На каждом колесе установлен активный датчик угловой скорости колеса.
Передняя ось: (Рис. 3.) напротив датчика угловой скорости колеса находится инкрементное колесо. Устройство самого датчика угловой скорости показано на рисунке 1.
Рис. 1. Устройство датчика
Рис. 2. Принцип работы датчика
Рис. 3. Вид передней оси
1. Инкрементное колесо;
2. Элемент крепления;
3. Провод датчика с колпачком;
4. Контактное кольцо;
5. Корпус датчика;
6. Постоянный магнит;
7. Сенсорный элемент;
8. Эл. блок обработки данных.
1. Инкрементное колесо;
2. Эл. блок обработки данных;
3. Осциллограмма сигналов датчика;
4. Постоянный магнит;
5. Силовые линии магнитного поля;
6. Сенсорный элемент.
Постоянный магнит в датчике угловой скорости создает магнитное поле. Силовые линии поля пересекают сенсорный элемент под нужным углом к чувствительному слою. Отклонение силовых линий под действием инкрементного колеса вызывает изменение электрического сопротивления в тонком ферромагнитном слое сенсорного элемента (Рис.2). Изменение сопротивления преобразуется сенсорнымэлементом в напряжения. Исходя из напряжений, электронный блок генерирует импульсы тока с отчетливо выраженными низким и высоким уровнями.
Задняя ось: вокруг подшипника ступицы колеса (Рис. 4.) создан контур из магнитов (дискретный пояс). Северные и южные магнитные полюсы дискретного пояса чередуются. Северный полюс с южным полюсом соответствует одному шагу (можно сравнить с зубцом/зазором инкрементного колеса). Датчик угловой скорости колеса состоит из 3 датчиков Холла и электронного блока обработки.
В активных датчиках угловой скорости колеса происходит общее формирование сигнала. Например, датчики угловой скорости колеса на задней оси изменяют свое электрическое сопротивление под воздействием магнитного поля. Каждый шаг вызывает 2 импульса в датчике угловой скорости колеса (96 импульсов/оборот колеса). Для передачи данных в блок управления фронт импульса снабжается дополнительной информацией. Подобная интегрированная обработка данных в функциональном отношении выходит за рамки простого определения частоты вращения.
Возможно получение дополнительной информации о направлении вращения колеса, воздушном зазоре, неподвижном состоянии автомобиля.
Рис. 4. Вид задней оси
1. Датчик угловой скорости колеса;
3. Импульс скорости вращения;
5. Путь прохождения сигнала;
2. Подшипник ступицы с дискретным поясом;
4. Доп. информация по направлению вращения и воздушному зазору;
6. Подшипник ступицы колеса с магнитами.
При стоящем автомобиле, в отличие от неактивных датчиков угловой скорости, импульс тока передается с интервалом прим. 0,75 сек. Импульс тока показывает готовность датчика к работе.
Блок DSC
Блок DSC (Рис. 5.) располагается под капотом автомобиля, он включает в себя ЭБУ DSC и гидравлический узел. Гидравлический узел делится на клапанный блок и двигатель насоса.
В клапанный блок входят (Рис. 6.):
- 2 плунжерные пары, приводимые в движение эксцентриком (для тормозного контура передних колес и тормозного контура задних колес);
- 2 всасывающих клапана, 2 переключающих клапана, а также 4 впускных клапана и 4 выпускных клапана (12 электромагнитных клапанов);
- внутренний датчик тормозного давления;
- две аккумулирующих камеры.
Конструктивная линия раздела между ЭБУ DSC и гидравлическим узлом проходит через электромагнитные клапаны. (Рис. 5.) Электрические компоненты электромагнитных клапанов (обмотки клапанов) относятся к ЭБУ DSC и соединены непосредственно с платой. Механические компоненты клапанов (в основном стержни клапанов с толкателями) установлены в гидравлическом узле.
Рис. 5. Блок DSC (сборочный рисунок)
Рис. 6. Устройство блока DSC
1. Разъем подключения жгута проводов;
2. ЭБУ системы DSC;
3. Двигатель насоса с самооткачивающим насосом обратной подачи;
4. Клапанный блок;
5. Гидравлический узел;
А-А. – плоскость разъема блока DSC и гидравлического узла.
1. Двигатель насоса;
2. Клапанный блок;
3. Плунжерная пара;
4. Электромагнитные клапаны;
5. Обмотки клапана на плате;
6. Корпус ЭБУ DSC;
7 .Внутренний датчик тормозного давления;
8. Плунжер, пружина и аккумулирующая камера.