Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приемы перенаправления



 

Оставшаяся часть этой главы будет посвящена тому, чего вы, наверное, ждете: конкретным приемам перенаправления. Вы можете воспользоваться любым из них, после того как установите с детьми эмоциональный контакт и убедитесь, что настал момент переключить их на использование высшего мозга. Вот список практических рекомендаций:

• меньше говорите;

• принимайте чувства ребенка;

• описывайте, а не читайте нотации;

• привлеките ребенка к исправлению последствий проступка;

• превратите «нет» в «да» с условием;

• сделайте акцент на хорошем;

• подойдите к ситуации творчески;

• научите ребенка майндсайту.

Прежде чем подробно рассмотреть каждую рекомендацию, позвольте прояснить следующее: этот список дается вам не для заучивания наизусть. Это лишь советы, показавшиеся наиболее полезными родителям, которых мы консультировали за годы своей практики. (Кстати, этот список включен и в памятку «Держите на видном месте», которую вы найдете в конце книги.) Как и все наши советы, эти, мы надеемся, помогут вам составить собственный арсенал воспитательных средств. Выбирайте и используйте те из них, что лучше всего отвечают конкретной ситуации с учетом характера, возраста и уровня развития вашего ребенка, а также ваших взглядов на воспитание.

 

Прием перенаправления № 1: меньше говорите

 

В ситуациях, требующих воспитательного воздействия, родители нередко считают необходимым подробно объяснить детям, в чем те были не правы и что нужно в следующий раз сделать по-другому. Но чаще всего дети, особенно если они уже не малыши, и так уже осознают свою ошибку. И меньше всего они нуждаются в длинной лекции на тему их прегрешений.

Мы настоятельно советуем вам избегать при перенаправлении многословия. Разумеется, важно объяснить суть конфликта и урок, который должен быть из него вынесен. Но будьте кратки. Сколько бы лет ни было ребенку, длинная лекция не пробудит в нем желания слушать вас. Вы лишь перегрузите его мозг избыточной информацией, а органы восприятия – раздражителями. Он просто-напросто отключится и перестанет воспринимать ваши слова.

Особенно важно говорить меньше, обращаясь к маленьким детям, которые, возможно, еще не знают , что такое хорошо и что такое плохо. Им просто не по силам выслушивать многословные объяснения.

 

Что говорит родитель

 

Что слышит ребенок

Например, двухлетняя дочь ударила вас в ярости из-за того, что вы были заняты с другим ребенком и не обращали на нее внимания. Очевидно, что нет никакого смысла пускаться в пространные аргументированные рассуждения о том, почему рукоприкладство – неправильный способ проявить отрицательные эмоции. Лучше примените следующий метод разрешения конфликта, включающий четыре шага, на каждом из которых достаточно произнести лишь несколько слов.

Разобрав проступок и сразу же переключившись на что-то другое, мы избегаем чрезмерной фиксации внимания на дурном поведении и быстро возвращаем ребенка на верный путь.

Неважно, какого возраста ваши сын или дочь, приучая его или ее к дисциплине, избегайте соблазна много говорить. Если проблема все-таки требует более подробного рассмотрения, постарайтесь, чтобы это был диалог: задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы ребенка. Как будет показано далее, дружеское обсуждение – прекрасный способ обучения, который позволяет родителю добиться воспитательных целей, произнеся на порядок меньше слов, чем обычно.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.