Учитывая, что Израиль является естественным примером нашего духовного хождения с Богом, мы можем многому научиться, изучив слабые и сильные стороны израильтян. Когда бы один из царей Израиля или Иуды ни направлял свое сердце к Богу, чтобы служить Ему и ходить в Его праведных заповедях, Бог слышал молитвы народа и восстанавливал и освобождал их от врагов. Но зачастую уже следующее поколение вновь оказывалось в идолослужении. Каждый раз, обращаясь к Богу, они были свидетелями чудесного освобождения. Они знали Его могущественные дела и силу, они знали Его праведный суд за грехи и неверие, но складывается впечатление, что они были обречены на повторение идолопоклонства своих отцов. Этот цикл повторялся вновь и вновь. Почему? Потому что, несмотря на покаяние, в их жизни оставались идолы. Царь Иосафат – хороший тому пример.
Он ходил во всем путем отца своего Асы, не сходил с него, делая угодное пред очами Господними. Только высоты не были отменены; народ еще совершал жертвы и курения на высотах.Иосафат заключил мир с царем Израильским.
3 Царств 22:43-44
Хотя сам Иосафат не отступил, но он также и не проложил пути для других. Он не расчистил дороги ни для народа, ни для своего сына, по которой они могли бы следовать за ним. Поэтому народ остался в идолослужении. Дух идолослужения никогда не уйдет до тех пор, пока не свергнуты высоты. Он стоит перед глазами народа. Иосафат также заключил мир с израильским царем, мир, основанный на компромиссе. Цари, которые правили Израилем в течение царствования Иосафата, были нечестивыми. Ахав был первым, за ним последовал и его сын Охозия, который стал даже обращаться к Ваалу!
Свергать высоты – не дело народа. Царь должен был это сделать. Именно его глаза были просвещены. Он знал разницу между истиной и ложью. Он ясно видел духовные силы зла и силу Бога. Он обладал властью и авторитетом, необходимыми чтобы сделать это, но, увы, не сделал.
Ради праведного царя Израиль был освобожден от набегов внешних врагов. Но внутри царство было раздираемо войной, разгоревшейся между праведным остатком и нечестивым большинством. Израильское духовное рабство оставалось нетронутым. Слепой не может вести слепого. Вести может только тот, кто видит.
Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Матфея 15:14
Указывать направление – ответственность тех, кто видит. Царь Езекия обладал таким зрением. Вот описание его духовного царствования над Иудой:
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
4 Царств 18:3-4
Интересно, что Езекия не являлся прямым потомком царя Давида, как Иосафат.***
Однако, он заслужил такое звание благодаря тому, что от всего своего сердца служил Господу, подобно Давиду. Поэтому Бог вознаградил его званием потомка Давида. Иосафат принял наследие от своего физического отца Асы, Езекия же принял его от духовного отца, Давида.
Езекия стал Божьим героем. Он разрушил идолы народа и даже разбил медного змея, которого сделал Моисей. Он увидел, что народ умудрился впасть в идолопоклонство даже в том, что сделал Бог. Я уверена, что он не был очень популярен у всего народа из-за своей позиции, но то, что он делал, было угодно Богу.
На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему.
4 Царств 18:5-7
Он не просто делал правильные дела, но он крепко держался за Господа и никогда не отступал от Него. Это выделяло и возвышало его над всеми иудейскими царями. Высшая честь, оказанная ему, то, что отличило его как праведного царя – факт, что “Господь был с ним”. Бог был на его стороне, придавая успех всем его начинаниям.
Вторая часть стиха противопоставляет его царю Иосафату. Езекия не стал заключать мира и не стал платить податей Ассирийскому царю. Как Ахав в свое время, этот царь был олицетворением зла и высокомерия своего времени. Езекия отказался поддаться его угрозам, даже несмотря на то, что тот погубил все остальные народы, восставшие против него.
Если мы не свергаем высоты, однажды мы вновь окажемся там служащими и платящими дань идолам. Возможно, ты скажешь: “Но я не лидер! Я обыкновенная женщина. Как я могу свергнуть высоты?”
Разве ты не покаялась? Разве у тебя нет зрения? Разве тебе не была дана власть, сила и позиция?
И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Откровение 1:5-6
Не только царское, но и священническое помазание. Теперь свергай высоты. Даже если у тебя нет власти в естественном, земном царстве, она есть у тебя в небесном. Тебе была передана власть Сына Божьего. У тебя есть Его Слово. Ты была омыта Его кровью. И у Него вся власть и владычество вовеки!
Тебе был дан взгляд превыше всей существующей лжи и тьмы. Твои глаза были просвещены Истиной, и она освободила тебя. Откажись продолжать платить дань и оказывать честь идолам. Встань прямо и более не связывайся никакими узами рабства.
Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Галатам 5:1
Знаешь ли ты, что это возможно - однажды получить свободу, а затем вновь впасть в кабалу. Ты можешь быть свободна во Христе, и при этом попасть в ловушку религиозного ига. Ты можешь быть свободна во Христе, и при этом попасться на крючок этого мира. Необходимо противостоять этим скрытым желаниям. Печально, но факт, что многие в церкви не желают быть “от мира”, но, тем не менее, стараются походить на него. Послушай, с какой тоской Бог произносит эти слова в ответ на желание Израиля иметь взаимоотношения с этим миром:
И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих;
Иезекииль 6:9
Израиль просто смотрел своими глазами и желал своим сердцем. Иезекииль не сказал, что они совершили идолопоклонство. Он знал, что Бог смотрел дальше их слов и действий. Он смотрел в скрытые уголки их сердец и там нашел прелюбодеяние. Они жаждали бога-идола, хотя находились в завете с истинным Богом. В этом и есть проблема:
Мы не позволили образу Христа отобразиться в нас настолько же глубоко, насколько в нас отобразился образ этого мира.
Разве сегодня мы отличаемся? Сколькие из нас хотят выглядеть как дочери этого мира? Если бы только мы могли иметь и их и Божий образ одновременно! Сейчас ты стоишь, окруженная светом истины. То, о чем я говорила прежде, было преподнесено тебе в этом свете. У меня нет стремления осудить или критиковать, как это могло звучать для тебя вначале. Пожалуйста, послушай это в свете истины, потому что ложь прокралась в церковь так глубоко.
Я не обращаюсь сейчас к неверующим в мире, я обращаюсь к верующим в церкви, которые были сбиты с толку. Почему так много христианок сообразуются с этим миром? Почему мы ищем совета в мирских журналах, как одеваться, что носить, как накладывать косметику и как найти мужа? Почему мы часами смотрим похотливые, прелюбодейные фильмы и программы по телевидению?
Недавно я ужаснулась, услышав рассказ одного пастора о том, как он был расстроен и шокирован тем, чем поделился с ним в беседе другой пастор. Этот пастор большой церкви хвастался тем, что потратил более пятидесяти тысяч долларов на пластическую операцию своей жены. Он описывал как ей кое-что “прибавили”, где-то “утянули” и “переделали” и теперь она выглядит как известная актриса. Заметив, что его собеседник не впечатлен, он попытался оправдать такое положение дел. “Ее дело, как жены пастора, оставаться красивой, чтобы я не впал в искушение”. (С каких это пор сексуально привлекательная женщина стала средством от похоти?)
“Представляю, как она себя чувствовала!”, - сказала я.
Он покачал головой, добавив, что ей все равно. Ей все это нравится, и она хочет хорошо выглядеть.
Еще одна драгоценная женщина написала письмо о том, как ее отец, пастор, предложил ей имплантанты для груди, чтобы она смогла “поймать мужа”. Он предложил сделать операцию, мотивируя тем, что сейчас у нее девятый размер, а благодаря операции будет десятый. Она хотела выйти замуж, и ее отец желал ей только добра, так что она согласилась.
Спустя несколько лет она вышла замуж, и ее мужу было абсолютно все равно какой у нее размер груди. Однако со временем имплантанты сократились, и возникла опасность того, что силикон вытечет внутрь тела. Поэтому их пришлось удалить. Операция по их удалению была очень дорогой и оставила после себя рубцы. Она не могла кормить детей грудью и хотела бы, чтобы этих имплантантов никогда бы не было. Она настояла, чтобы я поделилась ее свидетельством, чтобы предостеречь других.
Не так давно я прочла в газете, выпускаемой одним служением, просьбу о финансовой поддержке. Выглядело так, что жене служителя необходима срочная операция, а у них нет страховки.
Я молилась: “Бог, хочешь ли Ты, чтобы наше служение отправило им деньги?”
Ответ пришел сразу же: “Никаких денег! Она собирается сделать косметическую операцию”.
Я была шокирована, мои руки тряслись. Я прочла текст вновь. Никаких намеков на пластическую хирургию. Все было представлено так, как будто речь идет о жизни и смерти. Скорее всего, я не так расслышала? Позже я навела справки и выяснила, что я слышала верно. Они использовали помазание их служения и сыграли на симпатии Божьего народа, чтобы собрать для себя деньги.
Говорю ли я, что всякая пластическая операция неверна, и те, кто делают это, идут в ад? Нет. Речь идет о мотивах. Что является грехом для одного человека может и не быть им для другого. Я лишь спрашиваю: “Какому образу ты стремишься соответствовать?”
Мы знаем, чему служит образ этого мира, но чему служит образ церкви? Могут ли сексуально привлекательные женщины предотвратить похоть? Или они разжигают не тот огонь? Верующие они или нет? Неужели у креста недостает силы, чтобы сокрушить похоть? Для чего верующим женщинам завоевывать одобрение со стороны этого мира через подражание ему? Приведет ли одобрение этого мира к спасению погибших?
Я верю, что исчерпывающий ответ мы найдем в книге Иакова:
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит дух, живущий в нас'?
Иакова 4:4-5
В английском переводе New International Version этот отрывок читается так: “Дружба с миром – это ненависть к Богу”. Неужели может быть яснее? Прелюбодейка состоит в завете с кем-то и в то же время соединяется с другим физически или умственно. Слишком долго нашей целью было стать такими, как этот мир, чтобы он смог принять нас. Нет! Им не нужно принять нас, им нужно принять Христа! Нам нужно жить так, чтобы Он вознес нас (Иоанна 12:32). Мы призваны провозглашать истину посреди потерянного и умирающего мира. Петр предостерегает верующих тех дней такими словами:
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.
1 Петра 2:11
Позвольте спросить, что делают пришельцы и странники: приспосабливаются или удаляются?
Мир понимает для чего ему нужно внешнее преобразование: это представляет ту жизнь, ради которой они и живут. Они задрапировывают себя внешне, чтобы скрыть внутреннюю пустоту. Но их сбивает с толку, когда христиане, которые, по общему мнению, пережили внутренние преобразования, делают акцент на внешнем. Они смотрят на нас с вопросом: “Я знаю, почему я хочу выглядеть так. У меня пустота внутри. Для чего тебе это надо?” Нам нужно говорить этому миру о нашем мире, а не пытаться соответствовать ему. Нам нужно выйти и отделиться от этого мира, а не смешиваться с ним.
Главное в провозглашении истины – это жить ею. Я выбросила из своего дома все каталоги типа Glamour, Vogue, Harper’s Bazaar, Self, Fit, Victoria’s Secret. Я вовсе не хочу, чтобы мои сыновья начали думать, что именно о женщинах такого типа им нужно мечтать. Я убрала их образы из своего дома. Я отказалась покупать их продукцию и следовать их предписаниям.
Мы отключили большинство каналов кабельного телевидения. Это удалило соблазнительные образы, которые не просто приносят похоть, но и отпечатываются в моем сознании и сознании близких мне людей.
Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!
Исаия 52:11
А вот и новозаветная заповедь, а не просто ветхий Левитский закон. Павел повторяет это и в современном переводе это звучит более ясно:
2 Коринфянам 6:16-18 (Современный перевод).
Хотим ли мы быть сосудами, содержащими что-то драгоценное? Тогда нам нужно отделиться. Это означает очистить себя от нечистоты плоти и духа, чтобы светить как маяк и нести истину Божьего слова, сила которого не убывает и не умаляется безбожным поведением или желаниями. Мы должны свергнуть духовную тьму силой жизни в послушании.
На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
Иеремия 15:19
Когда мы обращаемся к Нему, он возвращает нас, и мы можем стоять перед Ним. Когда мы отделяем драгоценное от низкого, истину от лжи, Он вкладывает Свое слово в наши уста. Тогда Бог предостерегает нас: “Приветствуй тех, кто обращается к тебе, но сама не обращайся к ним. Они могут приходить к тебе в поисках истины, но ты сама не ходи к ним, не иди на компромисс”.
Во Христе наш взгляд вновь обращается к вечному. Отводя глаза от видимого, мы приобретаем невидимое.