостанавливать отправку готовой продукции потребителям до принятия мер;

(с изм. и доп.. внесенными Постановлением Совмина СССР от 23.08.1986 N 1010)

б) запрещать с одновременным письменным уведомлением директора (руководителя) предприятия (объединения): использование в производстве сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуска качественной продукции;

изготовление продукции на отдельных станках, агрегатах, участках и в цехах, не обеспечивающих соблюдения установленной технологии и изготовления продукции в соответствии с требованиями нормативно - технической документации; изготовление новой продукции, если проектно - конструкторская и технологическая документация на эту продукцию не обеспечивает соблюдения требований стандартов и технических условий или если отсутствуют необходимые условия для объективной оценки качества такой продукции: реализацию продукции, не принятой ОТК;

использование контрольно - измерительных средств, не прошедших в установленном порядке поверки или являющихся неисправными;

в) предъявлять обязательные для исполнения требования к соответствующим подразделениям и должностным лицам предприятия (объединения) об устранении причин
возникновения дефектов продукции и нарушений технологии производства и осуществлении других необходимых мер по обеспечению выпуска продукции, соответствующей установленным требованиям;

г) представлять руководству предприятия (объединения) предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих предприятия (объединения), виновных в
изготовлении продукции, не соответствующей установленным требованиям, а также предложения о снижении размеров или лишении премий начальников цехов, участков, мастеров и бригадиров, не обеспечивающих изготовления продукции в соответствии с установленными требованиями;

д) обращаться по вопросам качества продукции и улучшения организации технического контроля непосредственно в вышестоящий орган и главную инспекцию по качеству продукции министерства (ведомства) или другое подразделение, на которое возложены ее функции.


В случае необоснованной отмены указаний начальника ОТК онобязан сообщить об этом вышестоящему органу и главной инспекции по качеству продукции министерства (ведомства) или другому подразделению, на которое возложены ее функции.

9. Разногласия между директором (руководителем) предприятия (объединения) и начальником ОТК рассматривает вышестоящий по отношению к предприятию
(объединению) орган с привлечением главной инспекции по качеству продукции министерства (ведомства) или другого подразделения, на которое возложены ее функции.

10. Начальник ОТК наравне с директором (руководителем) и главным инженером предприятия (объединения) в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за выпуск недоброкачественной, или не соответствующей стандартам и техническим условиям, пли некомплектной продукции.

Начальник ОТК несет также ответственность: за организацию, состояние и совершенствование системы технического контроля на предприятии (в объединении);

за невыполнение возложенных на ОТК обязанностей и неправильное использование предоставленных ему прав;

за неправильное и несвоевременное оформление документов, удостоверяющих соответствие выпускаемой предприятием (объединением ) продукции установленным

требованиям; за использование на контрольных операциях неисправных, неверных и не прошедших в

установленном порядке поверки контрольно - измерительных средств.

11. Работники ОТК несут ответственность за непра-вильную оценку соответствия контролируемой продукции установленным требованиям. В случае изготовления недоброкачественной продукции ответственность за это несут руководители соответствующих структурных подразделений предприятия (объединения), мастера и другие работники (в том числе работники ОТК), виновные в изготовлении этой продукции.

 

12. Структура и штаты ОТК предприятия объединения) разрабатываются применительно к типовым структурам и штатам, утвержденным министерством (ведомством), с учетом характера производства, а также трудоемкости контрольных операций и утверждаются директором (руководителем) предприятия (объединения).

13. Настоящее Типовое положение об отделе (управлении) технического контроля промышленного предприятия (объединения) не распространяется на предприятия оборонных отраслей промышленности.

 

Приложение 2

 

 

РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.