Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю
ПМ 01. Диагностическая деятельность
Билет № 1
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2.Для выполнения задания Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, таблицами, фантомами, медицинскими изделиями, инструментарием и др.
Максимальное время подготовки к квалификационному экзамену 30 мин.
Часть А. Ситуационная задача №1
Больная В.,43 года, обратилась к фельдшеру с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека. Есть двое детей 7-и и 13-и лет, у которых тоже бывают приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин.
Объективно: состояние средней тяжести. Больная сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по средне-подмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД-26 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Пиковая скорость выхода при пикфлоуметрии составляет 70% от должной.
Задания:
1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
3. Перечислите возможные осложнения данного заболевания, рекомендации.
4. Проведите пикфлоуметрию и интерпретируйте результат.
Часть А . Ситуационная задача №2
Первобеременная, 22 года, по профессии преподаватель литературы педагогического колледжа. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет, регулярные через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту. Фельдшер после опроса и осмотра сделал заключение: беременность 10 – 11 недель. Женщина будет рожать, встает на учет по беременности. Учитывая отсутствие соматических и гинекологических факторов риска, провести подробный сбор анамнеза, наружный осмотр, назначить обследование и выписать направления на анализы.
Задания:
1. Выделить проблемы беременной, помочь в их решении.
2. Перечислить основные этапы сбора анамнеза и общего осмотра при взятии беременной на учет.
Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю
ПМ 01. Диагностическая деятельность
Билет № 2
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2.Для выполнения задания Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, таблицами, фантомами, медицинскими изделиями, инструментарием и др.
Максимальное время подготовки к квалификационному экзамену 30 мин.
Часть А. Ситуационная задача №1
Больной К., 28 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на повышение температуры по вечерам до 37,3*С, ночные поты, упорный сухой кашель, общую слабость, плохой аппетит. Болен в течение 2-х месяцев.Объективно: температура – 37*С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. При перкуссии грудной клетки справа в области 2-3 межреберья определяется притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание в этой области с бронхиальным оттеком, выслушиваются единичные сухие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичны. ЧСС 94 в мин. АД 115/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания: 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.