«Алтайская государственная педагогическая академия»
(ФГБОУ ВПО «АлтГПА»)
Кафедра
Всеобщей истории
Учебно-методический комплекс модуля
Историография
АННОТАЦИЯ
Минимальные требования к содержанию модуля
Основное назначение историографии новой и новейшей истории Востока - заложить теоретические основы для освоения самых основных историографических принципов познания новой и новейшей истории стран Востока, сформировать осознание поступательного характера развития исторических востоковедных дисциплин, продолжить формирование базового понятийного аппарата исторической науки, способствовать дальнейшему формированию навыков работы с учебной и научной литературой по востоковедению, специальных навыков обращения с различными методологическими принципами и подходами к изучению историографии.
Это один из полноформатных курсов заключительного этапа подготовки специалиста-гуманитария широкого профиля в рамках специалитета, и его преподавание позволяет прибегать к знаниям, полученным студентами в течение предыдущих 4,5 лет учебы в вузе, широко использовать межпредметные связи – инструментарий и понятийный аппарат политологии, истории России и Запада, историографии истории России и Запада.
Изучение историографии новой и новейшей истории Востока требует интеллектуальной и общепрофессиональной зрелости студентов-историков, придает завершенность их конкретно-востоковедческой осведомленности, углубляет знание и понимание феномена науки о Востоке на самом Востоке.
2. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).
Историография новой и новейшей истории Востока по своему предметному полю тесно связана с другими учебными субдисциплинами исторического модуля, и прежде всего с историографией истории стран Европы и Америки и историографией истории России. Вместе с тем, она интерферируется с многими темами и разделами новой и новейшей истории Востока – историей общественной мысли, историей науки. Наконец, специфика развития и тематики отечественного регионоведения и краеведения, особенно их азиатских «ветвей», и наличие в них богатого историографического компонента, позволяет включать в историографию новой и новейшей истории Востока ряд сюжетов из этих интерферирующихся областей учебно-научного знания.
3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
· учебная программа;
· учебно-методическое обеспечение дисциплины/модуля/спецкурса по видам занятий в соответствии с рабочей программой:
· методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:
Список авторов элементов УМК: к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории В.С. Бойко
5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК модуля:
- ГОС ВПО по специальности;
- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:
· «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;
· Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.
- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.)