Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные методологические принципы акмеологической



Диагностики

 

Междисциплинарный, комплексный, интегративный характер акмеологического знания, вбирающий в себя совокупность философских, гуманитарных, социально-научных методологических оснований познания, позволяет акмеологии разрабатывать свои специфические методы, технологии, техники, ориентированные не только на исследовательские и обучающие функции, но и на решение конкретных актуальных проблем.

Этот системный подход выражается, прежде всего, в акмеологической модели профессиональной деятельности людей, занятых в конкретной сфере труда, в структуру которой входят профессиональная компетентность этих людей, их социально-коммуникативная компетентность и личностное развитие.

Акмеологическая концептуализация профессиональной деятельности представителей конкретной сферы труда предполагает построение такой фундаментальной модели профессионализма, которая рассматривает в диалектическом единстве проявление деятельностного и личностного — профессионализм личности и профессионализм деятельности, а также предполагает специальный учет и выявление того, в какой мере коммуникативная активность членов коллектива связана с их индивидуально-психологическими и личностными особенностями.

Но перспективное развитие акмеологии позволяет видеть ее проблемное поле (объект — предмет) гораздо более широким и глубоким: как интегративной науки в системе комплексного изучения человека.

Мы определяем следующие методологические принципы, лежащие в основе диагностики специфики и особенностей профессиональной деятельности работников:

экологический: человек как субъект, а не объект в целостной системе жизнедеятельности, представленной вышеназванными Уровнями: экстериорным, интериорным и интроиорным;

динамической концептуализации: закономерности процесса развития (формирование - становление - кризис - распад -преобразование);

равноценности, а не иерархии социального и индивидуального начал в выборе направленности и содержания процессов жизнедеятельности;

индивидуальной ответственности и социального участия в выработке социально значимых решений;

лонгитюдности и эксперимента: многократных изменений личностно-деятельностных проблем во времени и пространстве жизнедеятельности людей;

антропологический: проблемы индивидуального личностного развития человека;

единства науки и практики: диагностическое исследование делается всегда под конкретные практические цели и задачи, оно не может быть самодостаточным;

психологический, позволяющий учитывать особенности этнонациональной психологии в поведении, деятельности, ценностных установках людей.

По поводу последнего принципа можно было бы сказать, что он коренным образом меняет представление об этнопсихологическом изучении проблемы личностно-профессионального развития.

Этнокультурное многообразие современного общества продолжает существовать, несмотря на всеобъемлющие контакты и потоки информации, охватившие в равной мере практически весь цивилизованный мир. Наличие этнических различий в современном мире не поглощается единой социальной системой; взаимодействие в такой социальной системе не ведет к ликвидации этнических различий путем их изменения или актуализации; этнокультурные различия могут сохраняться вопреки межэтническому контакту и взаимной зависимости.

Следуя вышесказанному, мы позволяем сделать вывод, что при анализе профессиональной деятельности и личностного развития представителей конкретной трудовой общности их этническую идентификацию следует "искать" не в культурных различиях, а в системе социальных ролей, социального поведения, социального взаимодействия - т. е. в системе социально-нормативных представлений, что предполагает смещение в исследованиях этничности объекта в сферы образования, труда, социализации, коммуникации — в основные фундаментальные основы жизнедеятельности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.