Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Датчик угла поворота рулевого колеса



Рассмотрим два принципиальных варианта конструкции датчиков угла поворота рулевого колеса.

а) Датчик установлен на вале рулевого управления, и представляет собой потенциометр с 2 смещенными на 90о скользящими контактами (Рис. 8.A).

Рис. 8. Схема устройства датчика угла поворота рулевого колеса
1. Опорное напряжение; 2. Напряжение на скользящем контакте 1; 3. Напряжение на скользящем контакте 2; 4. Масса; 5. Угол поворота рулевого колеса. 1. Кодирующий диск; 2. Световод; 3. Плата с электронным блоком; 4. Строчная камера; 5. Светодиод.

Благодаря такой компоновке распознается направление вращения. Для корректной работы DSC необходимо значение угла поворота рулевого колеса (2 значения напряжения). Через 360о оборота рулевого колеса значения напряжения повторяются и благодаря этому датчик угла поворота считает количество оборотов рулевого колеса. Суммарный угол поворота рулевого колеса образуется из текущего измеренного значения угла и числа полных оборотов. Сигнал преобразуется в цифры и передается по шине CAN. Чтобы при включении зажигания уже имелся в распоряжении угол поворота рулевого колеса, включая число полных оборотов, датчик угла поворота рулевого колеса получает постоянное питание, ЭБУ DSC запоминает угол поворота рулевого колеса с помощью проверки достоверности (инициализация) на случай обрыва электрической цепи. ЭБУ DSC рассчитывает угол поворота рулевого колеса исходя из значений угловой скорости передних колес. Проверка достоверности путем сравнения с другими сигналами датчиков позволяет распознать ситуацию, когда автомобиль эксплуатируется с неправильной коррекцией датчика угла поворота рулевого колеса.

Если инициализация от начала движения до скорости ≈20 км/ч не прошла, происходит:

- отключение DSC;

- включение сигнальной лампы DSC;

- запись неисправности в ЭБУ DSC;

При отказе датчика угла поворота рулевого колеса ABS активна.

б)Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) и измеряет угол поворота бесконтактным оптическим способом (Рис. 8.Б).

Кодирующий диск соединен с рулевым колесом через кассету витых пружин. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, кодирующий диск перемещается относительно оптического датчика. Свет от светодиода проецируется через световод на кодирующий диск, содержащий различные вырезы. В зависимости от положения рулевого колеса через кодирующий диск на строчную камеру попадает большее или меньшее количество света. Строчная камера регистрирует этот оптический сигнал и преобразует его в электрический сигнал.

Путь сигнала: светодиод → световод → кодирующий диск → строчная камера → аналоговый сигнал → электронный блок обработки данных.

Функции системы DSC

Система динамического контроля стабильности (DSC) осуществляет управление продольной и поперечной динамикой с воздействием на тормозные механизмы и вмешательством в работу двигателя. В системе заложены следующие функции.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.