Не припомню, чтобы так ненавидела выходные. Но эти выходные стали просто адом. Мне снились кошмары о пришельцах, захватывающих тела, и каторжниках с крюками вместо рук. Сны о Люке и Гейбе мне даже стыдно вспоминать. И я уверена, что дважды мимо моего дома проезжала черная «шелби» шестьдесят восьмого года.
«Белиас, Аваира, я, мы все из…»
Сегодня в школе я весь день, словно маятник, металась из стороны в сторону между Люком и Гейбом. Но после уроков сразу же хватаю Люка за руку и тяну его на стоянку. Мы забираемся в машину, и, как только двери захлопываются, его губы обжигают меня в поцелуе. Удивительно, но мне очень непросто оттолкнуть его.
— Расскажи мне, — говорю я.
— Что? — спрашивает он.
Я через силу отстраняюсь.
— То, что собирался сказать в пятницу — в моей комнате, — когда пришла мама.
— Я не помню.
Он тянется ко мне, но я отталкиваю его.
— Белиас, Аваира, мы все из… — повторяю я, чтобы встряхнуть его память.
— Позже, — быстро моргает он.
— Сейчас.
— Это пустяки, — говорит Люк, но его глаза становятся мрачными и темными, как обсидиан.
— В пятницу мне так не показалось.
Он откидывается, закрывает глаза и тяжело вздыхает.
— Ты не захочешь этого знать.
— Еще как захочу.
Он отслоняется от подголовника и измученно смотрит на меня.
— Я совершал ужасные поступки.
Мой желудок сжимается в комок.
— А кто не совершал?
— Я серьезно, Фрэнни.
Но я думаю лишь о том, что он не мог сделать ничего хуже содеянного мною. Внезапно в горле пересыхает, а грудную клетку стискивает. Весь воздух в машине куда-то пропадает. Я толкаю дверь и чуть ли не вываливаюсь на тротуар.
В мгновение ока Люк рядом со мной. Прижимает к себе, не давая упасть в обморок.
— Фрэнни, что случилось?
Секрет.
Я некоторое время стою, вжавшись в него и хватая ртом воздух, затем отталкиваю. Непереносимо, что Люк видит меня в таком состоянии. А еще хуже — он считает, я нуждаюсь в его помощи.
— Я в порядке, — вру я.
Он, конечно же, не верит в это, но мне все равно. Но затем его руки снова обхватывают меня, и я уступаю. Люк усаживает меня в машину, и мое дыхание постепенно успокаивается.
— Извини, — говорю я, не глядя на него.
— Что случилось?
— Ничего, — Я заношу ноги в машину и хватаюсь за ручку, — Поехали.
Люк отступает, и я закрываю дверь.
Он прав. Я не хочу знать его секреты. Мне достаточно своих.
Наши тела ритмично двигаются под пульсирующую мелодию «Депеш мод» «Personal Jesus». Как бы трудно это ни было, я отпихиваю горячее тело Люка и сажусь на огромной черной кровати, стараясь выровнять дыхание.
— Вряд ли мистер Снайдер примет за оправдание то, что мы были слишком заняты друг другом и не сделали анализ произведения, — произношу я.
Люк подтаскивает меня к себе за бедра.
— Давай соврем что-нибудь, например, что книжку съела собака, — с надеждой говорит он, снова обнимая меня.
Я бросаю на него сердитый взгляд.
— Как быстро мы можем это сделать? — стонет он.
Я ползу наверх, опираясь на груду подушек у изголовья.
— У нас осталось несколько вопросов. Так что должны справиться довольно быстро.
Он подбирает с пола тетрадь для сочинений и садится к изголовью рядом со мной. Но не пишет, а смотрит на меня.
— Тебе лучше надеть майку, или я не смогу сосредоточиться, — через минуту говорит Люк, — Этот красный бюстгальтер уж очень соблазнителен. Не думал, что священники позволяют примерным католическим девочкам носить красный бюстгальтер.
— Я не примерная католичка, забыл? Меня выгнали из католической школы.
— Помню, — говорит он и улыбается, отчего сердце у меня подпрыгивает в груди.
Пока «Депеш мод» призывают меня «дотянуться и прикоснуться к вере», я провожу пальцем по вытатуированному черному змею, обвитому вокруг предплечья Люка, и пожираю взглядом обнаженный мужской торс.
— Хорошо, итак… Стейнбек… — говорю я, чтобы отвлечься от этой улыбки — и тела. Делаю глубокий вдох и натягиваю майку через голову. Глядя на список вопросов мистера Снайдера, зачитываю: — Что он говорит о человеческой природе?
— Кто угодно может оправдать что угодно, как бы ужасно это ни было.
— Правда? — изгибаю я бровь. — Я этого не поняла. Мне казалось, основная мысль заключается в том, что обстоятельства определяют наши поступки.
— Это то же самое.
— Не совсем. Задумайся. Всю книгу Том совершал поступки… делал выбор, основанный на том, что в данный момент нужно его семье. Он же не просто проснулся однажды утром и сказал: «Джи, пожалуй, я сегодня кого-нибудь убью».
— Хорошо. Но в конце концов он совершает убийство и пускается в бега, отнюдь не помогая семье, поскольку он не работает. Вообще он может навредить им, если они станут помогать ему. Поэтому нельзя сказать, что он совершает поступки лишь во благо семьи. Люди творят разные дела, а потом маскируют их под красивой оберткой, прикрываясь благородными оправданиями, но в итоге все это делается ради них же самих.
Я опускаю список вопросов.
— Вот как… значит, все люди — постоянно лгущие, расчетливые, эгоистичные мешки с дерьмом?
— Почти так.
— И никакого искупления грехов?
— Совершенно верно.
— Это очень печально, — качаю я головой.
— Печально, но правдиво.
— Хорошо. Но что насчет Розы Сароны в конце книги? Она теряет ребенка, но затем кормит грудью умирающего от голода человека. И что в этом эгоистичного?
Он несколько секунд смотрит на меня, затем улыбается.
— Извини. Я упустил мысль на слове «грудь», — говорит Люк, уставившись на мой бюст.
Я толкаю его в бок локтем.
— Ты такое животное!
— Я не животное, — широко улыбается он, — а парень — хотя сейчас это, пожалуй, одно и то же. Намек понят.
— Побьюсь об заклад, что сердце у тебя из угля. Неудивительно, что ты видишь мир сквозь призму ада, — констатирую я.
Открыв тетрадь для сочинений, я перелистываю до страницы, озаглавленной «Стейнбек, итоговый анализ для эссе, Фрэнни и Люк», а затем дописываю последние ключевые моменты. Когда все закончено, я передаю тетрадь Люку, глядя, как он хмурится.
— Ну а ты до сих пор в розовых очках, потому что все твои выводы очень наивны.
— Неверие в злую натуру всех без исключения еще не делает из меня наивную девочку.
— Я бы так не сказал, но мне даже лучше. Так на чем мы остановились? — озорно улыбается Люк. Он отбрасывает тетрадь на пол и стягивает с меня майку, останавливаясь взглядом на красном бюстгальтере.
— Сейчас я тебе покажу, насколько я наивная, — мурлычу я.
Его глаза вспыхивают. Могу поклясться, что он даже перестает дышать, когда я дарю ему искушающую улыбку и, заведя руку за спину, расстегиваю бюстгальтер и кидаю его поверх футболки. Я перекатываюсь на кровати поближе к Люку, и моя кожа тает, соприкоснувшись с его телом. Он целует мне шею, мочку уха, а от горячего дыхания у меня бегут мурашки по коже.
— О-о, ты так красива, — шепчет он мне на ухо.
Я вся трепещу, когда меня захлестывает волна наслаждения. Как и его.
Мое тело превратилось в оголенный провод и теперь гудит, нервные окончания обнажились. С другими парнями я бы уже давно решила, что пора притормозить. Я еще ни разу не была готова к последующему действию. Но никто и не вызывал во мне таких эмоций, как Люк. В нем все неправильно, но в то же время когда я рядом с ним, то все словно на своих местах. Я не могу выкинуть его из головы, а моя душа становится целой, лишь когда мы вместе. Он заставляет меня испытывать нечто новое и волнительное, я представляю себя с ним — как я все рассказываю ему.
Поцелуй становится глубже, а с моих ресниц скатывается слеза. Я будто задыхаюсь, но не могу оттолкнуть его. Хочу, чтобы он был ближе.
ЛЮК
Я растворяюсь в прикосновении к ее телу. Все, что сейчас существует, — это лишь ее тело. Остальная вселенная — рай и ад — рассыпается в пыль. И как бы порочно это ни было, я собираюсь провести с Фрэнни вечность. Я не остановлюсь, пока она не будет моей… в преисподней… где ей совсем не место…
Я отгоняю эту мысль и сосредотачиваюсь на Фрэнни. Она прижимается ко мне, с закрытыми глазами отдавшись поцелую. Ее руки ласкают меня — они повсюду.
— Не останавливайся, — шепчет Фрэнни, обжигая мне ухо, но она понятия не имеет, о чем просит. Несмотря на ее слова, она и впрямь наивная. Я знаю, что скрывается в мужских сердцах, как и в моем — из серы.
Мне всего лишь нужно овладеть ею. Это первый шаг на пути к преисподней. Она хочет этого; я хочу этого… ох как я хочу.
Я вдыхаю запах шоколада и имбиря — пробую на вкус гвоздику и смородину на ее коже. Руки Фрэнни — везде на моем теле, цепляются за джинсы, стягивая их. Поцелуи становятся глубже и настойчивее. Я больше не могу ждать. Я нуждаюсь в ней. Прямо сейчас.
Я уже готов одним мановением руки избавиться от нашей одежды, представляя на ощупь теплую девичью кожу и нас вместе. Но Фрэнни отодвигается и пристально смотрит на меня, пронзая взглядом до глубины моей черной души. Она поднимает руку и проводит дрожащим пальцем по линии моих губ. Меня переполняет запах теплого шоколада.
Шоколад?
Неужели это… любовь? Она любит меня?
Ее взгляд снова прикован ко мне, и тогда все становится ясным. Мне придется прекратить это, я, видимо, обзавелся человеческой совестью, говорящей мне, что происходящее неправильно, как бы сильно я ни желал ее. Она должна знать, кто я такой, и иметь право выбора. Я целую ее еще раз, последний, так, словно от этого зависит моя жизнь — что очень похоже на правду, ведь если я ступлю на этот путь, то следующая остановка — раскаленная яма.
— Фрэнни, мы не можем сделать это.
Она отворачивается, а я опираюсь на локоть, нависая над ней.
— Посмотри на меня, — твердо говорю я. — Я не то, что ты обо мне думаешь.
А затем я решаюсь.
Ожидая ее неизбежной реакции, я съеживаюсь и усилием мысли отбрасываю человеческое обличье, позволяя Фрэнни увидеть меня во всем моем адском величии: крапчатая медная кожа, всклокоченные черные волосы, падающие на раскосые кроваво-красные кошачьи глаза; прямая алая полоса на плоском лице — мой рот; и, конечно же, неизменные черные рога. Под моей кожей гуляет огонь, заставляя ее дымиться, поэтому я отступаю от Фрэнни, боясь в такой форме сжечь девушку.
Я даже не думал, что буду так сильно сочувствовать Фрэнни, когда сбрасывал человеческую шкуру. Я ошибался. На самом деле я очень сильно сочувствую — нам обоим, ведь любовь к ней вызывает отвращение и ненависть к себе. А от обычно приятного запаха серы меня сейчас просто воротит. Меня воротит от самого себя.
Я ожидаю услышать крик или хотя бы шуршание простыней, когда она отпрянет на кровати подальше от меня. Но ничего из этого я не слышу, хотя запах ее страха — сладкий апельсин — густо висит в воздухе. Я боюсь даже взглянуть на Фрэнни — и увидеть свое собственное отвращение, отраженное в ее глазах.
Но когда я все же набираюсь мужества и смотрю, то понимаю, что она не видит истинного меня. Совершенно. Ведь под тонкой вуалью потрясения скрывается любопытство. Она широко распахивает глаза и дышит часто, стараясь собрать слова воедино.
— Так… я… в смысле…
— Фрэнни, я демон, — перебиваю я, злясь на самого себя, — Из ада.
Она лишь смотрит на меня, пытаясь переварить это, и мириады мыслей проскальзывают в ее голубых глазах.
— Из ада, — повторяет она дрожащим голосом.
— Из ада, — тише говорю я, понимая, что совершил ошибку. О чем я только думал? Что она все равно будет любить меня? Люк, ты просто болван!
Скрипя матрасными пружинами, она садится на кровати, сжимая перед собой подушку. В глазах таится сомнение, а с ресниц соскальзывает слезинка, прокладывая извилистый путь по щеке, пока Фрэнни старается постичь то, что видит.
— Демон…
В ответ я издаю стон и зарываюсь лицом в подушку. Ведь в любую минуту Фрэнни может исчезнуть. Когда до нее дойдет ужас всей ситуации — когда она поймет, зачем я здесь, — она с визгом убежит из квартиры, а я не вынесу этого.
Но ее молчание просто давит мне на психику. Я скатываюсь с кровати и перемещаюсь к окну, бросая невидящий взгляд на парковку. Фрэнни всхлипывает, и я поворачиваюсь. Но она лишь смотрит на меня огромными, испуганными глазами, и больше всего мне ненавистно, что это я напугал ее. Как мне хочется вернуться в кровать и утешить Фрэнни.
Но я не могу вернуться.
Теперь я никогда не смогу этого сделать. Она знает, кто я на самом деле. Я потерял ее навсегда.
Меня одолевает жгучая ненависть к самому себе. Я даже начинаю надеяться, что невидимый кулак, сдавивший мое сердце, и вовсе остановит его биение, убьет меня. Но вместо того чтобы выплеснуть ярость на себя, я нападаю на Фрэнни, говоря низким натянутым голосом.
— Что с тобой, черт побери, такое? Ты должна быть в ужасе! Давай беги!
Мгновение Фрэнни выглядит так, как будто и впрямь сейчас рванет с места. И я тоже хочу этого. Хочу, чтобы она бежала что есть мочи, и не оглядывалась.
Но, да поможет мне Сатана, больше всего я хочу, чтобы она осталась.
Хорошо, что мне не обязательно дышать, иначе я бы оказался на это не способен. Я прислоняюсь спиной к стене, сползая по ней, и, уткнувшись взглядом в потолок, обхватываю себя за рога. Так я жду целую вечность, пока Фрэнни не сделает хоть что-нибудь. Что угодно.
Наконец, не в силах сдержаться, я перевожу на нее взгляд.
На лице Фрэнни — озадаченность, брови нахмурены. Голос печальный и задумчивый. Она сильнее стискивает подушку.
— Должно быть, это мне снится. — Она трет глаза и снова смотрит на меня.
Я бы многое отдал, чтобы все было именно так.
— Но это явь, — качаю я головой.
С минуту она молчит, и я чуть ли не слышу ее мысли.
— Я всегда знала, что в тебе есть нечто… темное… и вроде как опасное, — наконец заявляет она.
— Фрэнни, ты меня хоть слышишь? — встаю я на ноги, — Я больше чем «вроде как опасен»!
Она вздрагивает, но не двигается с кровати. Я наблюдаю, ожидая в любую секунду увидеть на лице Фрэнни ужас, но вместо этого она приходит в бешенство, наполняя воздух запахом черного перца.
— Почему ты не сказал мне?
— Говорю сейчас.
— В смысле, раньше. Ты позволил мне… — Она вскакивает с кровати и сердито смотрит на меня, с такой силой сжимая подушку, будто собирается разорвать ее, — Я люблю тебя, — выкрикивает Фрэнни, словно обвинение.
Она сказала это.
Моих ноздрей касается аромат горячего шоколада, скрывающегося под черным перцем. В это мгновение внутри меня возникает водоворот чистейшей энергии, а серное сердце вот-вот взорвется.
Но это все неважно, ведь именно сейчас Фрэнни убежит.
Она распахивает глаза, когда до нее доходит смысл сказанного. Снова опускается на кровать и сидит там одну мучительную минуту, глядя на меня с неверием на лице и приоткрытым ртом.
— Я… я не… — Она опускает взгляд на простыню.
Мне нечего ответить. Я не могу дотянуться до нее и сказать, что тоже люблю. Я роняю голову и жду хлопка двери, когда она вскакивает с кровати.
Но хлопка не слышно.
— Ну и в чем дело-то? Тебе нужно вернуться? — вместо этого говорит она.
Я поднимаю взгляд, не сдержав сардонического смешка. Из всех вопросов она задала этот…
— В конце концов — да.
Она хватает с пола майку, натягивает через голову и злобно смотрит на меня.
— Я знала, что ты уйдешь.
Мои губы искривляются в ухмылке.
— Ты, что ли, об этом волнуешься? — качаю я головой. — Ради всего грешного, Фрэнни, я же демон. Ты должна молиться, чтобы я ушел.
— Отлично, — говорит Фрэнни, засовывая тетрадь для сочинений в сумку. И тут я замечаю, как дрожат ее руки, — Избавлю тебя от этого бремени, — фыркает она.
Она перекидывает сумку через плечо и осматривает пол. Я стою молча, чувствуя, как внутри все полыхает.
Она мчится ко мне и вырывает шлепки у меня из руки. Замирает, уставившись на рога. Заносит руку и встречается со мной взглядом — в котором опять сквозит любопытство.
— А можно мне… — Фрэнни роняет руку и качает головой, словно стараясь прояснить мысли.
— Что? — В моем голосе звучит надежда, заставляющая меня ненавидеть себя еще сильнее.
— Ничего.
Крутанувшись, она шагает к двери. Но, не дойдя, снова поворачивается. Пристально смотрит на меня одну долгую минуту, затем набирает воздуха в легкие.
— И что, если я знаю, кто ты, то теперь попаду в ад, потому что запала на тебя? — В уголках ее губ появляется робкая улыбка, а по щеке скатывается слеза, которую она тут же смахивает рукой.
Внезапно аромат горячего шоколада берет верх над черным перцем. Лишь на одно мгновение сердце в моей груди перестает быть серным. Не могу поверить, что, зная, кто я на самом деле — мою истинную натуру, — она продолжает любить меня. Но затем я спускаюсь с небес на землю.
— Фрэнни… это неправильно, — простонав, говорю я.
Мои колени подгибаются, и я вновь сползаю по стене, опустив голову на руки. Она не должна любить меня. Это не может хорошо закончиться.
Фрэнни возвращается на середину комнаты, бросает сумку и присаживается на угол кровати.
— Скажи, я тебя хоть сколько-нибудь интересую?
Я поднимаю голову и смотрю на нее. Знаю, что мне следует сказать «нет», и уже открываю рот. Но вместо этого с моих губ слетает тихое «да». Это слово выводит меня из ступора. Я вскакиваю на ноги и выжимаю из своего гаснущего серного сердца последние остатки льда, вкладывая их в слова:
— В смысле, нет. Я всего лишь выполнял свою работу.
— Я тебе не верю, — говорит она с отчаянием в голосе.
Ей бы следовало сейчас кричать. Убегать. Что угодно, только не это. Я поворачиваюсь и рычу — на весь мир. И тут замечаю в зеркале свое отражение.
Что за дьявол?
Подхожу к зеркалу и внимательно смотрю на себя, усилием воли стараясь сбросить человеческую оболочку. Когда ничего не меняется, я поворачиваюсь к Фрэнни.
— Фрэнни. Взгляни на меня и скажи, что именно ты видишь. Что изменилось?
— Ну… рога появились, и твои глаза светятся чуть сильнее, чем обычно. И мне не хочется говорить, но от тебя дурно пахнет, — Она гримасничает и зажимает нос пальцами, — Ты бы мог убрать запах тухлых яиц? Корица нравится мне больше.
— И все?
— А что, должно быть больше?
Хвост… копыта… клыки…
— Вообще-то да.
— Что именно?
— Неважно. — Я поднимаю с пола футболку и натягиваю на себя. — Нам придется прокатиться.
ГЛАВА 17
РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО
ФРЭННИ
Мы с Люком бежим под дождем до машины, держась за руки. Я боюсь спрашивать, но все равно делаю это.
— Куда мы едем?
— Есть только один человек — если так можно выразиться, — который, вероятно, знает, что, черт побери, творится, — отвечает он, заводя мотор.
Пока мы едем, начинается ливень, а когда останавливаемся у дома Гейба, то шторм разгорается в полную силу. Теперь снаружи просто потоп: жирные дождевые капли сплошным потоком покрывают лобовое стекло и стучат по крыше тысячами крошечных молоточков. Всю дорогу я размышляю лишь над тем, что сказала Люку — я люблю его.
И о чем я только думала?
Он демон. Я до сих пор не могу постичь, что это все-таки значит. Но у него рога!
И я сказала, что люблю его.
О боже! Откуда пришли эти слова?
Я не люблю его.
Так. Любви не существует.
Но и демонов тоже!
Он выключает двигатель и смотрит на меня. Я ужасно боюсь Люка, но, как бы глупо это ни казалось, мой страх не имеет ничего общего с его нечеловеческой сущностью.
О боже. Я и впрямь люблю его?
Он тянет меня из машины и ведет по ступенькам на крыльцо, звоня в дверь. Во всех окнах темно.
— Может, его нет дома, — с надеждой говорю я, не готовая оказаться наедине с ними двоими.
— Он здесь, — отвечает Люк перед тем, как дверь отворяется и на пороге появляется Гейб, одним своим видом приводя меня в замешательство.
Я не могу быть здесь с ними двоими. Не когда я так сбита с толку. Ведь три дня назад я точно так же до ужаса боялась того, что люблю Гейба.
Я поворачиваюсь к Люку.
— Уверен, что это хорошая мысль?
— Он, возможно, знает, что происходит.
— Происходит с кем? — подает голос Гейб, дотягиваясь до моей руки и затаскивая меня внутрь дома.
— Со мной, — говорит Люк, заходя следом.
Гейб поворачивается к свету и осматривает Люка с ног до головы.
— И… — спрашивает он, закрывая дверь.
— Я не могу перевоплотиться, — тихим и мрачным голосом произносит Люк.
Гейб выглядит потрясенным, словно знает, о чем говорит Люк, и это что-то значит.
— Покажи.
Люк делает шаг назад, закрывает глаза, набирает воздух в легкие и выпускает маленькие черные рожки. Я слежу за трансформацией как зачарованная, борясь с желанием прикоснуться к нему.
— Попробуй получше.
— Это и есть получше.
— И он не такой горячий, как раньше, — вставляю я.
Люк смотрит на меня с надеждой в глазах.
Лицо Гейба озаряется пониманием.
— Я все думал…
— Думал о чем? — Рожки Люка исчезают.
— Помнишь, ты говорил мне, что не хочешь, чтобы Фрэнни пострадала?
— Да, — переводит на меня взгляд Люк.
— И я сказал, что верю тебе.
— Да.
— Все началось тогда. Твои мысли висели в воздухе, и любой самый древний ангел мог бы их услышать. Мысли демонов я не слышу.
— Ты рылся в моей голове? — рычит Люк, зло сощурившись.
— Ага, — ухмыляется Гейб, — И должен сказать тебе, что твой план провалился. Ты любишь ее, догадывался ты об этом или нет — это факт, отправивший твой ничтожный план ко всем чертям, так сказать.
Я перевожу взгляд на Люка.
Он тоже любит меня?
Люк свирепо смотрит на Гейба, затем отворачивается к окну.
Моя голова идет кругом — мысли, образы и эмоции беспорядочно вертятся внутри меня. То, что я слышу и о чем думаю, просто невозможно — но в то же время это правда. Какая-то крохотная частица меня все же испытывает облегчение, словно она ведала, что приближается.
Люк — Люцифер — его жар — рога — демон. Сейчас, в присутствии Гейба, это кажется более реальным, чем в квартире Люка.
Гейб.
Дыхание у меня перехватывает, когда все кусочки головоломки встают на свои места. Гейб — Габриэль — его лучезарная улыбка — и все предостережения. И то, что он сейчас сказал… «любой самый древний ангел мог бы услышать».
Нет.
Я смотрю на Гейба, не в силах скрыть потрясение. Ангел?
Он настороженно смотрит на меня и вслух отвечает на мой немой вопрос.
— Да.
— Нет!!!
Почему мне сложнее принять это, чем мысль, что Люк демон?
Потому что ангелов не существует — рая нет — и Бога нет.
Комната начинает вращаться вокруг меня, и я наклоняюсь вперед, упирая руки в колени и силясь набрать воздуха в разрывающиеся легкие. Но мое горло сжимается сильнее, когда я вспоминаю о Мэтте, а затем я и вовсе лишаюсь кислорода.
Если Бог существует, то почему забрал моего брата?
Ноги подгибаются, и перед тем, как окончательно потерять сознание, я чувствую, как Гейб подхватывает меня на руки.
Когда я открываю глаза, то первым делом вижу перед собой взволнованное лицо Люка. Он сидит на краю дивана и держит меня за руку. За его спиной маячит Гейб. Я делаю прерывистый вдох и пытаюсь сесть, но Люк укладывает меня обратно, поправляя подушки под головой.
— Я ничего не понимаю, — хрипло шепчу я.
Люк смотрит на меня сверху вниз, в его глазах — обещание всего, чего я пожелаю.
— Спрашивай о чем угодно.
Мои мысли безнадежно спутались в клубок, а изо рта вырывается невнятное бормотание.
— Вы здесь… оба… что… зачем? — наконец выдавливаю я дрожащим голосом.
Голос Люка нежен, словно он успокаивает испуганного ребенка, кем я, собственно, сейчас и являюсь.
— Потому что здесь ты.
— Я… вы здесь из-за меня? — Кровь опять уходит из головы, а перед глазами пляшут звездочки.
— Да.
— Зачем? — шепчу я.
На губах Гейба появляется сардоническая улыбка, когда он садится на подлокотник дивана у моих ног.
— Я здесь, чтобы защитить тебя от него, — кивает он в сторону Люка.
Меня трясет и подташнивает.
— Защитить меня от… него?
Гейб поворачивается к Люку с выражением отвращения на лице.
— Ты ей не сказал? Ну ты и тормоз!
Люк выглядит ужасно, когда встает и идет к окну. Он с такой силой стискивает руками подоконник, что странно, как дерево не разлетается в щепки, и не отрывает взгляда от пола.
Гейб спускается на диван, садясь рядом со мной. Обхватывает меня, и я утопаю в его объятиях.
— Люк здесь затем, чтобы отметить твою душу для ада.
— Отметить мою душу… — В голове опять все плывет, а звезды вспыхивают ярче. Потом горло сжимается, когда я думаю о том, почему принадлежу аду.
— Это из-за того… что случилось?
Гейб крепче обнимает меня.
— Нет. Это не имеет никакого отношения к случившемуся.
Люк поворачивается к нам с вопросом в глазах.
Я отвожу взгляд и сильнее прижимаюсь к Гейбу.
— Тогда почему именно я?
Гейб пронзает Люка стальным взглядом, отчего вдруг на лице Люка появляется неуверенность.
— Я никогда не знал наверняка, — наконец говорит он, — Мне было известно только, что я должен отметить ее душу.
— Хм, наверное, Бехерит очень уж верит в твои силы, — с сарказмом отзывается Гейб.
Люк готов убить Гейба взглядом.
— Заткнись, черт побери. Не мое дело знать это.
Но затем он смотрит на меня в объятиях Гейба и опускает взгляд к полу.
— Какие мы ранимые, — немного смягчившись, произносит Гейб. — Однако у тебя есть неплохая догадка.
Люк кивает, но ничего не говорит.
Гейб притягивает меня к себе сильнее.
— Фрэнни, ты особенная. У тебя есть особенные… умения. Кое-какой дар, за который обе стороны готовы на убийство — в буквальном смысле, только чтобы заполучить его.
— Обе стороны — в смысле, рай и ад?
Гейб кивает.
— Нет у меня никакого дара.
— Есть, — Он переводит взгляд на Люка.
Взгляд Люка осторожно перемещается с пола на меня.
— Фрэнни, ты видишь кое-что.
— Не знаю, о чем ты.
— У тебя есть предвидение… те образы. Халиб, отец Тейлор. Ты знала.
Мое горло сжимается, когда я вспоминаю об этих кошмарах — о том, что видела, перед тем как это происходило. Лица, следующие за молнией в моей голове: Мэтт, бабуля, Халиб, мистер Стивене и многие другие.
Гейб отодвигается и смотрит мне в глаза.
— Но есть еще кое-что. Поважнее.
Я снова смотрю на Люка, на моих глазах побледневшего как смерть. Он медленно качает головой. Гейб поднимает на него взгляд и кивает.
— Подчинение… — шепчет Люк, хмуря брови так, будто у него внезапный приступ головной боли. Затем опускает голову и потирает переносицу, — Дьявол правый…
— Что? — говорю я. По спине бежит холодок, и Гейб привлекает меня ближе.
— Гитлер, Моисей… что у них общего?
Я сейчас не в состоянии разгадывать головоломки.
— Просто скажите, что происходит. — Я сама стыжусь своего слабого голоса.
— Ты ведь знаешь историю Моисея. У него была способность заставлять людей слушать: подчинять своей воле их мнения, мысли. До тех пор не было никого подобного ему. Когда Люцифер увидел, что именно может Моисей, как Всевышний работает с его помощью, он понял, что облажался. И когда появлялся кто-то с подобными способностями, Люцифер боролся, больше не желая оказаться поверженным. К слову, приемы он использовал грязные, — говорит Гейб, сердито глядя на Люка. — И победил. Мы все знаем, что произошло в нацистской Германии. До нынешнего времени больше не было никого с подобной силой, — Он многозначительно смотрит на Люка, затем снова на меня, — А теперь — ты.
Я смотрю на Люка, стоящего с широко распахнутыми глазами и приоткрытым от ужаса ртом.
— Послушай, вот в чем дело. Если они заполучат тебя… — Гейб легонько кивает в сторону Люка, — повлияют на тебя, то ты — Гитлер, правда, еще хуже. Если останешься с нами, ты — Моисей. Твоя сила будет лишь крепчать, — Он стискивает зубы и качает головой, — Фрэнни, ты ведь не настолько наивна, чтобы верить, что по своей натуре люди добры.
Я чувствую себя крохотной и ничтожной, а все, что я знала раньше, что было реальным, исчезло. Меня одолевают сотни тысяч вопросов, но я не могу собрать их воедино — и задаю лишь один.
— Почему сейчас? — слышу я свой шепот.
— Теперь ты сама по себе. Когда ты была маленькой, мы еще могли набросить на тебя Покров, уберечь от их радаров, — Он бросает взгляд на Люка, — Но не теперь.
Мой голос по-прежнему напоминает хриплый шепот. Но я не могу ничего поделать.
— Что вы хотите от меня?
Он ведет пальцем по краю воротника, до груди, и останавливается над сердцем.
— Просто следуй своему сердцу. Делай то, что правильно.
Не узнавая себя, я мрачно усмехаюсь.
— Я не святая.
— Я этого и не говорил. Но нравится тебе это или нет, такова твоя сущность. А моя обязанность — быть рядом и помогать, когда тебе понадобится.
ЛЮК
Когда говорит Габриэль, я понимаю, что он прав. Именно это я увидел в душе Фрэнни. Вот почему Бехерит послал меня на ее поиски, и вот почему она так нужна владыке Люциферу, что он готов ради нее нарушить пару правил.
Она выглядит потрясенной — глаза, как у перепуганного оленя в свете фар.
— Вы, парни, выбрали не ту сестру. Должно быть, вы путаете меня с Грейс.
Габриэль зарывается лицом в ее волосы.
— Ты уже пошатнула равновесие. Ты, Фрэнни. Не Мэри, не Кейт, Грейс или Мэгги. А ты. Если у тебя хватило сил, чтобы преобразить этого недотепу… — он смотрит на меня, — тогда представь, что ты можешь сделать в царстве смертных. Ты уже изменила многое, даже не зная об этом.
Я утыкаюсь спиной в стену, будто меня толкнули, а ноги больше не держат. Сползаю по стене и сажусь на пол.
Подчинение.
У Фрэнни есть дар подчинения. А если то, что Габриэль имеет в виду, правда, то ее силы не ограничиваются миром смертных. Как он говорит, именно дар Фрэнни изменил меня — создание ада. И не только мое сознание, но и физический облик. Как такое возможно?! Даже силы Моисея не распространялись на небожителей или адских тварей. И если так, то она сможет подчинить своей воле не только толпы людей. Она имеет силы, превышающие мощь владыки Люцифера. Она может изменить облик рая и ада.
Слова владыки эхом отдаются в голове. «Пришла моя очередь. Наконец я выйду из-под его контроля». Владыка Люцифер считает, будто сможет манипулировать раем — и даже Всемогущим — через Фрэнни.
— Будь осторожна со своими желаниями, — шепчет она, настолько же погруженная в мысли, как и я.
В глазах Габриэля читается мука, когда он смотрит на Фрэнни.
— Твой дар с каждым днем сильней. Фрэнни, ты должна понять, что имеешь воздействие на мысли и чувства людей, а в итоге на их поступки, — Он бросает взгляд на меня, а затем опускает глаза на их переплетенные пальцы, — В твоей власти воздействовать не только на людей. Ты всегда получишь, чего хочешь, если это в твоих силах.
Фрэнни отстраняется от него, внезапно приходя в ярость. Комнату наполняет запах черного перца.
— Я хочу, чтобы мой брат вернулся. Но этого не происходит! — выпаливает она.
Габриэль печально смотрит на нее.
— Это подвластно лишь Богу.
Я наблюдаю, как на ее лице сменяются эмоции — ярость, потрясение, паника.
— Это неправильно. Я не святая и не ангел. Я и человек-то не очень хороший. Мое место в аду. Я уже знаю это.
Почему она так решила? Я смотрю на Габриэля. На его лице отражается боль и вызывающее у меня тошноту сочувствие. Он притягивает Фрэнни к плечу, и она тает. Когда сквозь эту ангельскую вонь просачивается аромат теплого шоколада, мое сердце обхватывает нечто холодное и темное. Я бы убил его, если бы Фрэнни не нуждалась в нем.
— То, что случилось, — причина, по которой ты сама определяешь себя в ад, — не твоя вина, — шепчет он.
— Да что ты знаешь! — взрывается она, отталкивая его, — Я убила брата.
В желудке все переворачивается. Мальчик на той фотографии — это объясняет ее загнанное выражение лица, когда я спросил о нем. Столько боли — той же самой боли, запрятанной глубоко внутри, что и при нашей первой встрече, когда я спросил, что бы она хотела изменить.
Габриэль по-прежнему смотрит на нее, качая головой.
— Фрэнни, ты не убивала его. Пришло его время. Вот и все.
Я будто наблюдаю за извержением вулкана. Слова льются из ее рта потоком раскаленной лавы.
— Ага. Повторяй это, если тебе станет лучше, ведь вы крадете детей из семей.
Габриэль чуть ближе придвигается к ней, но она отстраняется.
— Он и так со своей семьей. Бог призвал его домой.
— Что ж, тогда твой Бог… отвратителен.
Я пересекаю комнату и сажусь рядом с Фрэнни. Беру ее за руку, желая — нет, испытывая нужду хоть как-то облегчить ее боль.
— Фрэнни, я думаю, то, что сказал Габриэль, правда. Если бы ты убила его, то уже была бы отмечена для ада, но это не так.
— Что ж, следовало бы сделать это, — говорит она, уклоняясь от моего прикосновения.
Я приподнимаю ее голову за подбородок, всматриваясь в бездонные сапфировые глаза.
— Нет, — отвечаю я, наклоняясь для поцелуя.
Лишь в третий раз применяю я к Фрэнни свою силу, чтобы избавить ее от боли и перенаправить злость. Этого недостаточно, но это единственное, что я умею.
ФРЭННИ
Я колеблюсь, но затем смотрю в черные глаза, словно проникающие ко мне в душу. А когда губы Люка касаются моих, все меняется, злость уходит. Когда он наконец отпускает меня из плена своих глаз, то гнев и боль исчезают.
Гейб тяжело вздыхает и грустно смотрит на меня, а я сгораю от угрызений совести. Я нуждаюсь в них обоих, хотя не могу понять, как такое может быть. Гейб пересекает комнату и садится в кресло под окном.
Я опускаю голову, уставившись на колени.
Люк крепко сжимает меня.
— Так, вернемся к изначальному вопросу. Что со мной, черт побери, происходит? Во что именно я превращаюсь? — Он обжигает Гейба яростным взглядом, — Ведь не в одного из вас. Ну пожалуйста, ради всего грешного, скажи, что я не стану паинькой ангелом. Я не смогу пережить этого.
Гейб в ответ тоже сверкает взглядом.
— Не знаю. Все возможно. Дай знать, если у тебя прорежутся крылья.
Я поднимаю глаза на Гейба.
— А может он стать человеком, как я?
Люк снова смотрит на меня с надеждой.
— Возможно, — смиренно отвечает Гейб. — Насколько я знаю, это беспрецедентный случай. Я понятия не имею, что происходит, кроме того, что это на самом деле происходит, и, очевидно, это очень важно. А ты — ключ ко всему. Фрэнни, ты изменишь мир. Это очень серьезно.
— Серьезно… — выговариваю я, стараясь осознать смысл его слов, — Ты имеешь в виду серьезно настолько, что, например, способно привести его к Иисусу. — Я киваю в сторону Люка. — Или серьезно как в «непорочном зачатии»?
Люк хмурится, а губ Гейба касается легкая улыбка.
— Зная, на что ты способна, я бы задумался о «непорочном зачатии». Хотя, если ты сможешь привести к Иисусу его, это уже будет огромное дело.
Люк опрометью проносится от дивана через всю комнату.
— Не может быть, что вы это серьезно!
— Не будь тупицей. Если бы все не было серьезно, то послал бы он меня? Кстати, ее имя — Мэри, — На лице Гейба появляется лукавая, отнюдь не ангельская улыбка, — Люцифер, в чем же дело? Не хочешь стать Иосифом?
Люк круто разворачивается и с рыком, от которого у меня волосы встают дыбом, упирается руками в стену.
— Во имя ада! Это ведь не взаправду!
Затем он снова поворачивается и широко распахнутыми глазами смотрит на меня.
Я поднимаюсь с дивана и становлюсь рядом, пребывая в смятении. Вспоминаю поцелуй с Гейбом. Если это и есть рай, то я хочу еще. Помню, как мечтала остаться там навеки, среди любви и умиротворенности. Но это не то, о чем он говорит — и что предлагает. По его словам, у меня есть сила, способная спасать людей. И чем больше я думаю, тем больше мною овладевает паника, от которой теснит в груди.
Гейб привлекает меня к себе и кладет руку на талию. На этот раз я позволяю ему, потому что нуждаюсь в нем. Я таю в объятиях, поглощенная ароматом летнего снега и спокойствием.
Когда мое дыхание выравнивается, я поднимаю на него глаза.
— И что со мной будет?
Его глаза — словно омуты, в которых мне хочется утонуть.
— Что ж, прежде всего вот это. — Он наклоняется и целует меня в щеку, слишком близко к губам, и, несмотря на спокойствие Гейба, мое сердце бешено колотится, — Знай, я всегда буду рядом. Если тебе когда-либо что-либо понадобится… — он пристально смотрит на Люка, — ты знаешь, где меня найти, — В его глазах появляется обеспокоенность, — Но кроме этого, я ни в чем не уверен.
Я сильнее прижимаюсь к Гейбу, а Люк испепеляет нас взглядом, стоя у окна.
— Не слишком ли ты распустил свои крылья? — хмыкает он.
В ответ Гейб еще крепче обнимает меня и улыбается одними губами, не сводя с Люка глаз, полных сомнения. Я растворяюсь в нем, позволяя летнему снегу окутать меня. Больше мне ни о чем не нужно думать.
ГЛАВА 18
АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ
ФРЭННИ
Забавно наблюдать за этими парнями. Они так яростно ненавидят друг друга и даже не замечают, как сильно похожи. Ну… похожи, за исключением того, что один из них излучает тьму и опасность, а второй ослепляет своей лучезарностью. Но помимо этого…
Я только-только начинаю вникать в некоторые вещи. Прошла неделя с тех пор, как Люк и Гейб во все меня посвятили, а потом оставили в покое, чтобы дать подумать. А Гейб оставил меня в покое и в другом смысле. Мы редко бываем наедине, и он почти не прикасается ко мне. Не уверена, что рада этому. Я не спрашивала его, в чем дело, но, наверное, в комментарии Люка о том, что Гейб может потерять крылья, есть доля истины.
Полностью белая кухня Гейба как будто сияет, подобно ее хозяину. Гейб неодобрительно смотрит на Люка, и тот отвечает ему вызывающим взглядом.
— Выше моего понимания, как после всего виденного тобою ты сохранил подобное мироощущение. Единственная причина, по которой Всемогущий не посылает на землю второй потоп, — то, что первый оказался бесполезным.
Гейб несогласно качает головой.
— Каждый день люди совершают поступки, доказывающие, что ты не прав. Полностью самоотверженные добрые деяния.
— Должен поспорить. Не существует ничего самоотверженного. В корне любого доброго поступка лежит личная выгода.
— Эй, приятель, остынь.
Я закатываю глаза.
— Гейб, брось ты это. Он безнадежен, — Я раскрываю на столе учебник по математике и отодвигаю в сторону пустую миску из-под мороженого, — Вы, ребята, конечно, гении, и все такое прочее, но вообще-то итоговые экзамены начинаются завтра, и мне нужно учиться, или УКЛА поменяет свое мнение на мой счет.
Люк с улыбкой смотрит на меня.
— А кстати, что за идея с УКЛА?
— В смысле?
— Просто любопытно, почему тебя так тянет уехать на учебу за три тысячи миль от дома.
— Ну… отчасти из-за того, что это за три тысячи мили от дома. Правда, еще там лучшая в стране программа по международным отношениям, и я, пожалуй, смогу выбрать основной предмет в политической науке, например, или изучении Ближнего Востока.
— И чем заняться дальше? — поднимает бровь Люк.
Мои щеки начинают пылать.
— Я считаю, вся неразбериха в мире оттого, что люди не умеют толком общаться. Ну знаешь, из-за разницы в культуре или религии. Что-то вроде того. Вот почему я начала участвовать во всей этой переписке. Я хотела понять. Поэтому… собираюсь заняться чем-то серьезным. Точно не знаю, чем или как…
Гейб улыбается, снова ослепляя меня сиянием.
— Благородная цель.
— Заткнись, — смущенно говорю я.
Знаю, как глупо звучит то, чем я хочу заниматься, но я всегда хотела этого. У меня с детских лет хорошо получалось находить с людьми общий язык и помогать им понимать друг друга. Как и сейчас, с Люком и Гейбом, хотя общее для них — я, так что это, пожалуй, не в счет.
— И ты думаешь, будто что-то изменишь. — Люк становится серьезным.
— Возможно, нет. Но попытка не пытка, — отвечаю я, водя карандашом по учебнику математики.
— Фрэнни, ты обязательно многое изменишь, — Внезапно Гейб говорит с такой же серьезностью, как и Люк.
— Правда? Не уверена, что смогу.
Люк и Гейб обмениваются настороженными взглядами. Они знают, что я права. Затем в глазах Люка появляется суровость, за которой скрывается мука.
— Отметь ее, — говорит он Гейбу.
— Ты еще глупее, чем выглядишь, — с сардонической усмешкой отзывается Гейб и трясет головой.
— Что тебе мешает?
Лицо Гейба становится мрачнее тучи, и он переводит взгляд на меня.
— Фрэнни мешает мне.
В горле у меня пересыхает.
— Минутку. Какая жизнь меня ждет, будь я отмечена для рая? Чем это лучше быть отмеченной для ада?
Я наблюдаю, как Люк отвечает мне с запинками.
— Всемогущий… — Замешкавшись, он смотрит на Гейба в поисках поддержки. Тот кивает, и Люк продолжает говорить, — Он не использует тебя так же… нещадно.
— Но Он все равно использует меня. Это будет уже не моя жизнь, — Негодование и злость грозят взять надо мной контроль. Я засовываю их обратно в черную яму. — Не хочу быть Моисеем или Гитлером. Я хочу быть Фрэнни.
Наконец Гейб подает голос.
— Если ты будешь отмечена для небес, я смогу защитить тебя. Будет невероятно сложно переменить метку, и в конце концов они прекратят попытки. Но если ты останешься неотмеченной, они не перестанут приходить за тобой.
— Как и вы.
Мое сердце уходит в пятки. У меня нет выхода. Внезапно мною овладевает клаустрофобия — я загнана в ловушку и до смерти напугана. Дрожащей рукой берусь за учебник по математике.
— Так что, ребята, вы понимаете, о чем тут речь? — говорю я, стараясь сменить тему.
Люк еще несколько секунд обеспокоенно смотрит на меня, но затем понимает намек и тянет на себя учебник.
— Над чем ты сейчас работаешь?
Я переворачиваю страницу под его пальцами, и он отдергивает руку.
— Ой!
Гейб ухмыляется.
— Ой? Ты не шутишь?
Люк поднимает руку и поворачивает — ладонью к нам, на среднем пальце виднеется крошечная малиновая капелька крови. Порез от бумаги.
— Что ж, это и есть ответ, — констатирует Гейб.
Люк ничего не говорит, лишь смотрит с приоткрытым ртом на увеличивающуюся каплю крови. Затем поворачивается ко мне с робкой улыбкой на губах и другой рукой притягивает меня к себе за шею для поцелуя.
Когда он наконец отпускает меня, я смотрю в его счастливые глаза.
— Что я пропустила? — спрашиваю я, сбитая с толку, и пытаюсь выровнять дыхание.
— У демонов кровь не течет, — широко улыбается он.
В глазах Гейба бурлит негодование. Люк отпускает меня, а я стараюсь не утонуть в угрызениях совести.
— Как и у ангелов, — говорит Гейб.
ЛЮК
По пути домой я все пытаюсь постичь, что бы это значило, но смысл ускользает от меня. Я стал смертным? Превратился в человека? И что это означает для нас с Фрэнни? Пока я предаюсь размышлениям, она сидит рядом со мной в «шелби», опустив голову мне на плечо. В висках пульсирует кровь — что-то новенькое, — когда я думаю обо всех вариантах. Сможем ли мы быть вместе? По-настоящему вместе?
Но есть и отрицательная сторона превращения в человека. Моя связь с миром демонов становится все тоньше. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, поскольку я решил, что они просто горстка придурков и я больше не хочу слышать их мысли. Плохо, ведь я не знаю, когда они рядом. А если я этого не знаю, то не могу защитить Фрэнни.
Я убираю с руля правую руку и достаю из консоли между сиденьями маленькую коробочку. Кладу руку на плечо Фрэнни и подношу коробочку к ее лицу.
— У меня для тебя кое-что есть.
— Что это?
— Возьми и сама посмотри, — с широкой улыбкой говорю я.
— Ах ты, негодяй! — бормочет Фрэнни, хватая коробку и открывая. За цепочку она вынимает оттуда распятие и долго смотрит, как оно покачивается.
— Надень. Крест металлический с золотой окантовкой, а Иисус — из серебра и платины.
За циничным выражением ее глаз скрывается лукавый огонек.
— Понимаю, — говорит она. — Если ты собирался затащить меня в постель подарками, то это неверный выбор.
Я сдавленно смеюсь.
— Это не входило в мои намерения, но учту на будущее.
— Так… это шутка? — спрашивает она, с опаской глядя на меня.
— Нет. Оружие.
— Я думала, это у вампиров проблемы с распятием.
— Верно. Но в таких ситуациях те, что с другой стороны, предпочитают повторять: «Храни меня Господь». И надеюсь, они правы.
— О чем ты, черт побери, говоришь?
— У каждого демона есть так называемая слабость — нечто, заложенное в нас владыкой Люцифером во время создания, чтобы мы не стали чересчур мощными. — Результат его паранойи, не иначе. — Для меня это золото. Не знаю, что у Белиаса и Аваиры, но распятие задевает самую распространенную слабость. Пожалуйста, всегда носи его и, если кто-то из них приблизится к тебе, вонзи его или хотя бы поцарапай. По крайней мере, это замедлит демонов.
— Ты всерьез думаешь, что мне это нужно?
Я отворачиваюсь от дороги и пришпиливаю Фрэнни взглядом.
— Нам нужна любая помощь, которую мы можем получить.
Ее глаза распахиваются. Она вешает цепочку на шею и берет в руку крест.
— Почему все это происходит? — говорит она обманчиво спокойным голосом.
Мои руки стискивают руль.
— Не знаю.
Она смотрит на меня круглыми, полными страдания глазами.
— Что бы Гейб ни думал о моем даре… я не хочу этого.
— Вряд ли здесь приходится выбирать. Ты рождена с даром подчинения, так же как с голубыми глазами и светлыми волосами.
— Но это я могу изменить — носить контактные линзы или покрасить волосы.
— Ты на самом деле не меняешь, а прикрываешь истину. Такой дар будет трудно спрятать.
Она удрученно откидывается на сиденье.
— Как мне сделать так, чтобы они оставили меня в покое?
— Не думаю, что ты можешь это. Ад не перестанет посылать за тобой, пока ты не отмечена, нами или ими.
Застонав, она закрывает лицо руками.
— Я всего лишь хочу оставаться собой. Жить своей жизнью.
Я тянусь к ней, и она кладет руку на мою. Я пожимаю ее.
— Фрэнни, вдвоем мы найдем выход, обещаю.
Но пока что я понятия не имею, где он. Я смотрю в окно. Единственный выход для нее — это позволить Габриэлю отметить ее.
— Фрэнни?
— Что?
Я медлю.
— Расскажешь о своем брате?
Она поднимает голову и настороженно смотрит на меня.
— Зачем?
— Я же вижу, как ты мучаешь себя.
Она мрачнеет, а в глазах появляется страх.
— Что ты хочешь услышать? Я убила его. Конец истории.
— Я знаю, что это не так.
Фрэнни отдергивает ладонь и скрещивает руки на груди.
— Именно так.
— Расскажи, что произошло.
Она отворачивается к окну.
— Нет.
— Фрэнни, пожалуйста.
Я тянусь к руке Фрэнни, но она убирает ее. Снова поворачивается ко мне со звериной озлобленностью на лице. Острый запах чеснока наполняет салон.
— Убирайся с глаз моих долой, Люк!
Я делаю глубокий вдох.
— Если мы поговорим, это может помочь.
Мой сочувствующий голос, кажется, еще больше злит ее.
— Ничто не поможет. Он мертв! — бросает она.
Я хочу положить ладонь ей на плечо, но она тянется к дверце. Перехватываю ее руку до того, как она открывает дверь.
Фрэнни вырывается из моей хватки. Чеснок и черный перец щекочут мне нос.
— Оставь меня в покое, скотина! — С ее ресниц падают горькие слезы, глаза свирепо смотрят на меня.
— Позволь помочь. Фрэнни, пожалуйста…
С поразительной силой она отталкивает меня к двери.
— Я… ненавижу тебя, — говорит она.
Но в ее голосе нет убежденности. Она снова роняет голову на руки, и вся злость утекает вместе со слезами. Фрэнни перестает всхлипывать, и я убираю локоны с ее мокрого лица. Она молча смотрит на меня, когда последние слезы скатываются по щекам.
— Мы были на дереве, — Ее голос прерывается с каждым словом, — Он любил лазать по деревьям… и… — Тело Фрэнни дергается, когда она пытается подавить слезы, — Он так быстро взбирался. Я не могла поспеть за ним.
Она отворачивается и прислоняется к двери. Затем издает звук, словно раненое животное, нечто среднее между стоном и хныканьем. А затем надолго замолкает.
— Он упал? — наконец говорю я.
Фрэнни тяжело вздыхает.
— Я была так зла… — До того как она заканчивает мысль, ее голос снова прерывается, а по щекам опять текут слезы.
Я осторожно обнимаю Фрэнни и притягиваю к себе. Она прижимается ко мне, а я так и держу ее и выжидаю, пока она сама не заговорит. Когда это происходит, слова еле слышны.
— Мне не нравилось, что он может взбираться быстрее, поэтому я… схватила его за ногу… — Она замолкает, и я сильнее прижимаю ее к себе. — Я побежала за мамой, но… — Слова хрипом вырываются из ее рта, будто из раны, — Он был моим… близнецом… второй половинкой меня. А я убила его.
Мое серное сердце взрывается, рассыпаясь на миллионы кусочков.
— Мне так жаль, — шепчу я в ее волосы, — Фрэнни, но тебе было всего семь. Это не твоя вина.
Я притягиваю девушку ближе и сожалею, что никак не могу исправить этого. Даже моя магия не способна изгнать ее личных демонов. Ей придется сражаться с ними самостоятельно. Все, что я могу, так это крепче обнимать ее, пока она плачет.
Сидя там и зарывшись лицом в ее волосы, я думаю, действительно ли любовь побеждает все, ведь иначе, несмотря на мои обещания, мы пропали.
ФРЭННИ
Когда мы возвращаемся к дому Люка, Тейлор и Райли сидят на капоте машины Райли, стоящей на парковке, а я пытаюсь вспомнить, когда успела рассказать им, где он живет.
— Что, черт побери, они здесь делают? — спрашиваю я.
— Пришли, наверное, навалять мне, — говорит Люк.
— Что ж, ты это заслужил.
Изогнув бровь, он смотрит на меня так, что я трепещу.
Мы заезжаем на свободное парковочное место рядом с домом, и я стараюсь собраться с мыслями, когда подруги подходят к нам. Я счастлива снова видеть Тейлор в нормальном состоянии. Сегодня она первый день в школе после случая с отцом. Она была очень подавлена.
— Мы пришли похитить тебя, — говорит Райли, обнимая меня сзади.
— Ты едешь с нами. Девичник, — добавляет Тейлор.
— Но сейчас не вечер и не среда. Так с чего бы это?
— Просто заткнись и делай, что мы говорим, — ухмыляется она.
Шагнув вперед, я обнимаю подругу.
— Как ты?
Несколько секунд Тейлор выглядит растерянной.
— В порядке, — отвечает она наконец.
— Твой папа сегодня вернулся домой?
Она быстро смотрит на Райли, затем на меня.
— Ага.
— У него все хорошо?
— Ага.
Я жду, когда она добавит что-нибудь еще, но потом решаю, что она не хочет говорить о случившемся.
— Ну и в чем дело? — спрашиваю я.
— Ты едешь с нами.
— Извините, девчонки. Мы с Люком немного заняты, — говорю я.
Он смотрит на меня, и его взгляд останавливается на распятии под моей майкой.
— Знаешь… думаю, тебе стоит поехать.
Я сердито смотрю на него.
— Мне казалось, у нас есть планы.
По крайней мере, у меня. Планы, включающие прохладные простыни и разгоряченные тела…
— Фрэнни, поезжай, — Он делает шаг назад, обеспокоенно осматривая парковку и здания.
— А как же ты?
— Ничего со мной не будет! — почти рычит он, — Просто поезжай.
Что-то не так. Я заставляю себя отвести взгляд от Люка и внимательно изучаю парковку, затем смотрю на Тейлор.
— Куда едем?
— Это сюрприз, — говорит она с блеском в глазах.
Когда я поворачиваюсь поцеловать Люка на прощание, его взгляд по-прежнему мельтешит.
— В чем дело? — шепчу я ему на ухо, когда он наклоняется.
— Ни в чем. Увидимся позже. — Он целует меня, а я заставляю себя отпустить его.
Я сажусь на заднее сиденье машины Райли. Мы выезжаем с парковки, а Райли не спускает с меня глаз в зеркале заднего вида.
— Ну, серьезно. Какие у нас планы? — спрашиваю я.
— Увидишь, — говорит она, глядя в зеркало.
— Как вы нашли меня? Я не рассказывала вам, где живет Люк.
Райли снова бросает на меня взгляд в зеркало.
— Нет, рассказывала. Помнишь, тогда, в школе?
— Вообще-то нет, — Я оборачиваюсь, глядя на крепкую фигуру Люка, исчезающую вдалеке. — Не кажется вам это немного странным?
Тейлор поворачивается и смотрит на меня.
— Ты променяла нас на Люцифера. Не оставила нам другого выбора.
Люцифера? Внезапно в моей голове звенит сигнал тревоги. Я стараюсь сохранить внешнее спокойствие. Паника здесь не поможет. Мою шею тяготит распятие, и я дышу, сосредоточившись на нем.
— Да, пожалуй, так. Извини. А что насчет Райли и Тревора? Они не лучше нас. — Я смотрю на реакцию Тейлор.
Обменявшись взглядом с Райли, Тейлор с широкой улыбкой поворачивается ко мне.
— Ага… и ее тоже мне пришлось похитить.
Неверная реакция. Черт! И только теперь я вижу, что ее глаза светятся красным — скрытым за серой радужной оболочкой, но достаточно заметным в тусклом освещении машины.
Не знаю, что происходит, но уверена: я пропала.
Я выискиваю место, где бы мне сбежать, но мы за пределами города, и светофоров больше нет. Мы направляемся к черту на кулички. Райли ведет намного быстрее обычного, иначе я бы открыла дверь и выпрыгнула. Я стараюсь не поддаться панике, оглядывая местность, а затем до меня доходит, куда мы едем. К карьеру.
Мы припарковываемся рядом с тропинкой, ведущей к воде. Я открываю дверь и иду прочь от машины.
Тейлор — или тот, кто вместо нее, — появляется позади меня в мгновение ока.
— Эй, куда направляешься?
Хороший вопрос. И куда я направляюсь? Я смотрю на грязную дорогу. Шоссе в полумиле отсюда, а в густом лесу царит тишина. Слишком рано для купающихся. Бежать некуда.
— Никуда. И что мы здесь делаем?
— Так, прохлаждаемся. Как насчет того, чтобы искупаться голышом? Хорошая ведь мысль?
Просто отличная!
— Не рановато для купаний голышом? Вода еще холодная.
Тейлор кидает взгляд на Райли, и ее глаза вспыхивают красным огнем.
— Нам придется прижаться друг к дружке, чтобы согреться, — говорит она с похотливой улыбкой.
Плохо дело. Райли кладет ключи в карман обрезанных шорт и идет по дорожке. Тейлор стоит позади, ожидая, что я пойду впереди. Я следую за Райли, стараясь придумать, как достать ключи.
Петляя, мы идем по тропинке через лес, выходя к карьеру. Тейлор неторопливо приближается к краю и садится на утес. Ее глаза вспыхивают, а губы искривляет злобная улыбка.
— Предлагаю раздеться. Водичка просто отличная.
— Мм… классная мысль, — говорит Райли, глядя на меня с блеском в глазах, — Но мне нужно в кустики. Сейчас вернусь.
Она исчезает за деревьями. Проклятье — ключи ушли.
Тейлор поднимается и идет ко мне.
— Ты выглядишь такой скованной. Расслабься, — говорит она, хватая меня за руку и таща к утесу.
Она такая же горячая, каким был Люк. Тейлор усаживает меня и встает за спиной, начиная массировать плечи, а затем снимать через голову футболку.
Я натягиваю ее обратно.
— Слишком прохладно для этого. Я серьезно, — говорю я и не поворачиваюсь, слыша ее рычание. Я должна заставить себя думать, но кровь пульсирует в висках, не давая сосредоточиться.
Затем среди деревьев я слышу слабый шорох. Поднимаю глаза и облегченно вздыхаю, видя, как он выходит из-за деревьев, сверкая на солнце черными шелковистыми волосами. Слава богу!
— Люк, — говорю я, отталкивая Тейлор и вставая. Делаю шаг вперед, и тут он поднимает голову.
— Привет, Фрэнни, — говорит он с коварным блеском в красных светящихся глазах, — Я Белиас.
Я смотрю на него, зная, что должна бежать, но мои ноги словно прирастают к земле, а голова ни с того ни с сего начинает кружиться. Краем глаза я замечаю, как с тропинки исчезает Тейлор.
— Я не могу перестать думать о тебе с того вечера, когда мы встретились перед твоим домом, — говорит он бархатистым голосом, и ноги у меня подкашиваются. Он медленно приближается, пока не оказывается прямо передо мной. Прикасается к моему лицу, оставляя горячий след на щеке. — Фрэнни, все отлично. Все будет просто великолепно, — Его горячие руки скользят вокруг моей талии, прижимая меня к раскаленному телу.
Мозг заволакивает черный туман, и я таю в объятиях демона. Словно бы это Люк прикасается ко мне, отчего я теряю голову. Он прижимается ко мне губами, а я еле дышу. Обвиваю его руками и прислоняюсь к телу, но маленькая частица моего сознания кричит «нет». Я делаю глубокий вдох и заставляю себя думать. Инстинктивно руки тянутся к кресту на шее, пока я пытаюсь ухватиться за остатки разума. Собрав в кулак последнюю волю, я отстраняюсь от поцелуя, поднимаю взгляд и улыбаюсь.
Затем срываю с шеи крест и втыкаю демону в глаз.
Лес сотрясается от звериного рева, когда Белиас падает на колени, вцепившись в пузырящееся лицо. Какое-то мгновение его тело мерцает, словно мираж, а под кожей проступает нечто ужасное.
Запах тухлых яиц сразу же протрезвляет мою голову. Я поворачиваюсь и бегу по тропинке во всю мочь, не оглядываясь. Не знаю, что я, черт побери, буду делать, когда доберусь до машины. И есть ли вообще машина? Были ли Райли и Тейлор здесь на самом деле? Я не знаю, что реально, а что нет.
Я стараюсь не заплакать, но это бессмысленно, ведь я уже плачу, а тропинка стала для меня размытым зеленым пятном, поэтому я не замечаю Тейлор, лежащую на земле, и спотыкаюсь о нее, падая лицом в грязь. Еле-еле поднявшись на ноги, я слышу, как кто-то бежит к нам по лесу. Белиас. Проклятье!
Я беру Тейлор под мышки и тащу, но мы двигаемся слишком медленно, и он нагоняет нас. Прислоняю ее к дереву, а сама встаю перед ней, занимая стойку из дзюдо. Из-за деревьев стремительно появляется Люк.
— Фрэнни! Слава богу! — Он подхватывает Тейлор и перебрасывает через плечо. — Бежим! — Он толкает меня перед собой, пока мы несемся по тропинке, а когда выбираемся на дорогу, он бросает Тейлор на заднее сиденье «шелби», рядом с Райли, лежащей там без сознания.
Мы запрыгиваем в машину и захлопываем двери.
— Господи, Люк! Что… — Но затем я вспоминаю.
Белиас! Тем вечером он был в черной «шелби-кобре» шестьдесят восьмого года. Это не Люк.
Мое сердце замирает.
— О черт!
— Фрэнни, что такое? Ты в порядке?
«Шелби» качается, когда он заводит мотор, разбрызгивая позади нас гравий.
Я смотрю на заднее сиденье — на Тейлор и Райли, затем опять на Белиаса. Что мне делать? Я дышу, пытаясь придумать что-нибудь. А когда снова перевожу взгляд на дорогу, посредине стоит высокая темноволосая девушка. Девушка из постели Люка.
— О черт! — повторяю я.
Белиас вроде бы должен замедлить ход, но он решительно набирает скорость, не отводя взгляда от лобового стекла. Я поднимаю руки, думая, что она сейчас врежется в стекло, но она просто исчезает. Бац — и ее нет.
Когда мы приближаемся к шоссе, я хватаюсь за руль и дергаю. Машину ведет вправо, мы едва не задеваем дерево, но Белиас крутит руль на себя, выезжая на грязную дорогу.
— Какого дьявола ты творишь?
— Иди к черту! — кричу я, стараясь отобрать руль, но демон отталкивает меня.
— Фрэнни, пожалуйста! Перестань пытаться убить нас, хорошо?
Я смотрю в его глаза. Боже, он выглядит совсем как Люк. А затем меня осеняет… то, что он сказал, когда нашел нас на тропинке: «Слава богу». Сказал бы такое Белиас? А Люк?
— Люк?
— А кого ты ожидала встретить?
С заднего сиденья доносится прерывистый вздох и запах тухлых яиц.
Я поворачиваюсь и вижу настоящего Белиаса — по крайней мере, как я думаю. Но он больше не выглядит как Люк. Нет сомнений в том, что он за существо: дымящаяся малиновая кожа, плоское угловатое лицо и рога. Когтистые лапы сжимают шеи моих подруг. Это точно Белиас — из левой пустой глазницы сочится черная слизь.
Люк давит на тормоза, и я чуть не падаю на пол. Затем он поворачивается и направляет на Белиаса светящийся кулак.
— Ты и впрямь собираешься это сделать? — говорит Белиас, встряхивая обмякшие тела Райли и Тейлор. — Фрэнни ведь этого не переживет, — Змеиный рот искривляется в гримасе, сверкая клыками, — Давай. Рискни.
ЛЮК
— Люк? — говорит Фрэнни, пристально глядя на меня.
— Я не могу, — опускаю я кулак. — Он прав. Если он не укроет их, то они пострадают.
— Молодчина, — ухмыляется Белиас.
— Что тебе нужно? — спрашиваю я.
Он кашляет, подавляя усмешку.
— И ты еще спрашиваешь? Думал, что, являясь демоном первого уровня, ты умнее.
Дьявол правый!
Я смотрю на Райли и Тейлор. Могу ли я пожертвовать ими ради Фрэнни? Разум говорит «да», но обретенная совесть кричит, что это неправильно. И если мы выживем, Фрэнни не простит мне содеянного.
— Что мы должны делать? — спрашиваю я, проглатывая комок в горле.
— Фрэнни выйдет из машины, — говорит Белиас, указывая в сторону, где рядом с машиной стоит Аваира с оскалом на безупречном лице. — Мы с ней немного порезвимся в лесу, — гнусно ухмыляется он.
Я смотрю на Фрэнни: она тянется к дверной ручке, источая резкий цитрусовый запах страха, смешанный со сладковато-пряным ароматом гвоздики и смородины — ее душа на блюдечке. Непроизвольно моя рука ложится ей на запястье. Фрэнни пытается высвободиться, но я качаю головой, умоляюще глядя на нее.
— Люк, выбора нет, — говорит она со спокойствием и смирением.
Фрэнни вырывает руку, и я отпускаю ее, лихорадочно думая. Девушка толкает дверь и бросает на меня последний взгляд перед тем, как выйти и встать рядом с Аваирой. Растворившись в облаке серы, Белиас появляется рядом с Фрэнни и захлопывает ее дверь.
Я медленно еду вперед, наблюдая в зеркале заднего вида, как Белиас хватает Фрэнни за руку и тянет в лес. В движениях демона я вижу слабость. Распятие задело его больше, чем он показывает. Ему вряд ли нужна помощь Аваиры, но она прикрывает его, направив светящийся кулак в хвост «шелби».
И тут я круто разворачиваю машину и заваливаю ее так, что Райли и Тейлор падают с заднего сиденья на пол. Я пригибаюсь, когда огненный удар Аваиры выбивает заднее стекло. Белиас отпускает запястье Фрэнни и заносит кулак, но я на скорости врезаюсь в него.
Он падает в грязь прямо передо мной, но я не останавливаюсь, чтобы посмотреть, встанет ли он. Включаю первую передачу и толкаю дверь пассажира, притормаживая и забирая Фрэнни. Она забрасывает себя на сиденье, и я трогаюсь, все еще с открытой дверью, переезжая Белиаса по пути к шоссе.
Фрэнни подтягивает тело в машину, захлопывает дверь и смотрит сквозь разбитое заднее стекло на груду грязи — Белиаса. Аваиры поблизости не видно.
— Он… мертв?
— К сожалению, «шелби-кобры» шестьдесят восьмого года недостаточно, чтобы убить его, но какое-т