Электронная система контроля замедления (ECD – Electronically Controlled Deceleration) реагирует на команду активного круиз-контроля (ACC). Когда ACC требует торможения, DSC осуществляет его с помощью воздействия на все 4 дисковые тормозные механизмы (максимальное замедление 2,5 м/с2. При движении под уклон и с выбранной скоростью движения ECD постоянно регулирует скорость до заданного значения с помощью автоматического воздействия на тормозные механизмы. При автоматическом торможении активизируются фонари стоп-сигналов, но только начиная с замедления большего 1 м/с2. При этом исключается частое и кратковременное включение фонарей стоп-сигналов.
Регулировка полного привода xDrive
Система DSC определяет заданное значение регулировки полного привода для xDrive. ЭБУ DSC рассчитывает степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке. Заданное значение зависит от тенденций к избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля и от пробуксовки колес. Заданное значение передается в блок управления раздаточной коробкой по шине PT-CAN. Блок управления раздаточной коробкой в свою очередь сообщает фактическую степень блокировки в ЭБУ DSC. DSC рассчитывает степень блокировки дисковой муфты следующим образом:
- предварительная установка = задаваемое водителем значение;
- система регулировки динамики движения;
- распознавание различных окружностей качения, описываемых колесами.
RPA: Индикатор повреждения шин
Функция индикации повреждения шин не является функцией регулировки динамики движения. Она встроена в ЭБУ DSC. Индикатор RPA получает значения угловой скорости отдельных колес и сравнивает их со средней скоростью. Он распознает понижение давления относительно исходного значения примерно с 30% ±10% в диапазоне скоростей от ≈ 25 км/ч до максимума.
Цель работы
Изучить и практически освоить технологию диагностирования и технического обслуживания состояния систем стабилизации автомобилей.
Содержание работы
- контрольный осмотр элементов системы стабилизации автомобиля
- ознакомление с устройством и работой тестера
- проверка работы систем стабилизации и оценка их эффективности
- оформление отчетного журнала и сдача работы.
Применяемое оборудование
- автомобиль, оборудованный системой стабилизации
- тестер для проверки работы систем стабилизации
- манометр шинный
- компрессор для подкачки шин
- противооткатные подкладки под колеса автомобиля
- набор инструментов
Организация работ
Перед началом работы все студенты проходят инструктаж по технике безопасности для выполнения данной работы. Студенты, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются.
При производстве косвенных технических или сопутствующих работ, необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
- при электросварочных работах отсоединять разъем ЭБУ DSC, зажигание выключить;
- при лакокрасочных работах ЭБУ DSC подвергать воздействию высоких температур:
а) кратковременно – не более 95оС;
б) долговременно (до 2 часов) – не более 85оС.
- надежно крепить силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не допускать искрообразования в основном жгуте проводов;
- при монтаже не менять местами трубопроводы тормозного привода на гидроагрегате, при необходимости пометить их перед снятием, а после установки выполнить проверку правильности подсоединения с помощью диагностического тестера DIS;
- производить замену тормозной жидкости по регламенту, но не реже одного раза в 2 года;
- производить прокачку тормозной системы только по инструкции автопроизводителя и с использованием аттестованных технических средств и самих рабочих жидкостей;
- не допускать появления на тормозных дисках борозд или трещин;
- биение тормозного диска, параллельность и шероховатость фрикционных накладок не должны выходить за пределы допустимых значений;
- все подвижные детали суппорта должны иметь легкий ход, для этого нужно соблюдать указания автопроизводителя по смазке;
- ни в коем случае не допускать попадания смазки, очищающего средства и случайных жидкостей в тормозную систему, в противном случае возможен отказ всей системы;
- правильно укладывать трубопроводы и шланги тормозного привода;
- резьбовые соединения трубопроводов тормозного привода отворачивать и затягивать только специальным ключом;
- после отсоединения какого-либо трубопровода прокачать систему;
- периодически проверять герметичность всех соединений;
- крепить и затягивать эластичные шланги на передней оси только в положении колес для движения по прямой;
- для предотвращения попадания в открытую тормозную систему пыли и грязи заглушать отверстия трубопроводов и деталей;