Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели.
Фирмы подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта. Крупные фирмы учреждают отделы рекламы. Начальник отдела подчиняется директору по маркетингу. В функции рекламного отдела входят разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятий. Отделы занимаются почтовой рекламой. При разработке плана рекламной деятельности службе маркетинга приходится принимать важные решения.
Средства распространения рекламы: печатная, почтовая, экранная, наружная реклама, в прессе, реклама средствами вещания, на транспорте, интернет. Критерии отбора каналов распространения рекламы.
Планирование рекламной деятельности.
При разработке плана рекламной деятельности службе маркетинга приходится принимать важные решения:
Постановка задач.
2)Разработка бюджета рекламы.
3)Рекламное обращение.
4)Средства распространения информации.
5)Оценка рекламной программы.
Тема 12. Планирование и контроль в маркетинге
1. Понятие и сущность системы планирования маркетинга.
2. Методы и этапы планирования маркетинга.
3. Маркетинговый контроль.
1. Понятие и сущность системы планирования маркетинга.
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.
В зависимости от длительности горизонта планирования различают долгосрочное и краткосрочное планирование. В соответствии с этим принято выделять стратегические (на 3-5 лет и более) и тактические (текущие) планы маркетинга.
Место плана маркетинга в общей структуре планов предприятия
Планы маркетинга разрабатываются на нескольких уровнях:
При планировании маркетинга, как и при планировании в целом. могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз", планирование "снизу вверх" и планирование по принципу "цели вниз - план вверх".
Система планирования маркетинга на предприятии представляет следующую последовательность действий.