Сформировать систему знаний по общей физиологии интегративной деятельности мозга человека, репродуктивной функции человека. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по этому разделу физиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов, обеспечивающих интегративные функции мозга и репродуктивную функцию человека; уметь использовать полученные знания для объяснения изменений происходящих в организме; обладать навыками в решении вопросов о необходимости применения клинико-физиологических методов исследования этих функций; владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в этой области физиологии.
Темы итогового занятия
1. Высшая нервная деятельность.
2. Высшие психические функции.
3. Архитектура целостного поведенческого акта.
4. Целенаправленная деятельность.
5. Физиология адаптации.
6. Основы хронофизиологии.
7. Репродуктивная функция
Литература[a236] :
1. Лекции.
2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— 585-593; 593-626; 626-638, 601-605; 523-540 с[Мф237] .
3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф238] .
Тема 16 : Система крови. Физико-химические свойства крови. 63
Тема 17 : Форменные элементы крови. Группы крови. 66
Тема 18 : Свёртывающая, противосвёртывающая и фибринолитические системы крови. 70
Тема 19 : Итоговое занятие по теме: «Кровообращение». 74
Тема 20 : Дыхание. Вентиляция лёгких. 75
Тема 21 : Газообмен в лёгких. Транспорт газов кровью. Внутреннее дыхание. Регуляция дыхания. 78
Тема 22 : Общая физиология пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, глотание, пищеварение в желудке. 81
Тема 23 : Пищеварение в кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. 85
Тема 24 : Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. 88
Тема 25 : Питание. 95
Тема 26 : Выделение. 97
Тема 27 : Клинико-физиологические методы исследования системы выделения. 103
Тема 28 : Итоговое занятие по теме: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Терморегуляция», «Выделение». 109
Тема 29 : Общая физиология сенсорных систем. Зрительная сенсорная система. 110
Тема 30 : Слуховая, вестибулярная, вкусовая и обонятельная сенсорные системы. 123
Тема 31 : Тактильная, температурная сенсорные системы. Ноцицепция. Физиологические основы обезболивания. 133
Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 147
Тема 33 : Высшая нервная деятельность. 148
Тема 34 : Высшие психические функции. 153
Тема 35 : Архитектура целостного поведенческого акта. Целенаправленная деятельность. Физиология адаптации. Основы хронофизиологии. 165
Тема 36 : Репродуктивная функция. 170
Тема 37 : Итоговое занятие по темам: «Интегративная деятельность мозга человека», «Репродуктивная функция». 175
Темы рефератов. 176
Содержание. 178
Содержание. 178
Содержание. 186
[A1]ДЛЯ ЛЕПЕНДИНОЙ. Срочная подчистка
[Мф2]
ПРОГРАММА:
Мембранный потенциал, его происхождение. Современные представления о строении и функции мембран. Ионные каналы мембран, их классификация. Ионные градиенты клетки, их механизмы. Локальный ответ. Критический уровень деполяризации. Потенциал действия, его фазы, их происхождение. Соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия.
Рефрактерность и ее причины.
[Мф3]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф4]656 с [Мф4].
[Мф5]‘++831+
[Мф6]1072 с [Мф6].
[Мф7]696 с.
[Мф8]240 с.
[a9]Полярный
[a10]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф11]‘++831+
[Мф12]‘++830+ 610082035
[a13]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф14]‘++831+
[Мф15]‘++830+ 610082035
[Н16]
Гуминский С.88
Будылина С.26
[Н17]
Гуминский С.88
Будылина С.26
[a18]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф19]‘++831+
[Мф20]‘++830+ 610082035
1. [A21]Основные отличия в строении и функционировании скелетной и гладкой мышц.
2. [A22]Двигательные единицы и их особенности в разных мышцах.
3. [A23]Современная теория мышечного сокращения и расслабления.
4. [A24]Биоэлектрические, химические и тепловые процессы в мышцах.
[A25]Оптимум и пессимум.
[Н26]
Не нешёл ???
[Н27]
Не нешёл ???
[a28]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф29]‘++831+
[Мф30]‘++830+ 610082035
[a31]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф32]‘++831+
[Мф33]‘++830+ 610082035
[a34]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф35]‘++831+
[Мф36]‘++830+ 610082035
[A37]кровь, лимфу, интерстициальную жидкость, цереброспинальную жидкость и др
[A38] химическое вещество
[a39]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф40]‘++831+
[Мф41]‘++830+ 610082035
[Н42]Реншоу Бэрдсли (Renshaw B.), американский нейрофизиолог (1911–1948). Ему приписывают описание вставочных нейронов спинного мозга, названных позднее его именем (клетки Реншоу)
[a43]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф44]‘++831+
[Мф45]‘++830+ 610082035
[a46]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф47]‘++831+
[Мф48]‘++830+ 610082035
[a49]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф50]‘++831+
[Мф51]‘++831+
[Мф52]‘++830+ 610082035
[Н53]Пуркинье Ян Эвангелиста (Purkinje J.E., 1787–1869), работавший в Брно (Моравия). Открыл волокна проводящей системы сердца, ганглиозные нейроны мозжечка
[Н54]Станниуса опыт(Нermann F. Stannius, 1803—1883, немецкий биолог и физиолог) — опыт на изолированном сердце лягушки, заключающийся в наложении лигатур на определенные участки сердца, доказывающий существование в нем центров автоматизма.
[a55]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф56]‘++831+
[Мф57]‘++830+ 610082035
[Н58]С.Wiggers (1921).
[a59]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф60]‘++831+
[Мф61]‘++830+ 610082035
[a62]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф63]‘++831+
[Мф64]‘++830+ 610082035
[Н65]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови.
[a66]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф67]‘++831+
[Мф68]‘++830+ 610082035
[Н69]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови.
[A70]???
[a71]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф72]‘++831+
[Мф73]‘++830+ 610082035
[a74]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф75]‘++831+
[Мф76]‘++830+ 610082035
[a77]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф78]‘++831+
[Мф79]‘++830+ 610082035
[Н80]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови.
[a81]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф82]‘++831+
[Мф83]‘++830+ 610082035
[A84]Значение дыхания для организма.
Основные этапы процесса дыхания.
Дыхательный цикл. Физиология дыхательных путей. Регуляция их просвета. Значение мерцательного эпителия. Вентиляция легких (минутная, альвеолярная), ее неравномерность в разных отделах органа.
Механизм вдоха и выдоха. Давление в плевральной полости, его изменение при дыхании. Эластические свойства легких и стенок грудной полости. Поверхностно активные (сурфактант) и тканевые факторы, их обусловлив ающие.
Спирометрия, спирография, пневмотахография.
[a85]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф86]‘++831+
[Мф87]‘++830+ 610082035
[a88]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф89]‘++831+
[Мф90]‘++830+ 610082035
[Н91](внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы.
[Н92](внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы.
[a93]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф94]‘++831+
[Мф95]‘++830+ 610082035
[a96]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф97]‘++831+
[Мф98]‘++830+ 610082035
[A99]Правило Аллена - в экологии - закон, согласно которому выступающие части тела теплокровных животных в холодном климате короче, чем в теплом, поэтому они отдают в окружающую среду меньше тепла. Отчасти правило Аллена справедливо и для побегов высших растений.
[A100]Правило Бергмана - в экологии - закон, согласно которому у теплокровных животных, подверженных географической изменчивости, размеры тела особей статистически больше у популяций, живущих в более холодных частях ареала вида.
[a101]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф102]‘++831+
[Мф103]‘++830+ 610082035
[a104]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф105]‘++831+
[Мф106]‘++830+ 610082035
[Н107]около 1 млн
[Н108]от 90 до 190 мм рт.ст.
[Н109]юкстагломерулярный аппарат и ренин-ангиотензиновая система.
[Н110] 1842 г. немецкий физиолог К.Людвиг.
[Н111]800 мл — 1,5 л
[Н112]полиурия
[Н113]олигоурия (олигурия)
[Н114]поллакиурия (дизурия или полакизурия
[Н115]олакизурия
[Н116]анурия
[Н117]3:1 –4:13:1 –4:1
[Н118]урокиназа
[Н119]фосфатидилинозит
[Н120]во II — IV крестцовых сегментах
[Н121]когда объем содержимого пузыря достигает 150 мл
[Н122]Тормозящие влияния
[Н123]Тормозящие влияния
[Н124]возбуждающие
[Н125]возбуждающие
1. [Н126]стимулируется сокращение мышцы мочевого пузыря, давление в нем возрастает до 20—60 см вод. ст., расслабляется внутренний сфинктер мочеиспускательного канала.
2. [Н127]его мышца — единственная поперечнополосатая в мочевыводящих путях, иннервируемая соматическим нервом — ветвью полового нерва (n. pudendus), — расслабляется, и начинается мочеиспускание.
3. [Н128]оно рефлекторно по афферентным волокнам полового нерва, стимулирует сокращение мочевого пузыря. Поступление мочи в задние отделы мочеиспускательного канала и его растяжение способствуют сокращению мышцы мочевого пузыря. Передача афферентных и эфферентных импульсов этого рефлекса осуществляется по подчревному нерву (п. hypogastricus).
[Н129]в несколько раз ниже уровня
4. [Н130]к концу первого — началу второго года жизни.
5. [Н131]В клетках проксимальных канальцев у новорожденных резко снижена способность к секреции органических кислот, которая постепенно нарастает в течение первых нескольких месяцев жизни.
6.
7. [Н132]В почках новорожденных недостаточно эффективно осуществляется осмотическое концентрирование мочи, слабо действует АДГ, что обусловлено незрелостью многих элементов почек.
8.
9. [Н133]Определенную роль в низком осмотическом концентрировании мочи у детей первых месяцев жизни играют и высокая степень утилизации белков, и обусловленная этим низкая концентрация мочевины в крови и моче, а следовательно, и в мозговом веществе почки.
[Н134]45—50
10. [Н135]в течение нескольких недель увеличивается масса оставшейся почки — наступает ее компенсаторная гипертрофия. Клубочковая фильтрация возрастает в оставшейся почке почти в 1,5 раза по сравнению с исходным уровнем, увеличивается реабсорбционная и секреторная способность нефронов.
11.
[Н136]Он представляет собой диализатор, в котором через поры полупроницаемой мембраны кровь очищается от шлаков, в результате чего нормализуется ее состав.
[Н137]Больного подключают к аппарату искусственной почки обычно 2—3 раза в неделю.
[Н138]более 20 лет.
12. [Н139]Важную роль в проведении регуляторных гемодиализов сыграло использование артерио-венозных шунтов, которые вживляют в лучевую артерию и вену предплечья, в результате чего исчезает необходимость хирургических операций перед каждым сеансом гемодиализа.
13.
14. [Н140]В клинике гемодиализ иногда сочетают с гемосорбцией, что дает возможность дополнительно удалить из крови ряд веществ, которые должна была бы экскретировать почка.
15.
[Н141]ГЕМОСОРБЦИЯ (от гемо... и латинского sorbeo - поглощаю), метод внепочечного очищения крови от токсических веществ путем прокачивания ее через колонку с сорбентом (активный уголь, ионообменные смолы). Применяют при острых отравлениях, поражениях печени с выраженной интоксикацией и др.
[Н142]Другой пигмент — биливердин (зеленого цвета) — в желчи человека содержится в следовых количествах, а появление его в кишечнике обусловлено окислением билирубина
[Н143]вода и соли, некоторые органические вещества, в частности мочевина, а при напряженной мышечной работе — молочная кислота (
[Н144]? Почему осморегуляции?
[Н145]Жерлицина
[a146]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф147]‘++831+
[Мф148]‘++830+ 610082035
[Н149]в плазме
[Н150]характер связи скорости экскреции вещества (R) с его концентрацией (C) в очищаемом компартменте
[Н151]6 минут
[Н152]99%
[Н153]98%
[Н154]от 6 до 15 ммоль/л.
[a155]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф156]‘++831+
[Мф157]‘++830+ 610082035
[a158]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф159]‘++831+
[Мф160]‘++830+ 610082035
1. [A161]Общие принципы строения и функционирования анализаторов.
2.
[A162]Данное явление известно как энтопический феномен синего поля (или феномен Ширера)
1.1. [A163]около 6—7 млн колбочек и 110—125 млн палочек.
[A164]G-белок палочек носит название трансдуцин. http://yanko.lib.ru/books/biolog/nagl_biochem/346.htm
[A165]колбочек около 7 мин, а палочек более часа.
[A166]Метамерия
[a167]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф168]‘++831+
[Мф169]‘++830+ 610082035
[Мф170]-28-
[Мф171]-28-
[a172]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф173]‘++831+
[Мф174]‘++830+ 610082035
[A175]от нескольких единиц до сотни.
1.1.1. [A176]подразделяют на динамические и статические.
1.1.2. [A177]При активном сокращении мышцы уменьшение ее длины оказывает на рецепторы веретена дезактивирующее действие, а возбуждение γ-мотонейронов, сопутствующее возбуждению α-мотонейронов, вызывает активацию рецепторов.
1.1.3. [A178]Во время активных движений γ-мотонейроны поддерживают импульсацию веретен укорачивающейся мышцы, что дает возможность рецепторам реагировать на неравномерности движения как увеличением, так и уменьшением частоты импульсации и участвовать таким образом в коррекции движений.
1.1.4.
[A179]Ib
[A180]этого пути заключается в быстрой передаче в мозг наиболее точной информации, дифференцированной по силе и месту воздействия
[A181]На всех уровнях этот путь состоит из относительно толстых и быстропроводящих миелинизированных нервных волокон.
1.1.5. [A182]Он передает в мозг сигналы о прикосновении к коже, давлении на нее и движениях в суставах.
[A183]спинномозговом узле
[A184]в составе задних столбов восходят к тонкому (ядро Голля) и клиновидному (ядро Бурдаха) ядрам продолговатого мозга
[A185]тонкое (ядро Голля) и клиновидное (ядро Бурдаха) ядра продолговатого мозга
1.1.6. [A186]Часть волокон, в основном несущих сигналы от суставных рецепторов, оканчивается на мотонейронах сегментарного спинального уровня.
1.1.7.
[A187]тактильной
[A188]проприоцептивной
[A189]Аксоны этих нейронов образуют медиальную петлю и после перекреста на уровне олив
[A190]в специфические ядра таламуса — вентробазальный ядерный комплекс
[A191]специфические ядра таламуса — вентробазальный ядерный комплекс
[A192]в соматосенсорную зону коры большого мозга
[A193]Значительно увеличиваются (в продолговатом мозге в 2—30, а в коре большого мозга в 15—100 раз) размеры рецептивных полей нейронов.
[A194]Ответы клеток становятся все более продолжительными: даже короткое прикосновение к коже вызывает залп импульсов, длящийся несколько секунд.
[A195]Отмечено появление так называемых нейронов новизны, реагирующих на смену раздражителя.
1.1.8. вызывает залп импульсов, длящийся несколько секунд.
[A196]Несмотря на увеличение размеров рецептивных полей, нейроны остаются достаточно специфичными (нейроны поверхностного прикосновения, глубокого прикосновения, нейроны движения в суставах и нейроны положения или угла сгибания суставов).
[A197]к нарушению способности локализовать тактильные ощущения
[A198]вызывает ощущение прикосновения, вибрации и зуда.
[A199]В целом роль соматосенсорной зоны коры состоит в интегральной оценке соматосенсорных сигналов, во включении их в сферу сознания, полисенсорный синтез и в сенсорное обеспечение выработки новых двигательных навыков.
[A203]имеют большие рецептивные поля, иногда включающие значительную часть кожной поверхности.
[A204]в сером веществе спинного мозга
[A205]в составе восходящего спинно-таламического пути направляются после перекреста на спинальном уровне в вентробазальный ядерный комплекс таламуса (дифференцированные проекции), а также в вентральные неспецифические ядра таламуса, внутреннее коленчатое тело, ядра ствола мозга и гипоталамус.
[A206]в сером веществе спинного мозга
[A207]Спинно-таламический путь с более медленной передачей афферентных сигналов, со значительно менее четко дифференцированной информацией о разных свойствах раздражителя и с менее четкой топографической локализацией служит для передачи температурной, всей болевой и в значительной мере — тактильной чувствительности
[A208] они даже в минимальных дозах (в микрограммах) меняют эффективность передачи в синапсах с «классическими» нейромедиаторами (ацетилхолин, норадреналин), в частности, между первым и вторым сенсорными нейронами (задние столбы спинного мозга и другие структуры).
[A209]местного и общего действия
[a210]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф211]‘++831+
[Мф212]‘++830+ 610082035
[a213]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф214]‘++831+
[Мф215]‘++830+ 610082035
1.1. [A216]по способам их вызывания
1.2. особенностям рецепторов
1.3. центральным нервным структурам их обеспечения
1.4. биологическому значению
1.5. сложности нейронной структуры рефлекторной дуги
1.6. и т. д.
1.7.
1.8. [A217]по способам их вызывания
1.9. особенностям рецепторов
1.10. центральным нервным структурам их обеспечения
1.11. биологическому значению
1.12. сложности нейронной структуры рефлекторной дуги
1.13. и т. д.
1.14.
[a218]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[a224]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф225]‘++831+
[Мф226]‘++830+ 610082035
[Мф227]-31-
[a228]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф229]‘++831+
[Мф230]‘++830+ 610082035
[Мф231]-32-
1. [A232]половое созревание, формирование и реализация половой мотивации, оплодотворение, беременность, роды, вскармливание молоком ребенка и его воспитание.
[a233]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф234]‘++831+
[Мф235]‘++830+ 610082035
[a236]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.