Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические основы управления качеством



 

Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности (реализации функций) и воздействие на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества.

Как уже говорилось, эти методы могут быть:

· Экономические

· Организационно-распорядительные

· Научно-технические

· Социально-психологические

Если функций вполне достаточно для системы качества, решающей все задачи, около 20, то методов, реализующих эти функции в несколько раз больше, причем количество их постоянно возрастает в связи с разработкой новых методов.

Это наглядно можно проиллюстрировать по статистическим методам. Так, начиная с первых 5 методов регулирования процессов контрольными картами Шухарта в настоящее время, разработано огромное количество статистических методов (более 100) решающих любые задачи.

В приведенной таблице № 1 даны варианты функций качества и соответствующие этим функциям методы и средства. Предложенный вариант не является нормативным, т.к. нормативного варианта не существует. Это один из вариантов, который позволяет судить о механизме действия для определенной конфигурации.

Далее будет рассмотрен комплекс методов, решающих задачи качества.

 

Таблица № 1

Функции Методы Средства
1. Управление производственны-ми процессами 1.1 Статистические методы. Анализ точности процесса Расчетом коэффициента процесса
1.2 Регулирование процесса Карты Шухарта: · Средне арифметического · Средне квадратического · медианы
1.3 Проверка оборудования на технологическую прочность Согласно НТД
1.4 Проверка инструментальной оснастки Согласно НТД
2. Техническая приемка продукции 2.1 Сплошной контроль Согласно ТД с оформлением результатов
2.2 Выборочный контроль Согласно НТД на статистический приемочный контроль с оформлением результатов
3. Работа с поставщиками 3.1 Выбор поставщиков Выбор по результатам маркетинга
3.2 Организация контроля По инструкциям и картам с использованием статистических инструментов
3.3 Влияние на поставщиков с целью повышения качества Согласно планов мероприятий, штрафных и прочих санкций
4. Разработка продукции 4.1 Изучение рынка, разработка ТЗ Согласно ЕСКД и других НТД
4.2 Разработка показателей качества Согласно ЕСКД и других НТД
4.3 Достижение необходимой надежности Согласно ЕСКД и других НТД, методики FMEA, проведением испытаний
4.4 Оформление (отработка) документации Согласно ЕСТД
5. Работа с потребителями 5.1 Сбор информации о качестве, обработка информации По данным станции ТО, торговли, обращений на завод
5.2 Проведение встреч, опросов, конференций с потребителями Согласно планам мероприятий
5.3 Организация технического обслуживания Согласно СТП, договоров
6. Идентификация и прослежива-емость 6.1 Маркировка и оформление сопроводительной документации Согласно ТД
7. Политика и планирование в области качества 7.1 Разработка долговременных программ и оперативных планов Согласно СТП
8. Обучение и мотивация персонала 8.1 Обучение Согласно СТП, планов и положений
8.2 Мотивация
9. Информация о качестве 9.1 С внешних источников Согласно СТП и методики
9.2 Внутренняя информация
10. Организация работ по качеству 10.1 Разработка и внедрение системы Согласно решению руководства и планов
10.2 Создание службы качества
11. Контроль качества на всех стадиях ЖЦП 11.1 На стадиях разработки Согласно положений, инструкций и СТП
11.2 Состояние ТД
11.3 Метрологическое обеспечение
11.4 Хранение и транспортировка
11.5 Эксплуатация
12. Статистические методы анализа процесса 12.1 7 простых японских методов Согласно НТД
12.2 Сложные методы
13. Разработка мероприятий 13.1 Система организа- ции технических мероприятий (ОТМ) как метод решения вопросов по качеству Согласно СТП
14. Принятие решений руководства 14.1 Решение руководства, как метод решения проблем качества Согласно СТП

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.