Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок проведения работы. 1. Изучить схему установки.



1. Изучить схему установки.

2. Замкнуть контакт S1 и измерить ток в активном сопротивлении R.

3. Исследовать цепь с активным сопротивлением и катушкой индуктивности. Для этого, не выключая S1, замкнуть S2 и записать показания всех приборов. Данные занести в таблицу 3.1.

4. Исследовать цепь с активным сопротивлением и конденсатором. Для этого выключить S2 и не выключая S1, замкнуть тумблер S3 и записать показания приборов.

5. Исследовать цепь с активным сопротивлением, катушкой индуктивности и конденсатором, для этого включить S1, S2 и S3. Записать показания приборов.

6. Далее последовательно замыкаются S4 – S7 и проводятся измерения всех параметров (вариант указывается преподавателем).

7. Начиная с третьего опыта обращать внимание на изменение общего тока I и .

 

 

На схеме (рис. 3.5):

 

Таблица 3.1 - показания приборов

№п/п U, В I, А I1 , А I2 , А P, Вт
1 R            
2 RL            
3 RC1            
4 RLC2            
5 RLC3            

Таблица должна быть рассчитана на 5 опытов.

Задания для студентов

а) для всех опытов рассчитать: ; ; ; .

б) по данным первого опыта определить активное сопротивление R: .

в) по данным второго опыта определить:

1) полное сопротивление катушки: ;

2) активное сопротивление катушки: , ток IR = I (из первого 1 опыта);

3) реактивное сопротивление катушки: ;

4) индуктивность катушки: (Гн) (ω = 314 рад/сек);

5) реактивную мощность катушки: (Вар).

г) по данным 4 - 5 опытов рассчитать:

1) реактивное сопротивление батареи конденсаторов: ;

2) ёмкость батареи конденсаторов: (мкФ);

3) реактивную мощность батареи конденсаторов: (Вар);

4) полную реактивную мощность цепи: (Вар).

Данные расчетов представить в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Данные расчетов

№п/п ZК, Ом RК, Ом XК, Ом Xc, Ом bК, Сим bc, Сим B, Сим Q, Вар

Таблица должна быть рассчитана на 5 опытов.

д) по данным измерений для опытов 2 - 5 построить векторные диаграммы.

е) дать анализ и сделать выводы по результатам работы.

Содержание отчета

1. Тема.

2. Цель работы.

3. Схема установки.

4. Таблицы наблюдений и вычислений.

5. Расчетные формулы и вычисления.

6. Векторные диаграммы.

7. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение параллельного соединения участков электрической цепи.

2. Напишите формулы для определения активной, индуктивной, емкостной и полной проводимостей электрической цепи.

3. Зависит ли реактивная проводимость катушки индуктивности от величины её активного сопротивления?

4. Поясните, изменится ли активная проводимость катушки при изменении

её индуктивности и неизменном активном сопротивлении?

5. Дайте определение резонанса токов в электрической цепи.

6. В какой цепи, и при каких условиях наступает резонанс токов?

7. Чем отличается резонанс токов от резонанса напряжений?

8. Поясните, оказывает ли влияние на потребляемую активную мощность, параллельно включенная в электрическую цепь ёмкость.

9. Объясните способ повышения коэффициента мощности электрической цепи при параллельном включении ёмкости и потребителя с активно – индуктивной нагрузкой.

10. Поясните технико-экономическое значение повышения коэффициента мощности электрической цепи.

Литература: [5].

 


4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.

Исследование трехфазной системы

при соединении нагрузки по схеме "Звезда"

 

 

Тема: трехфазные электрические цепи.

Цель работы:

1. Исследовать процессы, происходящие в трехфазной цепи, при соединении нагрузки в «звезду» при разных типах нагрузки.

2. Установить соотношение между линейными и фазными напряжениями при симметричной и несимметричной нагрузках.

3. Выяснить влияние обрыва нулевого и линейного проводов на работу установки.

4. Построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и токов при симметричной и несимметричной нагрузках, при обрыве нулевого и линейного проводов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.