Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текущий контроль успеваемости



Осуществляется преподавателем в виде оценки полноты и качества полученных знаний, умений и навыков.

Итоговый контроль знаний и умений осуществляется в конце семестра в виде зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛ 1. Гжель - колыбель и основной центр русской керамики

Тема 1.1. Введение.

Тема 1.2. Заселение и хозяйственное освоение Гжели в конце XIII - XVII вв.

Тема 1.3. Экономическое и социальное развитие гжельского региона в XVIII веке.

РАЗДЕЛ 2. Социокультурная среда гжельского керамического района в XIX столетии

Тема 2.1. Гжельский керамический промысел в XIX столетии.

Тема 2.2.Эпоха М.С.Кузнецова.

РАЗДЕЛ 3. Особенности развития Гжельского региона в ХХ – начале ХХI вв

Тема 3.1. Гжельский керамический район в период 1917 – 1943 годов.

Тема 3.2. Возрождение традиционного гжельского керамического мастерства.

Тема 3.3. Гжельский регион в современном социокультурном пространстве.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Гжель - колыбель и основной центр русской керамики

Тема 1.1. Введение

Цель и задачи курса. Предмет изучения. Роль и место курса «История Гжельского региона» в системе подготовки студентов по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

Общая характеристика искусства Гжельской керамики как одного из видов направления искусства, как бесценного памятника духовной и материальной культуры народа.

Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации (2000г.); Концепция художественного образования в Российской Федерации (2001г.), Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005гг.», Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации (2005 г.).

Обзор основных трудов по истории развития Гжельского региона и народного искусства керамики: Аверьяновой М.Г., Полюляха А.А., Некрасовой М.А., Поповой О.С., Салтыкова А.Б., Дулькиной Т.И., Григорьевой Н.С.

Общая характеристика наиболее крупных отечественных коллекций керамики Гжели, хранящихся в Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее, Государственном музее керамики «Усадьба Кусково XVIII века», Государственном Эрмитаже, Егорьевском краеведческом музее и др.

Определение и содержание понятий народная художественная культура, народное искусство, народный художественный промысел, народный мастер.

Методические рекомендации

Народная художественная культура –это совокупность художественных ценностей того или иного народа, а также формы способов их создания, бытования, распространения и сохранения.

Гжельская керамика – один из видов декоративно-прикладного искусства. Это бесценный памятник духовной и материальной культуры народа.

Народный художественный промысел – форма художественного труда, основанная на коллективном творчестве и торговых отношениях, развивающая местную культурную традицию. Творческая и профессиональная культура в народных художественных промыслах основана на принципах коллективности, преемственности мастерства, традиционности, импровизационности и вариативности. Творчество в промыслах регулируется законом традиции, спросом, торговыми отношениями. В процессе развития промысла отрабатываются технические приёмы, совершенное владение материалом, художественные способы его обработки, образная система художественного языка, навыки коллективного творчества. Керамикой называются изделия из обожженной глины. Основные технологические виды керамики – терракота, гончарные изделия, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор. Отличаются друг от друга составом глин.

Для более полного и качественного усвоения материала темы студентам необходимо ответить на приведенные ниже вопросы.

Вопросы для самоконтроля

1. Определите основные аспекты понятия «народный художественный промысел».

2. В чем сущность «Концепции художественного образования в России»?

3. Назовите федеральные программы и нормативные акты, в которых отражены актуальные задачи восстановления национальных культурных традиций?

4. Дайте характеристику основным музейным коллекциям керамики Гжели.

5. Что такое «керамика»? Назовите виды керамики.

6. Чем было обусловлено появление гончарного ремесла в гжельском районе?

7. В чем выражались исторические и экономические предпосылки возникновения гжельского художественного промысла.

Литература:

Основная: 1 - 4.

Дополнительная: 1, 2 ,6, 10, 11, 16, 18, 23.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.