Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отношения между родителем и ребенком часто усложняются из-за того, что мы не научились безусловной ЛЮБВИ.



Кроме того, близость с ребенком задевает какие-то глубокие струны в душе взрослого, нередко пробуждая глубокие травмы. Никогда не следует оставлять без внимания растравленную рану. Нужно все, что только можно, призвать на помощь, чтобы восстановить прекрасное сотрудничество и гармонию, которые должны существовать между РОДИТЕЛЕМ и ребенком. Всегда существует решение — всегда возможно согласие между двумя человеческими существами.

АНАЛОГ

См. ОБЩЕНИЕ

АИЛЕММА

Необходимость выбирать между двумя взаимно противоречивыми или противоположными возможностями, каждая из которых имеет свои преимущества и отрицательные стороны.

Внутренняя дилемма возникает в тех случаях, когда проявляются два противоречивых желания. Нередко бывает так, что какая-то часть нас хочет одного, а другая стремится к противоположному. Например, человек хочет поехать в отпуск один. Одна часть в нем жаждет нового опыта, а другая колеблется или отказывается —она убеждена, что поступать так нельзя, или боится возможных последствий. Душа разрывается надвое. Дилемма.

Дилемма возникает и тогда, когда есть много возможностей или предложений, и сделать выбор мучительно трудно. Вообрази, что ты собираешься в путешествие, но никак не можешь выбрать один из двух одинаково соблазнительных маршрутов. Хорошее средство — определить степень важности вариантов, например, по 10-бальной шкале. Какая первая цифра приходит тебе в голову при оценке каждого из них? Выше цифра —значит, этот маршрут предпочтителен. Как ты себя чувствуешь, воображая каждый по очереди? Эта процедура может помочь принять решение.

Если все же оба выбора оказываются одинаково важными, брось жребий. Только знай заранее, что рука, которая держит монетку, является продолжением твоего сердца: она может выбрать только то, чего желает сердце. Повторять эту операцию, чтобы еще раз убедиться, нельзя.

И в любом случае помни: плохого выбора не бывает. Бывает только опыт. Что бы ты ни выбрал, этот опыт поможет тебе осознать что-то важное и благотворное для тебя. Если последствия выбора окажутся неприятными, ты узнаешь, по крайней мере, чего ты не хочешь, а это приведет тебя к тому, чего ты хочешь.

ДИСЦИПЛИНА 87

Обязательно нужно сказать СПАСИБО любому опыту, без исключения. В противном случае, то есть если ты не принимаешь какой-то опыт, он должен будет повторяться в твоей жизни, пока ты его не примешь. Таков закон безусловной ЛЮБВИ.

ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

Этот термин употребляется в психологии в сочетании «дисфункциональный очаг». Он обозначает очаг возникновения неправильного функционирования, например, семью, которая страдает от недостатка, отсутствия или излишка чего-либо.

Выраженная дисфункция может наблюдаться там, где родители полностью противоположны друг другу, — например, когда отец груб, а мать беспрекословно ему повинуется. Она может наблюдаться у ребенка, чьи родители отличаются столь неустойчивым, непостоянным поведением, что он часто чувствует себя дезориентированным, не знает, чего ожидать, и испытывает множество ЭМОЦИЙ. Сегодня родители очень добры, ласковы и внимательны, а завтра —холодны, грубы, даже жестоки.

Как правило, взрослый человек, детство которого прошло в дисфункциональном очаге, тоже отличается нестабильным и излишне эмоциональным поведением. Кроме того, у него повышена ПСИХИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Лучшим средством возвращения в свое естественное состояние является ПРОЩЕНИЕ. Рекомендуется также обратиться за помощью к специалистам по работе с неблагополучными семьями.

ДИСЦИПЛИНА .

Налагаемые на себя правила поведения.

В этой книге мы будем толковать это понятие следующим образом: быть дисциплинированным означает обладать способностью делать свой выбор и обеспечивать соответствие сделанному выбору всех своих действий и решений.

Рассмотрим в качестве примера человека, который ради собственного здоровья поставил себе цель поддерживать физическую форму. Он принимает решение три раза в неделю посещать гимнастический зал, поскольку убежден, что такая дисциплина поможет ему сохранить форму. Но вот как-то вечером он чувствует особенно сильную усталость и вполне искренне считает, что лучше бы ему просто отдохнуть. Он принимает решение остаться дома. Он чувствует, что это решение для него самое правильное — именно в отношении здоровья. Однако это не мешает ему постоянно помнить и о поставленной цели —сохранить форму. И он знает, что вернется к занятиям, потому что умеет дисциплинировать себя. Таким образом, он слушает свои истинные потребности и вместе с тем проявляет необходимую гибкость.

Мы принимаем решение дисциплинировать себя, когда чувствуем в глубине души, что выполнение определенных действий принесет нам больше выгод и удовольствий, чем тягот, поскольку ведет нас к тому, чего мы хотим. Более того, мы принимаем решение выполнять эти , йствия постоянно, поскольку не забываем о своей ЦЕЛИ и СМЫСЛЕ БЫТИЯ. Даже если дисциплина иногда кажется тягостной, достаточно просто подумать

ДОБРО (принцип добра и зла)

о приятных ее результатах, чтобы ощутить новый прилив сил. Приведенное выше определение не имеет ничего общего с суровой, жесткой дисциплиной, вменяемой самому себе или другим. В последнем случае это правильнее будет назвать РИГИДНОСТЬЮ, ПОВИНОВЕНИЕМ и КОНТРОЛЕМ. Я предлагаю тебе прочитать эти статьи, чтобы лучше почувствовать разницу.

Таким образом, научить дисциплине, которую взрослый хочет видеть у детей, можно только примером. Для того чтобы у детей появилась мотивация к дисциплине, можно поощрять их и помогать им ставить себе собственные цели и конкретные задания, соответствующие их потребностям и желаниям.

Дисциплина дает множество преимуществ. Она является превосходным средством в борьбе за достижение цели. Мы испытываем счастье и гордость, когда продвигаемся по пути, который казался непреодолимым, но часть которого уже удалось осилить благодаря дисциплине. Дисциплина — это, оказывается, залог успеха и удачи, независимо от того, во что и каким образом мы собрались вкладывать время, силы, отвагу и решимость. В той мере, в какой ты предпишешь себе постоянную дисциплину — уважая при этом свои пределы, —она всегда поможет тебе идти вперед, к твоим целям и идеалам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.