Оснащение: Стерильный желудочный зонд, диаметром 0,5-0,8 см., стерильный глицерин, стакан с водой 30-50 мл. и трубкой для питья, шприц Жане 60 мл, лейкопластырь 1 ×10 см, зажим, ножницы, заглушка для зонда, стетоскоп, безопасная булавка, лоток, полотенце, салфетки, чистые перчатки.
Этапы
Обоснование
1.Объяснить пациенту ход и суть процедуры и получить согласие пациента.
Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение прав пациента.
2.Подготовить оснащение.
Обеспечение быстрого и эффективного проведения процедуры.
3.Определить подходящий способ введения зонда: прижать сначала одно крыло носа и попросить пациента дышать, затем повторить эти действия с другим крылом носа.
Процедура позволяет определить наиболее проходимую половину носа.
4.Определить расстояние, на которое следует ввести зонд (от кончика носа до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке ниже мечевидного отростка (рост -100 см.)
Позволит осуществить правильную технику введения зонда.
5.Помочь пациенту принять высокое положение Фаулера.
Создается физиологическое положение при глотании.
6.Прикрыть грудь пациента полотенцем.
Защита одежды от загрязнения.Обеспечение инфекционной безопасности
7.Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности
7. Смочить слепой конец зонда водой или глицерином.
Обеспечение введения зонда, профилактика травм носа и неприятных ощущений.
9.Попосить пациента слегка запрокинуть голову.
Обеспечивается возможность быстрого введения зонда.
10.Ввести зонд через нижний носовой ход на расстоянии 15-18 см.
Естественные изгибы носового хода облегчают проведение зонда.
11.Попросить пациента разогнуть голову в естественное положение.
Обеспечивает возможность дальнейшего введения зонда.
12.Дать пациенту стакан с водой и трубочкой для питья. Попросить пить мелкими глотками, заглатывая зонд. Можно добавить в воду кусочек льда.
Облегчает прохождение зонда через ротоглотку, уменьшает трение слизистой. Во время глотания надгортанник закрывает «вход» в трахею, одновременно открывая вход в пищевод. Холодная вода уменьшает риск возникновения тошноты.
13.Помогать, пациенту заглатывать зонд, продвигая его в глотку во время каждого глотательного движения.
Уменьшается дискомфорт.
14.Убедиться, что пациент может ясно говорить и дышать.
Обеспечивается уверенность, что зонд находиться в пищеводе.
15. мягко продвигать зонд до нужной отметки. Если пациент способен глотать , предложить ему выпить воды через соломинку. Когда пациент глотает, мягко продвигать зонд.
Облегчает продвижение зонда.
16.Убедиться в правильном местонахождении зонда в желудке: ввести с помощью шприца Жане около 20 мл воздуха, выслушивая эпигастральную область или присоединить шприц к зонду и при аспирации в зонд должно поступать содержимое желудка (вода и желудочный сок)
Обеспечивает возможность проведения процедуры. Подтверждается правильное положение зонда.
17. В случае необходимости оставить зонд на длительное время: отрезать пластырь длиной 10 см, разрезать его в длину на 5 см пополам. Прикрепить неразрезанную часть лейкопластыря зонд и закрепить полоски крест-накрест на спинке носа, избегая надавливания на крылья носа.
Исключается смещение зонда.
18. Закрыть зонд заглушкой (если процедура, ради которой был введен зонд, будет выполнена позднее) и прикрепить безопасной булавкой к одежде пациента на груди.
Предупреждается вытекание желудочного содержимого между кормлениями.
19. Помочь пациенту принять удобное положение.
Обеспечивается правильная биомеханика тела.
20.Снять резиновые перчатки, погрузить их в дезинфектант. Вымыть и осушить руки.
Обеспечивается инфекционная безопасность
21Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
Во время спортивной борьбы, после проведения приема, один из борцов почувствовал острую боль в области левого плечевого сутстава и надплечья, невозможность движений в верхней конечности.
Объективно:пораженную конечность пострадавший придерживает здоровой рукой, голова наклонена в сторону больного надплечья, визуально плечевой сустав деформирован, целостность кожи не нарушена, при пальпации головка плечевой кости определяется в подмышечной впадине. Спортсмен стонет от боли.
Вы обслуживаете соревнования.
Задания
1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2.Составьте алгоритм неотложной помощи пострадавшему, аргументируйте свой ответ.
3.Продемонстрируйте иммобилизацию конечности применительно к данной ситуации (разными способами).