Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отвращение от истины ко лжи приводит к тому, что мы теряем видение вечного и ограниваем себя видимым.



КОРЕНЬ образа

 

В предыдущей главе мы обсудили личный или душевный корень образа, созданного из себя самого, который можно также назвать самовосприятием. Теперь я хочу копнуть глубже в основу СЕБЯ. Где начинается это самовосприятие? Мы найдем первое упоминание об этом в книге Бытия:

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Быт. 2:25

Адам и Ева были нагие, но не стыдились. Они были раздеты, но не осознавали своей наготы. Он были сосредоточены только на совершенном союзе, существовавшим между ними. Разделены, но в то же время одно; индивидуальны, но дополняют друг друга; разные, но похожие. Это единственное знание было настолько сильное и совершенное, что оно затмевало физическую реальность.

Их взаимодействие не было ограничено физически. Это придет позже. Они отвечали за свой союз. Они торжествовали в своей уникальности, имея качества, которые отличали их от всякого другого творения.

Библия не дает нам никакого представления об их фигуре, коже или цвете волос. Это не важно. В их описании нет даже упоминания о возрасте. У нас нет никакого представления о том, какими были Адам и Ева - толстыми или худыми, высокими или низкими, черными или белыми. Я уверена, что они были выражением и воплощением чистого физического совершенства – подлинное совершенство человека во время, предшествующее болезням, страданиям и смерти.

Однако стыд прополз в их отношения. Его не существовало в Эдемском саду - ни когда они стояли обнаженными друг перед другом, ни когда они приходили таковыми в присутствие их Творца. Свободные в Его присутствии и в присутствии друг друга. Бог и Адам вместе радовались славному началу жизни последнего из Божьего творения – женщине.

Эта невинность была рождена в совершенной среде, в атмосфере подлинного единства друг с другом и с Творцом. Они были осведомлены в том, что охватывало лишь три сферы – Творец; творение, которое произрастало, сберегалось и предназначалось для них, и их отношения друг с другом. Мы не можем точно сказать, как долго это продолжалось.

Но вскоре их невинность была потеряна навсегда. В этот момент они получили знание о себе. Со знанием о себе пришло понимание неравенства с Богом. Это и есть искушение знанием добра:

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Бытие 3:4-5

Это было искушение достичь предельного совершенства – стать как Бог. Открыть глаза и увидеть все так, как оно есть на самом деле… перейти от детской зависимости к знанию добра и зла, стать господами самих себя. Это было наивысшее предложение. Змей обещал, что их глаза откроются, подразумевая, что до этого их глаза не видели какие-то участки большой картины. Могло ли что-то, в чем они нуждались, скрыться от них на этом уровне видения?

У них не было переживания зла. И, возможно, они даже не знали добра. Они знали только Бога.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Бытие 2:16-17

Познание добра и зла – это закон греха и смерти. Бог хотел, чтобы Адам оставался в свободе его познания Бога. Адам получал свое познание, или взаимоотношения через хождение с Богом. Их взаимоотношения не были основаны на правилах, они были основаны на любви. Адаму не нужно было знание добра и зла, чтобы ходить с Богом – он уже ходил с Ним. Сатана не желал, чтобы Адам и Ева оставались свободными и живыми в законе свободы, поэтому он и извратил Божье предостережение. Они послушались этой лжи и обменяли свое чистое знание Бога на познание добра и зла. В этот момент их мысли и их пути стали совершенно отличными от Божьих. Бог никогда не служит Себе. Он – Отец в полном смысле этого слова.

Адам и Ева познали Бога на самом интимном и чистом уровне. Он с любовью сформировал их Своими руками и вдохнул в них Свое дыхание. В глупом бунте они отвернулись от Творца и избрали творение.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Бытие 3:6

Запретный плод выглядел хорошо и приятно. Оно мог дать мудрость. Это звучит, как наше описание идола, не так ли? Когда Ева устремилась к плоду творения, она отвернулась от Бога творения. Когда Адам взял плод из ее рук, он отпустил руку, которая слепила его.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги…

Бытие 3:7

Глаза Адама и Евы открылись. Впервые они осознали, что нагие. Библия не говорит, что с них упала одежда и они увидели свою наготу. Сказано: и открылись глаза их. Покрывало было не на их телах, но на их глазах.

Теперь они стали смотреть в измерении, прежде сокрытом от них. Сорвав вечный покров света, они перешли в земное измерение, измерение тьмы. Покров света закрывал их глаза. Он был заменен тем, который покрывал их сердца. Это покрывало сердца стало обителью тьмы.

Послание Римлянам говорит: “Они называя себя мудрыми, обезумели” (Римл. 1:22). Только глупец обменяет истину на ложь, невидимое на видимое, вечное на временное.

Грех дал рождение стыду. Невинность и чистота были заменены знанием и чувственностью. Этот новый взгляд требовал покрывала для их тел.

… и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Бытие 3:7

 

Грех всегда требует покрова. Грех открывает глаза на видимое и закрывает их на невидимое. Получив видение реальности, они потеряли видение вечности. Страх затуманил их новый взгляд, так как их внутренний свет обратился во тьму.

Спустя тысячи лет, Иисус раскрывает тайну взаимосвязи души и глаз такими словами:

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все твое тело будет светло.

Если жеоко твое будет худо, то все твое тело будет темно. Итак, если свет, который в тебе, - тьма, то какова же тьма?

Матфея 6:22-23

До грехопадения их глаза были добры, и их естество было наполнено светом. Они видели только свет. В присутствии Бога существует только свет, там нет тени. Свет изгоняет тьму. Нет стыда, так как стыд требует тени. Теперь, живя во временном измерении, они знали и добро и зло. Теперь их глаза наполнились тьмой. Никакого света - только тьма. В своем страхе они убежали в глубокую тьму тени деревьев. Тьма всегда убегает от света.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Бытие 3:8

Тьма принесла страх и глупость. Они подумали, что могут спрятаться от Бога. Они не хотели, чтобы их дела были вынесены на свет, поэтому они ушли в тень творения вместо того, чтобы пасть к ногам Творца. Евангелие от Иоанна описывает их дальнейший уход во тьму.

Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Иоанна 3:20-21

Адам и Ева посягнули на то, чтобы стать равными Богу. Они попытались стать такими, как Он без Него. Если ты поверишь лжи, ты начинаешь бояться истины. Отвращение от истины ко лжи приводит к тому, что свет в нас становится тьмою. Мы теряем взгляд вечности и становимся ограниченными видимым. Мое “я” обитает в сфере видимого, земного. Осознание себя – прямой результат грехопадения.

Необходимо, чтобы эти истины были утверждены в нашей жизни. Вечные истины производят вечные результаты, временные – временные. Чтобы искоренить ложь ты должна вернуться к истине, которая существовала до лжи.

Я думаю это удивительно, что нет никаких физических описаний Адама и Евы. Их внешний вид и возраст не важны. Мы не найдем физического описания до тех пор, пока Адам и Ева не покинули Эдемского сада.

Лишь тогда люди стали характеризоваться по возрасту, наличию детей, работе и заслугам. От случая к случаю можно найти тех, кто описан по его отношениям с Богом. Но эти примеры стоят в стороне от остальных. Жизнь таких людей уникально высвечена в раскрывающемся плане Бога для человечества.

Сара или Сарра – первый человек, которому дается физическое описание. Авраам боялся безбожной культуры, окружавшей его и его семью. Боясь, что эти злые люди убьют его и возьмут его жену, он попросил Сару солгать, чтобы защитить его.

Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.

Бытие 12:11-13

Рассмотрев другие примеры Ветхого завета, мы найдем физическое описание многих лидеров. Ревекка, Рахиль, Лия, Иосиф, Давид, Голиаф, Овессалом, Соломон и Елисей – имен не так много. В Новом завете мы находим описание Иоанна Крестителя – его одежды и внешнего вида. После Иоанна Крестителя физическое описание становится малозначительным. Ударение переносится с внешнего и естественного вида на сокрытую вечную личность. Почему? Потому, что Иисус пришел, чтобы вернуть то, что было потеряно в саду.

Павел описывает это так:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.