Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. При изучении данной темы студентам необходимо выяснить состав и порядок составления



При изучении данной темы студентам необходимо выяснить состав и порядок составления бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления организацией и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Составление отчетности – завершающий этап учета, информация о которой должна быть представлена за конкретный промежуток времени.

 

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

 

Форма бухгалтерского баланса утверждена Приказом Минфина от 02. 07. 2010 года № 66н.

Баланс состоит из 2-ух частей — Актива и Пассива.

Актив, в свою очередь, состоит из таких разделов:

– Внеоборотные активы;

– Оборотные активы.

Пассив баланса включает следующие разделы:

– Капитал и резервы;

– Долгосрочные обязательства;

– Краткосрочные обязательства.

Актив и пассив всегда должны быть равны.

 

При составлении баланса стоит помнить несколько важных моментов:

- Не допускается производить зачёт между строками актива и пассива;

- На начало года должны быть точно такие же данные, как и на конец предыдущего;

- Все данные баланса должны иметь подтверждение.

 

Как правило, заполняется баланс в тысячах рублях. При этом десятичные показатели не используются. Если же показатели деятельности предприятия значительно превышают тысячи рублей, то допускается заполнять баланс в миллионах, так же без десятичных.

Бухгалтерский баланс тесно взаимосвязан с другими формами отчётности, т.е. некоторые строки бухгалтерского баланса должны равняться строкам из других форм бухгалтерской отчётности.

Отчет о финансовых результатах это ежегодных отчет, который должна заполнять каждая организация по итогам года, независимо от применяемого режима налогообложения. Ранее данный бухгалтерский отчет назывался отчет о прибылях и убытках форма 2.

Подать отчет о финансовых результатах нужно в местный налоговый орган вместе с другими отчетами бухгалтерской отчетности: бухгалтерским балансом (форма 1), отчетом об изменении капитала (форма 3) и отчетом о движении денежных средств (форма 4).

Сроки подачи бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о финансовых результатах – не позднее трех месяцев с момента окончания отчетного года.

 

В отчете о финансовых результатах отражаются следующие данные:

– доходы от обычных видов деятельности (продажа товаров, продукции, оказание услуг, выполнение работ) за вычетом НДС, акцизов.

– расходы по обычным видам деятельности (для производственных предприятий – себестоимость продукции, для торговых – покупная стоимость товаров, для услуг – расходы на оказание услуг, выполнение работ). Так как эта строка содержит расходы, то сумма заключается в круглые скобки, то есть она будет вычитаться.

– валовая прибыль.

– расходы, связанные с реализацией и сбытом (оказанием услуг, выполнением работ), сумма указывается в круглых скобках.

– управленческие расходы, указываются в круглых скобках.

– прибыль (если получилось положительное число) или убыток (если получилось отрицательное число) от продаж.

– доход, полученный от участия в уставном капитале других организаций (если, конечно, это не является основным видом деятельности предприятия).

– сумма всех %, начисленных к получению предприятием (по депозитам, акциям, облигациям, ценным бумагам, кредитам, займам).

– сумма всех %, начисленных к уплате, сумма пишется в скобка и отнимается.

– прочие доходы, не отраженные в строках выше: доходы от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов, полученные штрафы.

– прочие расходы, не отраженные в строках выше – например, уплаченных штрафы, пени. Сумма заключается в круглые скобки.

– прибыль до налогообложения налогом на прибыль.

– налог на прибыль, начисленный к уплате.

– пени, штрафы, доплаты по налогам и пр.

– чистая прибыль (убыток) за год.


Содержание поясненийк бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.

В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.

Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Отчет о движении денежных средств по форме № 4 состоит из трех разделов:

· остаток денежных средств на начало отчетного периода;

· движение денежных средств за отчетный период;

· остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать форму №4 в состав бухгалтерской отчетности (п. 3 и п. 4 Приказа Минфина № 67н). Это право предоставлено также общественным организациям (объединениям), если они не осуществляли в отчетном периоде предпринимательскую деятельность и не продавали товары (работы, услуги), за исключением собственного имущества.

Также в состав годовой бухгалтерской отчетности входит отчет об изменении капитала.

Данный отчет раскрывает подробную информацию о движении уставного, резервного и добавочного капитала, а также отражает информацию об изменениях величины нераспределенной прибыли фирмы (в некоторых случаях непокрытого убытка), доле собственных акций, которые выкуплены у акционеров. В этом отчете указывают корректировки связанные с изменениями в учетной политике организации и исправлении ошибок.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита бухгалтерской отчетности, должна прилагаться к этой отчетности.

Помимо отчетности по российским правилам бухгалтерского учета многие отечественные компании составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

 

Трансформация – это процедура, которая проводится по состоянию на отчетную дату и включает в себя все корректировки, необходимые для перекладки показателей финансовой отчетности, подготовленной по национальным стандартам учета, в формат МСФО с учетом соответствующих принципов признания, измерения и раскрытия всех элементов финансовой отчетности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.