Благодаря такой компоновке распознается направление вращения. Для корректной работы DSC необходимо значение угла поворота рулевого колеса (2 значения напряжения). Через 360о оборота рулевого колеса значения напряжения повторяются и благодаря этому датчик угла поворота считает количество оборотов рулевого колеса. Суммарный угол поворота рулевого колеса образуется из текущего измеренного значения угла и числа полных оборотов. Сигнал преобразуется в цифры и передается по шине CAN. Чтобы при включении зажигания уже имелся в распоряжении угол поворота рулевого колеса, включая число полных оборотов, датчик угла поворота рулевого колеса получает постоянное питание, ЭБУ DSC запоминает угол поворота рулевого колеса с помощью проверки достоверности (инициализация) на случай обрыва электрической цепи. ЭБУ DSC рассчитывает угол поворота рулевого колеса исходя из значений угловой скорости передних колес. Проверка достоверности путем сравнения с другими сигналами датчиков позволяет распознать ситуацию, когда автомобиль эксплуатируется с неправильной коррекцией датчика угла поворота рулевого колеса.
Если инициализация от начала движения до скорости ≈20 км/ч не прошла, происходит:
- отключение DSC;
- включение сигнальной лампы DSC;
- запись неисправности в ЭБУ DSC;
При отказе датчика угла поворота рулевого колеса ABS активна.
б)Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) и измеряет угол поворота бесконтактным оптическим способом (Рис. 8.Б).
Кодирующий диск соединен с рулевым колесом через кассету витых пружин. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, кодирующий диск перемещается относительно оптического датчика. Свет от светодиода проецируется через световод на кодирующий диск, содержащий различные вырезы. В зависимости от положения рулевого колеса через кодирующий диск на строчную камеру попадает большее или меньшее количество света. Строчная камера регистрирует этот оптический сигнал и преобразует его в электрический сигнал.
Путь сигнала: светодиод → световод → кодирующий диск → строчная камера → аналоговый сигнал → электронный блок обработки данных.
Функции системы DSC
Система динамического контроля стабильности (DSC) осуществляет управление продольной и поперечной динамикой с воздействием на тормозные механизмы и вмешательством в работу двигателя. В системе заложены следующие функции.