Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АГРЕССИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА



USE BOURBEAU

(auteur du Best-Seller Ecoute Ton Corps)

MICHELINE ST-JACQUES

Le grand guide de 1ETRE

ЛИЗ БУРБО

Мишлин Сен-Жак

Большая энциклопедия

СУЩНОСТИ

«СООХ1Я» (^ 2005

УДК 615.851 ББК 53.57 Б91 V

Перевод с французского Василя Трилиса

Б91 Лиз Бурбо, Мишлин Сен-Жак

Большая энциклопедия Сущности / Перев. с фр. — М.: ООО Издательский дом «София», 2005. —416 с.

ISBN 5-9550-0630-3

«Большая энциклопедия Сущности» задумана как справочная книга, посвященная познанию себя и открытию духовного мира. Она содержит свыше 500 статей, расположенных в алфавитном порядке для облегчения поиска нужных терминов. У всех статей есть одна важная общая черта: они относятся к сфере сущности, бытия. Это некий набор практических инструментов, с помощью которых мы можем управлять состоянием нашего бытия, обретая мир и гармонию в собственной душе и в отношениях с другими.

В этот словарь (потребовавший более трех лет напряженного труда его авторов) можно заглядывать не только как в справочное пособие; это и книга в обычном смысле: ее можно просто читать, ибо связи между статьями тщательно продуманы. Вы найдете здесь множество примеров, в которых без труда определите и свою роль. В книге есть не только общие ответы на ваши вопросы, но описаны также отдельные ситуации, иногда очень нелегкие; предлагаются и решения — но они потребуют от вас сознательного выбора, а вместе с ним открытия вашей внутренней силы. Таким будет ваш путь к свободному и самостоятельному бытию.

ISBN 5-9550-0630-3

Le grand guide de 1'ETRE

© 2003 Use Bourbeu

© 2003 Micheline St-Jacques

8744 73iig;

ЦГПБ им. НАНскрасою

Отдел абонементного оС..:ухквания Сектор_______________________

© «София», 2005

© ООО Издательский дом «София», 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................ 7

О книгах Лиз Бурбо (предисловие переводчика).............. 8

Большая энциклопедия Сущности............................. 11

Введение.................................................. 13

Словарные статьи........................................... 18

Заключение................................................ 413

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Идея этой книги вызревала на протяжении нескольких лет, вплоть до той минуты, когда Лиз Бурбо, погруженная в практическую работу, вдруг поняла, почему столь многим людям не удается быть самими собой: в своей жизни они неправильно определяют само состояние бытия. Что означает, например, быть эгоистом, быть самостоятельным, быть свободным, быть смиренным, быть спокойным? И тогда у нее появилось желание дать определения этим понятиям именно на уровне «быть», связав их с личностным развитием. И свести всю систему этих понятий в единую книгу.

Тем временем Мишлин Сен-Жак прилежно проходила все этапы становления школы Слушай Свое Тело. Она на практике убедилась, что методики открытия сознания через истинную любовь дают блестящие результаты. Для собственного удобства и быстрого поиска она объединила отдельные элементы этих методик в картотеку, а вскоре увидела, что такая картотека может помочь каждому на его пути. Она рассказала о своей идее Лиз Бурбо, и тогда они решили вместе написать эту книгу.

Мы искренне желаем, чтобы как можно больше людей, желающих эффективно управлять состоянием своей сущности, подхватили послание, заключенное в этой книге.

О книгах Лиз Бурбо (предисловие переводчика)

Неослабевающий интерес массового читателя к книгам канадской писательницы Лиз Бурбо, психотерапевта и основателя Центра ССТ (Слушай Свое Тело), свидетельствует, что это не просто модная душеспасительная литература (хотя и эти компоненты в ней есть). Эти книги действительно нужны. Их читают опять и опять, о них думают и по ним практикуют, на их специфическом языке начинают общаться.

И ждут новых книг.

Конечно, о читательской аудитории Лиз Бурбо трудно сказать что-то определенное. Сама эта аудитория плохо осознаёт себя, а литературно-психологическая знать о ее нуждах знать не желает. А нужды жестокие. Стремительные перемены, происходящие во всем мире, приобретают просто страшную крутизну в нашем замешкавшемся на стадии феодализма обществе. Огромные массы гомо советикус, не столько обездоленные, сколько сбитые с толку и перепуганные, страдают от всевозможных психологических травм (многие из которых, правду сказать, даже не снились и пусть не приснятся Лиз Бурбо — например, не дай бог ей когда-нибудь обратиться в наш ЖЭК). Немедленным следствием психологических травм являются тривиальные и нетривиальные физические болезни, против которых совершенно бессилен и к которым, в сущности, совершенно безразличен непомерно раздувшийся местный фармакологический и медицинский бизнес. Население бывшего Союза мучительно переживает грабеж, унижение, бесправие, необеспеченность и незащищенность (не считая тех классических травм детства, о которых так замечательно и доходчиво рассказывает Лиз), но лечиться оно пытается от диабета, сглаза, бородавок, насморка, хламидий, фурункулеза, ожирения, рака, гипертензии, порчи, перхоти, кариеса и бог весть чего еще. Безуспешно, разумеется. Продолжительность жизни сокращается, да и радости от нее не прибывает.

И тут, что называется под руку, появляются книги Лиз Бурбо, завораживающие своей добротой и, на первый взгляд, наивностью.

Читаешь, как душа будущего ребенка сама подбирает и находит себе родителей, как затем мама размышляет, дать ли этой душе воплощение или сделать аборт, — и от удивления забываешь о миллионах женщин, каждая из которых делает несколько абортов без всяких размышлений (какая травма для миллионов так и не родившихся душ!).

«С точки зрения эволюции сущности, ребенок — это ДУША, снова воплотившаяся на планете Земля и вошедшая в новое материальное тело с тем, чтобы достичь ПРИЯТИЯ определенных видов опыта. Поскольку в активе этой души уже много жизней, она еще до рождения знает, зачем возвращается на нашу планету».

Что за, мягко говоря, странная теория! Что за, точнее говоря, средневековье в эпоху, когда генетики вот-вот соберут какого хочешь человека, и не по косточкам, а по молекулам! А психологи мигом воспитают из него железного Феликса, и не одного, а хоть легион!

Тем временем невозмутимая Лиз, не обращая внимания на ухмылки ученых и недоученных, продолжает свое дело —руководит Центром ССТ, постепенно выросшим в международную школу, и пишет книги, становящиеся настольными у людей, которые книгам вообще-то не очень доверяют. И помогают людям эти книги не виртуально, а явно и бесспорно. Одно из подтверждений — спрос: в отличие от многих модных поветрий, интерес к идеям Лиз Бурбо растет не столь быстро, сколь устойчиво.

Да что же это такое происходит? Почему вместо того, чтобы осудить и заклеймить явного подлеца, я должен копаться в собственной душе и выискивать в себе точно такую же подлость, только скрытую? Ради того, чтобы простить этого мерзавца? Да еще и себя прощать —за то, что ненавидел его? И вообще, как можно в наши дни серьезно воспринимать идеи, пересыпанные нафталинными полурелигиозными, полусуеверными сказочками для кухарок?

Во-первых, идеи и сказочки нам предлагает не профессиональный маг и чародей, а практикующий психолог и врач, превосходно и не из вторых рук знающий и классику, и супермодные теории, и больничные будни современной психотерапии и психологии.

Во-вторых, эти «сказочки» —и это поистине удивительно —нигде не противоречат и не мешают скрупулезной и нелегкой научной работе с человеческой душой, или, если угодно, психикой. Да, их может безболезненно воспринимать даже крепкий материалист — как некую поэзию или допустимое в напряженной работе развлечение. Хотя менее искушенные люди воспринимают их иначе.

Лиз Бурбо работает в самых горячих точках конфликта между человеческим духом и его материальной природой. Что такое больной, страдающий человек? С точки зрения материалистического естествознания, это неудачное создание, подлежащее гибели —во всяком случае, не расцвету. Такова неумолимая логика всей природы. С точки зрения духг (которой придерживается и Лиз Бурбо), всякое страдание — это испытание, опыт, в котором развивается и совершенствуется каждый человек —и страдающий, и сострадающий Поэтому (а не почему-либо еще) никакое страдание, никакая болезнь, никакое уродство никакой грех или преступление не могут лишить ни одно человеческое существо права н< сострадание, милосердие и помощь. Нам пока не дано знать, куда приведет людей этс дерзновенное восстание человеческого духа против законов природы...

Терапевтические приемы Бурбо очень мягки и гуманны. Дай себе право быть злым. Н< помни, что это не ты злишься, —ты ведь совершенен. Злится твоя часть, твоя субличность которую ты создал в порядке самозащиты, когда был мал и слаб. Эта субличность до си: пор страдает. Будь к ней внимателен и добр. Сострадание к этой своей части, к себ самому, научит тебя состраданию к другим.

Когда Лиз говорит, и настаивает, и много раз повторяет, что необходимо учиться ОБ ЩАТЬСЯ, разговаривать — и не только друг с другом, но и с частями собственной души

и с умершим родителем, и с не родившимся еще ребенком, и со всем живым и сущим, — когда она рассказывает о путешествиях астрального тела, о физическом, эмоциональном и ментальном измерениях («телах») человека; когда она просто и уверенно утверждает СУЩНОСТЬ, БЫТИЕ человека как чистую духовность и равенство БОГУ —это воспринимается не только как поэзия или первая психологическая помощь, но и как высокий религиозный идеал, страстный поиск пути к духовному единству людей.

И когда измученная женщина советуется с ребенком, который еще спит в ее лоне, когда она просит у него прощения за то, что не в состоянии родить его, не в состоянии защитить от сложности, холода и жестокости этого мира, — это понятно и кухарке, и академику. Не говоря уже о практикующем психотерапевте.

И если академик не верит, что вновь воплотившаяся душа ребенка несет в себе следы опыта и травм, полученных в течение многих предыдущих жизней, то пусть себе не верит: это никоим образом не помешает ему в его новых научных открытиях. Хотя вряд ли он ответит что-либо вразумительное, если спросить его, на каком же (лимбическом, генетическом или еще каком-то?) уровне откладываются следы детских травм. А ведь они откладываются. И это очень важный вопрос. Не следует пренебрегать даже «кухаркиным» на него ответом.

Или еще пример — НОВЫЕ лет, о которых Лиз Бурбо говорит часто и с особым воодушевлением. Для нее их самостоятельность, сознательность, стремление к знаниям, ответственность —последствия космических перемен: заканчивается ЭРА РЫБ, наступает ЭРА ВОДОЛЕЯ. Психолог-материалист видит другую связь: мучительный опыт многих поколений родителей с одними и теми же граблями достиг наконец той количественной меры, которая переходит в качественную перемену; для того чтобы дети смогли задышать более свободно, необходимы были определенные сдвиги в сознании родителей — и если этот процесс продолжится, то в жизни человечества действительно наступит новая эра, которой можно дать любое подвернувшееся имя, хотя бы и Водолея.

Но, в конце концов, все эти противоречия концепций — лишь видимость. Когда поет петух и через несколько минут восходит Солнце, разве так важно, что не петух был причиной рассвета, и что не Солнце восходит, а Земля вертится? Принять глубокий смысл Рассвета, и непостижимую потрясающую красоту его, и все его составляющие, вплоть до незатейливой песни петуха и прозаического запаха навоза, —вот куда более важная для человека задача.

К решению этой задачи, к поиску истинного БЫТИЯ человека на Земле зовут и книги Лиз Бурбо, и ее сердце.

Василь Трилис

Lise Bourbeau et Micheline St-Jacques. Le grand guide de l'ETRE, Editions E.T.C. Inc., 1102, boul. La Sallette, Saint-Jerome, Quebec, J5L 2J7 Canada. (c)2003 Lise Bourbeau; (c)2003 Micheline St-Jacques

Лиз Бурбо и Мишлин Сен-Жак

 

ВВЕДЕНИЕ

Первостепенная миссия этой книги —дать людям своего рода инструментарий для раскрытия сознания, а также ответить на множество вопросов о том, как им быть, делать, иметь. И еще мы просто вводим новые понятия. Мы не ставим своей целью изложение великой исчерпывающей теории всего, что относится к сознанию как таковому, — ведь каждая статья разрослась бы в таком случае до размеров главы, а то и целой книги.

Наше толкование многих слов, естественно, может сильно отличаться от принятого в обычных словарях. Здесь оно обращено к сознанию человеческого существа с той главной целью, чтобы это существо научилось познавать себя, а в итоге —дало себе право быть самим собой. И это только первые шаги на пути человека к важнейшей цели — любить себя. Тому, кто оказался в тяжелом положении, эта книга может помочь открыть и развить внутреннюю способность к счастью.

Поскольку некоторые статьи тесно связаны между собой, а также чтобы избежать повторений, в книге используется система внутренних ссылок. Слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, приглашают тебя прочесть соответствующую статью. Некоторые статьи стоит перечитать — это способствует более глубокому усвоению. Мужской род употребляется преимущественно только для простоты изложения. Как и во всех других книгах Лиз Бурбо, здесь сохранено обращение к читателю на «ты». Ты заметишь также, что такие важные понятия, как любовь, приятие, прощение, ответственность, интеллигентность и могущество твоего внутреннего Бога, повторяются во многих определениях Это сделано намеренно: наше эго столь сильно сопротивляется этим понятиям, что всем нам необходимо часто повторять их, притом в течение многих лет.

Некоторые темы, сами по себе не являющиеся инструментами личностного роста (например, аура, астрал, чакры и некоторые другие), введены с единственной целью — попол нить источник информации и сделать статью более насыщенной. С другой стороны, боль шие темы —любовь, эмоции, зависимости, сексуальность, вес, питание, прощение, зер кало, расшифровка недомоганий и болезней, глубокие душевные травмы —представляю' собой очень сложный материал, требующий серьезной разработки, но и воздающий за не сторицей. В связи с этим для более глубокого познания себя рекомендуется заранее -возможно, прибегая также к помощи других источников, —более четко очертить и выяс нить сущность проблемы, прежде чем искать ее скрытые первопричины.

Каждому из нас самому надлежит определить тот момент, когда наступит пора открыть себе и использовать взамен устаревших новые запасы, новые инструменты для улучшени качества своей жизни. Человек, пытающийся всю жизнь пользоваться одними и теми ж средствами —то есть придерживаться одних и тех же установок, одних и тех же способе поведения, одних и тех же верований, которые давно уже не оправдывают себя, а инопи просто вредят, — похож на хозяйку, которая упорно пользуется старой, изношенной yi

варью. Если какой-то инструмент перестал нормально работать, разве не заменяем мы его новым, тем самым облегчая себе жизнь? Вряд ли, к примеру, мы захотим всю жизнь пользоваться старой неавтоматической стиральной машиной только потому, что когда-то она была нам полезной, —тем более если узнаем, что существуют новые модели, которые сильно облегчают труд и позволяют сэкономить время на более приятные вещи. Все развивается!

Но давайте не будем забывать, что развитие человеческого существа возможно только через познание себя и через истинное осознание, которое приобретается лишь на собственном опыте.

Однако нередко случается и так, что после чтения некоторой статьи или в результате внезапного осознания человек внезапно сам открывает свои возможности. Это можно только приветствовать, ведь научаясь познавать и любить себя, мы наилучшим образом используем ресурсы, поступающие от нашего внутреннего наставника.

***

Обычно чем больше человек имеет (денег, материальных благ, почестей, дипломов и т. п.), тем больше хочет. Он постоянно сосредоточен на поиске того, чего, как ему кажется, не хватает для полного счастья. Но зачем иметь все это, если сердце несчастно? Когда человек страдает, эмоции часто берут верх —и здоровье сдает. Наша душа просит нас использовать все, что нас окружает, все наши состояния бытия, чтобы помочь себе на духовном пути, который ведет нас к соприкосновению с БОГОМ, пребывающим внутри нас и вокруг нас. С другой стороны, нам не всегда дано точно знать, с чего начнется выздоровление или какая капля переполнит чашу — и человек станет жертвой, больной и несчастной. Настоящая трансформация, или выздоровление, происходит при сочетании разных элементов. Инструменты, заключенные в книге «БОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ СУЩНОСТИ», предназначены для того, чтобы научить тебя осознанию и указать путь к физическому и духовному выздоровлению.

***

Когда в нашей жизни неожиданно наступает тяжелая ситуация, у нас возникает такое чувство, будто все вокруг рушится. Вполне естественно воспринимать это как определенного рода несправедливость. Эмоции, которые мы испытываем в подобных ситуациях, выбивают нас из колеи и не позволяют принять новый опыт. Как следствие, мы в течение некоторого времени не способны найти выход. Главным источником трудностей оказывается наше желание все контролировать. Мы не можем согласиться с тем, что все, что с нами происходит, составляет часть важного для нашей эволюции опыта и что мы можем полностью довериться нашему внутреннему БОГУ, этому великому Я, которое безошибочно знает, что нам нужно для развития. Словом, мы чаще бываем реагирующими существами, чем собранными хозяевами своей жизни.

Трудность осознания некоторых способов поведения вытекает из того факта, что мы считаем свою реакцию нормальной, ведь она, похоже, у всех такая. А ведь ничего подобного.

ть все мы люди, пусть все движемся к одной —и единственной —цели, то есть к свету, к смыслу нашего бытия, однако каждый из нас уникален и уроки жизни каждого неповторимы. Путь, ведущий нас к единой цели, имеет форму бесчисленных и очень разных тропинок. Эта книга даст вам широкий выбор возможных на каждом шагу решений.

Столкнувшись с трудностью, человек собранный не реагирует, а отвечает. Он говорит: «Эта ситуация возникла в моей жизни неспроста. Это должно научить меня чему-то важному». Решение любой проблемы уже есть в нас. Достаточно войти в контакт с нашим внутренним могуществом v использовать наш самый лучший инструмент —собственное тело во всех его измерениях — физическом, эмоциональном и ментальном, — чтобы снова почувствовать себя в строю, на службе у своей сущности. Если я сумею принять проблематичную ситуацию как отражение некоторой страдающей части меня самого, мне легче будет стать наблюдателем этой ситуации, легче будет ею управлять и больше не выпускать из рук вожжи собственной жизни. Таким образом, все, что мы переживаем, и все, что нас окружает, становится причиной пробуждения нашего сознания. Опыт, который нам кажется самым трудным, на самом деле оказывается самым лучшим средством осознания нашего внутреннего богатства —как ни тяжело бывает это понять и принять.

***

Наш внутренний БОГ, или «сверхсознание», постоянно шлет нам сигналы: он сообщает что в нашем образе мыслей появилось что-то нездоровое. Примеры таких сигналов — обуревающие нас эмоции, внутренний дискомфорт, недомогания и болезни, упадок сил проблемы веса, несчастные случаи, желание принять спиртное или наркотик, слишко\ длительный или слишком короткий сон, чрезмерный или недостаточный аппетит и т. п Когда наступает подобное состояние, важно поблагодарить тело за полученное сообще ние, понимая, что это не случайность. Твой внутренний Бог ищет способ помочь тебе Прислушайся!

Поскольку каждое человеческое существо уникально и сложно своей личностью и бага жом персонального опыта, получается, что к одной итой же ситуации может приводит множество различных причин. Например, расстройство здоровья у одного человека може быть сигналом неправильного образа мыслей; у кого-то другого болезнь может быть ре зультатом «наследственных» ментальных верований, глубоко укоренившихся в длинно] цепи поколений; у третьего это неотвратимый жизненный урок, заложенный в его судьбу

Ты увидишь, что в этой книге очень редко идет речь о глубинных причинах. Если же эт и делается, то только ради того, чтобы выявить некую важную связь, необходимую дл лучшего понимания. Акцент ставится прежде всего на осознание, на установки и стерес типы поведения, которые нужно пересмотреть, на действия, которые следует предпри нять, и на средства, которые помогут тебе полнее примириться с собой.

Для тебя не менее важно употребить всю свою рассудительность для проверки собствег ных чувств при чтении той или иной статьи. Будь бдителен: не отмахивайся небрежно с всего, что тебя раздражает, на что ты реагируешь или что считаешь для себя несущее" венным.

ГТус

Несущественным? Наоборот! Именно в таком материале могут быть скрыты самые важные ключи, которые помогут тебе лучше познать себя и таким способом улучшить свою жизнь, свои личные и общественные отношения. Знай также, что твои конфликты с другими людьми нужны были для того, чтобы привлечь твое внимание к собственным внутренним конфликтам. Вот почему говорят, что в конечном счете от всего на свете есть польза.

Таким образом, когда мы недовольны жизнью, когда не удается добиться желаемых результатов, мы можем изменить наши прежние схемы мышления, наши убеждения и установки, наше поведение и попробовать употребить новые средства. Это может только улучшить условия нашей жизни и принести нам счастье. Переживая новый опыт, мы многое обретаем. Не так важно, что мы переживаем — проблему, страх, трудность, внутренний дискомфорт, недомогание, болезнь, сомнения или еще какую-нибудь неприятность; важно посмотреть внутрь себя и понять то, что мы чувствуем; после этого можно решиться на необходимые перемены и выбрать новые, отличные от прежних способы поведения. Вот в чем признак настоящей мудрости.

Наша книга содержит множество практических советов на этот счет.

Для того чтобы трансформация была надежной и длительной, мы рекомендуем в течение трех месяцев попробовать терпеливо вести себя по-новому, чтобы хорошо усвоить этот новый вариант поведения. За этот период ты получишь полезные для себя результаты, хотя для того, чтобы усвоение достигло клеточного уровня, иногда требуется и больше времени. Если результаты покажутся тебе неудовлетворительными, ты можешь испробовать другие варианты поведения — в любом случае это будет способствовать изменению твоей внутренней установки. Важно при этом не перескакивать через этапы — это ни к чему хорошему не приведет.

Желание поскорее достичь успеха равнозначно желанию КОНТРОЛИРОВАТЬ, а контроль обычно вызывает сопротивление. Что-то подобное иногда происходит с автоматическими дверями: если двери открываются слишком медленно, можно попытаться подтолкнуть их, но вскоре мы убеждаемся, что это ничего не дает. Нам просто не следует так торопиться, и двери откроются сами.

Из всех предлагаемых средств наиболее важным для настоящей трансформации является приятие. Оно прямо подводит нас к опыту безусловной любви: мы принимаем всякий переживаемый нами опыт и узнаём, кто мы есть на самом деле. Мы —духовные существа, которые решили пережить определенный человеческий опыт в материальном мире. Все живое тянется к свету, и мы тоже хотим возвратиться к нему, а лучшим для этого средством на нашей планете является БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ. Любить означает принимать невзирая на все наши установки. Это послужит единственному: мы обретем ЛЮБОВЬ К СЕБЕ и другим.

Нежелание принимать пережитый опыт, отказ от ОТВЕТСТВЕННОСТИ и недостаток любви — главные причины нашего сопротивления и наших трудностей.

В этой книге часто поднимается вопрос о системах ценностей и верований, ведь они тоже лежат в основе многих наших трудностей. Из этого следует, что не так уж необходимо все понимать интеллектуально. Пытаться понять —это ментальная категория, порождаемая нашей системой ценностей, то есть тем, что мы уже пережили и чему научились в прошлом, — а этот опыт у всех различен. Поэтому приходит и уверенность, и чувство освобождения, когда мы осознаем, что вовсе не обязаны понимать все —откуда, каким образом, когда и зачем возникла та или иная ситуация.

Принять и признать, что мы —существа ответственные и что всякая ситуация становится частью нашего ученичества и нашего личного расцвета, —- этого достаточно, чтобы достичь великой трансформации. Это пример безусловного приятия.

Статьи ПРИЯТИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕи ОСОЗНАНИЕимеют исключительное значение; от этих понятий зависит все разнообразие восприятия и усвоения большинства других статей. Поэтому тебе следует как можно чаще возвращаться к ним. С другой стороны, поскольку наглядная картина лучше тысяч слов, мы советуем тебе время от времени смотреть на таблицу О ЛЮБВИв конце книги. Один взгляд на нее поможет тебе собраться и вернуться в свое сердце.

«БОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ СУЩНОСТИ» будет особенно нужен, когда ты станешь пользоваться методикой расшифровки верований, которую преподают в школе Слушай Свое Тело. Если ты обнаруживаешь в себе некое верование, например «Я не позволяю себе быть СВОБОДНЫМ из страха прослыть ЭГОИСТОМ», тебе в высшей степени полезно проверить истинные определения этих слов. Очень вероятно, что твои определения ложны; они-то и поддерживают в тебе это ВЕРОВАНИЕ.

Самое большое желание, которое испытывали Лиз Бурбо и Мишлин Сен-Жак, когда создавали эту книгу, заключалось в том, чтобы помочь тебе улучшить качество твоей жизни.

Став повседневным справочником, эта книга позволит тебе облегчить дорогу к счастливой жизни. Мы желаем от всего сердца, чтобы она стала для тебя полезным инструментом, который поможет открыть дверь в собственное сердце и обнаружить в нем внутренний свет — как показано на обложке.

В заключение напомним тебе, что чтение этой книги окажет положительное воздействие на твою жизнь только при том условии, что ты предпримешь действия. Одно дело — прочитать рецепт хорошего блюда, другое — приготовить его. Ты получишь ощутимые результаты, только если перейдешь к действиям.

ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!

АБОРТ

АБОРТ

Аборт —это искусственное прерывание беременности.

Когда женщина оказывается в незапланированном или нежелательном положении, она должна понять, что носит в себе, пусть бессознательно, все необходимое для того, чтобы дать жизнь ДУШЕ, которая желает воплотиться снова. Если женщина чувствует себя не в состоянии выносить ребенка, ей необходимо первым делом выяснить свое НАМЕРЕНИЕ, а затем осознать, что на аборт ее толкают ее сегодняшние ограничения и страхи.

Если женщина выбирает аборт, то, учитывая все обстоятельства, она должна дать себе право на эти ограничения и страхи, чтобы потом не винить и не казнить себя. Но в это же время необходимо помнить о ЗАКОНЕ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ: то, что женщина ОТВЕРГЛА эту душу, возвратится к ней рано или поздно, в соответствии с намерением, которое мотивировало ее поступок. Так, если женщина хочет сделать аборт, чтобы сохранить свободу, поскольку еще не готова к такому обязательству, то придет время и кто-то отвергнет и ее, — желая сохранить свою свободу и не будучи готовым к такому обязательству.

Если женщину не пугает этот принцип, ей легче будет принять последствия своего решения. Важно, тем не менее, войти в контакт с этой душой, поговорить с ней, поделиться своими ограничениями и своими страхами. Родители этого будущего ребенка должны принять себя, ведь если их выбор принесет им печаль и чувство вины, душа ребенка не найдет покоя. Какая бы ни была причина аборта, нужно помнить, что человек имеет право на любые решения, ибо только он способен отвечать за их последствия. Это называется принять на себя полную ответственность.

Кроме того, конечно, необходимо понимать, что решение об аборте всегда представляет некую утрату для супругов. Поэтому для пары, которая желает продолжать свои отношения после аборта, разумно будет начинать их на новой основе. Не забывай, что никто не имеет права судить кого бы то ни было. Приятие аборта как выбора, без стремления все понять ментально и вынести суждение, открывает нам наилучший путь к общему ПРИЯТИЮ и к состраданию.

АБСОЛЮТ, АБСОЛЮТНЫЙ

Это слово, будь оно в форме имени существительного или прилагательного, означает «не содержащий никаких ограничений или оговорок». Выражения «мир абсолютного», «в абсолюте» обычно используются для обозначения противоположности ограниченному миру людей.

Доказать существование абсолютного мира нельзя, его можно только почувствовать. Это мир, в котором все возможно и где нет никаких пределов, независимо от области бытия.

С другой стороны, мы должны быть рассудительными и ради мира абсолютного не пренебрегать нашим миром МАТЕРИАЛЬНОГО, человеческого. Оба мира реальны, но прикоснуться к абсолюту на Земле можно не раньше, чем добьешься САМООБЛАДАНИЯ.

АГОРАФОБИЯ

АВТОНОМИЯ

см. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

АГОРАФОБИЯ

Это определение я заимствую из другой книги*.

Агорафобия —это болезненный страх перед открытыми пространствами и общественными местами.

Из всех фобий это самая распространенная. Женщины страдают ею вдвое чаще, чем мужчины. Многие мужчины топят свою агорафобию в спиртном. Они предпочитают быть алкоголиками, чем проявлять свой сильный, неконтролируемый СТРАХ. Агорафоб часто жалуется, что постоянно живет в БЕСПОКОЙСТВЕ, ТРЕВОГЕ, на грани паники. Тревожная ситуация вызывает у него целую серию физических реакций (учащенное сердцебиение, головокружение, напряжение или слабость мышц, потение, одышку, тошноту, недержание мочи и т. п.), которые могут переходить в настоящую ПАНИ КУ; наблюдаются когнитивные реакции (ощущение необычности происходящего, боязнь потерять контроль над собой, сойти с ума, быть высмеянным публично, потерять сознание или умереть и т. п.), а также поведенческие реакции (агорафоб старается избегать тревожных и беспокойных ситуаций, а также не удаляться от мест или людей, которые дают ему ощущение безопасности). Большинство агорафобов страдают также гипогликемией.

Страх и другие чувства, которые испытывает агорафоб, настолько сильны, что заставляют его избегать тех мест, откуда ему некуда бежать. По этой причине агорафоб старается найти близкого надежного человека, с которым не страшно появляться на людях и ходить по улицам, а также безопасное место, где можно прятаться. Некоторые агорафобы вообще перестают выходить из дому и всегда находят для этого убедительное оправдание. Конечно, их страхи нереальны, и катастрофы, которых они боятся, так и не происходят. Большинство агорафобов в молодости испытывают сильную ЗАВИСИМОСТЬ от матери и чувствуют себя ответственными за ее счастье и обязанными помогать ей в ее материнских заботах. Таких людей еще называют ФУЗИОННЫМИ.

Два главных страха агорафоба —страх СМЕРТИ и страх сумасшествия. Эти страхи возникают в раннем детстве и переживаются в одиночестве. Причиной развития агорафобии у ребенка часто бывает смерть или сумасшествие кого-либо из его близких. Возможно также, что в юности он сам побывал на грани смерти, перенял страх смерти или сумасшествия у кого-то из членов семьи. Особенно тревожится он о судьбе близких в случае его смерти или безумия. В силу своей фузионной природы он уверен, что не сможет пережить потерю кого-то из родных ему людей.

Страх смерти на психическом уровне проявляется в отвращении агорафоба к ПЕРЕМЕНАМ в любой сфере, поскольку они воспринимаются как символическая смерть. Именно поэтому всякая перемена вызывает у него сильнейшую тревогу и острые приступы агора-

Бурбо, Лю. Твое тело говорит: люби себя!«София», Киев, 2001.

АГРЕССИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

фобии: это может быть переход от детства к отрочеству, от юности к жизни взрослого, от холостой жизни к брачным отношениям, переезд, смена работы, беременность, несчастный случай, разлука, чья-то смерть, рождение ребенка и т. д.

Эти страхи могут таиться на бессознательном уровне на протяжении многих лет, а потом приходит день, когда агорафоб достигает своего ментального и эмоционального ПРЕДЕЛА: он больше не в силах сдерживать свои страхи, и они прорываются в сознание, становятся явными.

Обычно агорафоб отличается очень богатым и неуправляемым воображением. Он изобретает совершенно нереальные ситуации и внушает себе, что не сможет пережить воображаемые перемены. Эту бурную ментальную активность он принимает за безумие. Он не осмеливается говорить о своих страхах, так как боится, что его примут за сумасшедшего. Особая тяжесть состояния агорафоба в том, что он переживает двойную тоску: сама по себе ситуация приводит его в ужас, а к этому добавляется мысль о том, что его сочтут душевнобольным.

Если ты обнаруживаешь у себя описанные симптомы, не пугайся: то, что с тобой происходит, не смертельная болезнь и даже не безумие, а всего лишь чрезмерная и плохо управляемая чувствительность. Просто в детстве или юности ты уделял слишком много внимания эмоциям других людей, так как считал себя ответственным за их счастье или несчастье. Вследствие этого ты развил у себя очень высокую ПСИХИЧЕСКУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, чтобы всегда быть настороже и предупреждать всевозможные несчастья. Поэтому же и сейчас, находясь в обществе других людей, ты чутко схватываешь их эмоции и страхи. Теперь самое важное для тебя —усвоить истинный смысл ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Та ответственность, в которую ты так верил до сих пор, не принесла тебе ничего хорошего. Кроме того, очень важно обеспечить себя внешней помощью, руководством на пути к восстановлению равновесия.

АГРЕССИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Агрессию сексуального характера определяют по-разному. Это могут быть нежелательные действия или контакты, навязанные одним человеком другому; злоупотребление силой или властью; насилие со стороны одного или нескольких человек. Сексуальной агрессией считается всякое навязанное действие сексуального характера, сопровождаемое запугиванием, угрозами, шантажом, а также насилие словесное и физическое. Сексуальная агрессия может принимать разнообразные формы. Вот некоторые из них.

Непристойные предложения— телефонные звонки с разговорами на сексуальные темы с целью вызвать робость или страх.

Подглядывание— практикуется человеком, присутствующим и наблюдающим интимные сцены без согласия наблюдаемых.

Эксгибиционизм— жесты человека, старающегося показать свои детородные органы одному или нескольким людям без их согласия.

АГРЕССИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

• Сексуальное приставание— всякая форма непрошенных и нежелательных сексуальных намеков и знаков внимания, вызывающих дискомфорт или страх, угрожающих самочувствию человека (взгляды, жесты, прикосновения, замечания, непристойные шутки, демонстрация порнографического материала).

Инцест— сексуальная агрессия, совершаемая взрослым по отношению к ребенку, с которым он состоит в биологическом родстве; обычно это родитель или родитель родителя, старший брат/сестра, дядя, кузен и др. либо взрослый человек, выполняющий родительские функции (например, свекор, отчим и др.). Когда близкие по возрасту дети из одной семьи допускают в своих играх интимные прикосновения, это называется сексуальными исследованиями и не считается ИНЦЕСТОМ.

Изнасилование— принудительный половой акт, насилие, включающее любое проникновение (вагинальное, анальное, оральное) любым элементом (пенисом, другой частью тела, предметом). Исследования показали, что в 70-S5 % случаев изнасилование совершает знакомый жертве человек и что в 9 случаях из десяти это мужчина. Изнасилование случается даже между возлюбленными или в супружеской жизни.

Педофилия— сексуальное влечение взрослого к детям, особенно старшего (допод-росткового) возраста, и его сексуальные злоупотребления по отношению к ним.

Сексуальное злоупотребление— злоупотребление ситуацией, властью или силой для удовлетворения своих сексуальных желаний или СЕКСУАЛЬНЫХ ФАН-ТАЗМОВ.

Принятая в этой книге позиция относительно сексуальных злоупотреблений основана на понятии о полной ОТВЕТСТВЕННОСТИ каждого человека. Потому-то и трудно бывает увидеть истинную причину сексуальной афессии, что эта агрессия является звеном в длинной живой цепи предшествующих причин и опытов, необходимых каждому человеческому существу для понимания важнейших уроков этой жизни. Всем причастным индивидам, будь то агрессор, его жертва (или жертвы) или даже ближайшее окружение, надлежит пройти определенный процесс на сексуальном уровне. Что касается жертвы, то обычно она переживает чувства беспомощности, ярости, унижения и —одновременно — стыда, а иногда и вины; все это усиливается ощущением скверны, зафязненности. Пережить такой опыт очень болезненно и тяжело.

Знай, что ничего случайного в жизни не бывает. Благодаря ЗАКОНУ ПРИТЯЖЕНИЯ эти ДУШИ были привлечены друг к другу силой вибраций, ибо им надлежало понять и уладить некоторые вещи сексуального плана. Между тем каждая личность переживает такого рода агрессию с большей или меньшей травмой. Поразительно, но сексуальная агрессия совершается только по отношению к тому, кому, в соответствии с его ПЛАНОМ ЖИЗНИ, необходимо что-то уладить на сексуальном уровне. Более того, такой человек обязательно попадает в семью, всем членам которой предстоит определенная работа на сексуальном уровне. Наконец, он привлекает к себе брачных партнеров, у которых тоже налицо трудности управления своей сексуальной сферой.

Признать свою полную ответственность в случае сексуальной агрессии бывает очень трудно — но, если мы хотим когда-нибудь исцелить определенные ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ,

АГРЕССИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

то должны видеть не только физические действия; необходимо принять как факт, что все мы —души, пришедшие на Землю пережить различные опыты, в том числе и мучительные, и что каждый такой опыт напрямую поставляет материал, который нам надлежит изучить, чтобы помочь своей душе развиваться. Человек, способный признать свою полную ответственность, уже не воспринимает трудности как нечто непреодолимое и неуправляемое. Он больше не кутается в личину ЖЕРТВЫ и не сваливает свои ошибки на других. Каким бы ни был опыт, его всегда притягивает к нам какая-то часть нас, обогащая тем самым наше сознание. То, чего так не хочется видеть внутри себя, мы привлекаем извне.

Между тем, когда подобный инцидент происходит, вполне нормальными являются реакции ярости и гнева, иногда даже на себя, и, естественно, неспособность сразу признать всю свою ответственность за происшедшее — уж очень глубока травма. Но не будем забывать, что наш внутренний Бог знает наши потребности и наши пределы. Ни в одном нашем опыте не бывает так, чтобы у нас не было внутренних сил стать лицом к лицу с происходящим.

Самый важный этап для человека, подвергшегося агрессии, —простить себя за осуждение того {или тех), кто совершил агрессию, и, возможно, за самоосуждение. Если, например, это женщина, то ей надлежит простить себя за то, что вменяла себе в вину излишнюю сексуальную привлекательность, небрежнеть. что была слишком слабой и не сумела себя защитить.

Простить —это не обязательно означает согласиться, оправдать эти постыдные действия или даже прекратить судебное преследование; скорее, это означает признание того, что сам обидчик несет в себе некое страдание и именно поэтому утратил сексуальный самоконтроль. Даже если эти действия считаются дурными и противоестественными, мы должны использовать их для того, чтобы научиться любить и прощать. Такое отношение знаменует гигантский шаг в развитии души.

Чтобы понять и простить такие действия, нужно осознать, что агрессор тоже когда-то перенес подобное надругательство и что, вероятно, такие злоупотребления водятся в его роду с незапамятных времен. Характерной психологической особенностью обидчика обычно является то, что в прошлом он сам бывал жертвой сексуального злоупотребления в результате угроз, обмана или насилия. Он не умел выразить свои чувства, страдания, свою слабость и страхи; он хранил молчание и переживал свою беду в одиночестве, боясь, что его осудят за попустительство или слабость. Потом у него вошло в привычку подавлять свою боль и спасаться от нее с помощью алкоголя или наркотиков. Все это время он уже не был самим собой. Наркотик или алкоголь стали решением проблемы: они моментально устраняют страдание. Но поскольку такой опыт не приводит к осознанию, злоупотребления продолжаются.

Поскольку ЭРА ВОДОЛЕЯ —это эпоха обновления на планете, приходит время решения наших проблем новым, иным способом, который позволит нам достичь такой желанной и великой внутренней гармонии. Хранить молчание и обвинять обидчиков — не единственный путь; затраченная на это энергия только усугубляет положение каждого причастного лица.

АГРЕССИЯ (ЧУВСТВО УГРОЗЫ)

В случае ложных обвинений, опять-таки, трудно признать свою ответственность. Обвинять других всегда легче — но это ничего не решает. Не лучше ли вспомнить, что существует ЗАКОН ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ, что он одинаков для всех и что он-то и восстанавливает справедливость. И, следовательно, ни к чему злиться на кого-то и желать наказать кого-то за это ложное обвинение. Себе же хуже, притом ни за что. Человек, которого несправедливо обвиняют, должен задуматься над тем, что его РАССТРАИВАЕТ в этой ситуации, и понять, что заставила его чувствовать эта ситуация. Этот процесс поможет ему осознать ту часть себя, с которой он не в ладу, которую он не принимает. И самое важное — признать, что он привлек к себе эту жизненную ситуацию по совершенно определенной причине и что у него есть выбор: на происшедшее он может реагировать из ЛЮБВИ или из СТРАХА. Выбирая вторую возможность, человек будет переживать еще больше страданий.

Что касается юных жертв сексуальных злоупотреблений, то здесь нужно обращаться к специалистам или в специальные учреждения по вопросам сексуальной агрессии, где ребенок или подросток получит необходимую помощь в его внутренней работе на уровне бытия. Нельзя хранить эту боль в себе: чем больше переживает ее ребенок в одиночестве, тем больше вреда она приносит. Чем больше страданий запечатлено в закрытой душе, тем интенсивнее будут они проявляться внешне в виде болезней и тем труднее будет переживать последствия травмы, когда ребенок станет взрослым. Применять понятие ответственности, когда речь идет о ребенке, казалось бы, еще труднее. Большинство людей скажут, что он слишком мал, чтобы быть ответственным. Но ответственность не имеет возраста. Душе этого ребенка надлежит выполнить некую работу на уровне сексуальности, и чем раньше он сможет понять это, тем раньше получит свободу его душа.

Тот, кто отказывается пройти процесс ПРИМИРЕНИЯ со своим обидчиком, в свою очередь рискует стать агрессором, когда вырастет, потому что без прощения этому не будет конца. Только истинное ПРОЩЕНИЕ может остановить колесо КАРМЫ. Будем же помнить: до тех пор, пока человек злится на кого-то и пытается подавлять или не признавать свой гнев и другие эмоции, эта травма не оставит его и будет приводить к новым жертвам.

АГРЕССИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ

см. НАСИЛИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.