Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДВА ВЗГЛЯДА НА ИСТОРИЮ ДРЕВНЕЙ РУСИ 6 страница



Приложение 3

В представлении современного образованного человекаМироздание разделено на вещество и антивещество. При этомантивещество стараются задвинуть в какие-то невообразимодалекие, почти недосягаемые края Вселенной. Но почему? Толькопотому, что оно никак не регистрируется в окружающем наспривычном мире? Однако на то оно и антивещество, чтобы нефиксироваться вещественными приборами. Что же происходит вприродно-космическом котле в действительности? Современная наука не дает однозначного и окончательногоответа о структуре материи вглубь, а значит, -- и о конкретныхсхемах взаимодействия Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма(Человека). Есть лишь некоторые перспективные подходы,позволяющие в общих чертах представить не столькодействительную многоуровневость Вселенной, сколько невероятнуюсложность ее всеобъемлющего постижения. Традиционные объектыестественнонаучного исследования -- вещество и поле, плазма ифизический вакуум -- не покрывают всего богатства природной инеприродной реальности. Господствующие воззрения не позволяютдо конца (а то и полностью) объяснить даже такие хорошознакомые природные и социальные феномены, как свет, тьма,огонь, мысль, сон, слово, знак (символ), смысл и др. Попытки ихобъяснения с точки зрения какой-либо одной науки неизбежно даютискаженную, неполную и одностороннюю картину. Необходиминтегративный подход, носящий, быть может, совершеннонепривычный характер. В познании физической первосущности мира и глубинныхуровней всей цветущей сложности явлений преджизни, жизни ипостжизни существуют как минимум три возможных подхода: 1)субатомно-голографический; 2) вакуумно-информационный; 3)фотонно-энергетический. Они не взаимоисключают, авзаимодополняют друг друга хотя бы потому, что в любом случаезамыкаются на физический вакуум -- первоотца всех остальныхпрерывных и непрерывных форм движения материи. Подобноепредставление в общем-то не ново. Творцы квантовойэлектродинамики, например, В. Гейзенберг, сами указывали народство своих идей с учением Анаксимандра об апейроне(беспредельном). Аналогичные представления были распространеныв древнеиндийской и древнекитайской философии. Как и все другие современные теории, вакуумная концепцияМироздания имеет информационный аспект, что было предвосхищеноеще в учении Н.Ф. Федорова, который постоянно подчеркивал :необходимо осмысливать судьбу не одних только частиц, но иследов, оставляемых ими в среде. Более того, "нам нужнознать закон сохранения и исчезновения этих следов"1. Понятно,что "следы", о которых в докибернетические времена писалФедоров, есть то, что сегодня именуют информацией. Кстати,вакуумная среда изначально содержит в себе алгоритмвоскрешения, так волновавшего Федорова, ибо квант физическоговакуума есть не что иное, как материальная флуктуация, котораяпопеременно -- то возникает, то исчезает, то есть по существунепрерывно воскрешается в физическом смысле данного понятия.Проблема же состоит в том, каким именно образом этаэлементарная "клеточка" воскрешения реализуется в дальнейшем ив физических макротелах, и в биотических циклах "жизнь --смерть -- новая жизнь". Материальный мир един и единственен, а так называемыевещество и антивещество являются лишь различными проявлениямиприродного Всеединства. "+" и "-" не могут быть ничем иным,кроме проявления некоторых крайних значений в непрестанномперераспределении движения. В самой глубине (на "дне", таксказать, дальше которого уже ничего нет) такоеперераспределение и выражается в спонтанных флуктуациях среды,получившей далеко не самое удачное название "физическийвакуум". Квантовое возникновение ("воскрешение") можетвыражаться в некотором напряжении движения или увеличенииэнергии как физической меры движения; в таком случае квантовоеисчезновение будет представлять собой ослабление движения илиуменьшение энергии в некоторой локальной точке. Если "сгущение"условно принять за "+", то, соответственно, "разряжение" должносчитаться "-". Сами по себе флуктуации вакуума не дают ни вещества, ниантивещества. Об элементарных (субатомных) частицах допустимоговорить лишь с того момента, когда хаотичные, неупорядоченные"всплески" материи начинают организовываться в некоторуюсистему, а крайние значения энергии накладываться друг надруга. Образование флуктуационной системы происходит в томслучае, когда "сгущение" одной флуктуации переходит в"разряжение" другой (соседней) флуктуации, а "сгущение"последней переходит в "разряжение" первой. Это -- наипростейшийпример образования возможной флуктуационной системы. Однако,скорее всего, первичная флуктуационная система образуется не из2-х, а из 3-х флуктуаций, так как для взаимного замещения"сгущений" и "разряжений" необходимо некоторое "жизненноепространство". Другими словами, взаимопереход легче осуществим,если взаимодействуют не две, а три флуктуации. Более чемвероятно, что составные элементы такого триплета соответствуюттем теоретически предсказанным субчастицам, которые получилиназвание кварков (отсюда, кстати, следует, что в чистом видекварк получен быть не может). В горниле первичных флуктуаций рождается первичноеразделение на частицы и античастицы -- мир позитивно явленныхсистем и антимир, в котором устойчивой системе частиц вконечном итоге всегда соответствует устойчивая системаантичастиц (и наоборот). О частицах и античастицах можноговорить, если принять за первые образовавшиеся системы"сгущения", а за вторые -- соответствующие им системы"разряжений", следующие за первыми, как тень. Сколькообразующих любое тело частиц, -- столько же должно быть исоответствующих им античастиц. Где же они находятся? Верхомалогизма было бы полагать, что античастицы, непрерывнорождаемые во Вселенной, тотчас же устремляются по направлениюкакой-то космической Terra incognita. Вещество и антивеществоразделены пространственно и временно, однако вовсе не так, какпринято истолковывать в современной физике. Отсюда же любаяустойчивая система имеет свою изнанку: каждый вещественныйпредмет существует параллельно, одновременно и нераздельно сосвоей невидимой обычными глазами тенью из антивещества.Вещество и антивещество действительно взаимоисключают другдруга, не могут существовать одновременно в одной и той жеточке, но могут сосуществовать рядом и сосуществуют, являясьразными аспектами вакуумных флуктуаций. Антимир -- не где-то вбезграничных далях Вселенной, а внутри нас и рядом с нами. В данной концепции нет ничего сверхъестественного или жетакого, что бы уже так или иначе не освещалось в литературе.Хотя автор в свое время сформулировал представленные здесь идеивполне самостоятельно, изучая закономерности глубинных структурматерии, он тем не менее не без удовлетворения воспринималобнаруженные впоследствии аналогичные выводы других ученых,вроде точки зрения английского биолога Лайэлла Уотсона: "Каждоетело имеет биоплазменного двойника, который существует на менеефизическом уровне, принимает приблизительно те же формы, что итело, и имеет некоторое отношение к контролю и организациижизненных функций. Его нелегко измерить, но его существованиевытекает из практики иглоукалывания и может обнаруживаться спомощью специальной техники, состоящей из высокочастотнойаппаратуры. Он не исчезает в момент клинической смерти".2 Мысль о раздвоенности Мира не нова; она красной нитьюпроходит через многие натурфилософские учения Древности, уходясвоими корнями в герметизм, а через него -- к самым истокамтеоретического осмысления действительности. На стыках эпох --Возрождения и Нового времени -- эта общемировая традиция была,к примеру, проложена и в известной мере развита Парацельсом вомногих его трактатах. "Мир имеет два тела, одно -- зримое,другое -- незримое, -- писал знаменитый философ, алхимик иврач. -- Пример: <...> ум человеческий обладает некиммагнитом, который притягивает к себе со звезд чувство имысль"3. Не вдаваясь в рассуждения, каким образом системыфлуктуаций образуют известные на сегодня элементарные частицы иантичастицы (быть может, между обрисованной выше картиной "дна"и достигнутым ныне уровнем познания микромира существует ещеряд промежуточных звеньев), -- переходим к главному. Коль скоро каждой частице вещества соответствует еематериальная "антитень", то и любой системе частицсоответствует ее негативная копия. Следовательно, каждоематериальное тело существует в двух ипостасях -- вещественной иантивещественной (последняя представляет собой опрокинутуювовнутрь, "вывернутую наизнанку" материальную копию первой).Каждому живому существу соответствует живой антипод в"потустороннем", но рядом находящемся мире. У каждогочеловека есть материальный двойник -- невидимый и незнаемый, ноживой, неотступно следующий за ним и которому никто никогда несможет пожать руку. Он живет в ином, но рядом расположенноммире, совершенно отличном от вещественного, хотя и являетсяточнейшей, вывернутой вовнутрь, копией последнего. И этот мир,все эти двойники не где-нибудь, а в каждом из нас или рядом снами. Каждая нервная клетка, каждая частица, составляющая мозг,также, естественно, материально дублируется в антимире. И естьвсе основания предполагать, что мышление представляет собой визвестной мере процесс взаимодействия и взаимоотражения междучастицами и античастицами, образующими неразрывное единство вструктуре мозгового субстрата. Отсюда: сама мысль невещественна и недоступна никаким физическим приборам. Мысльидеальна. Сколько ни анатомируй мозг, сколь ни разлагай нервноевещество на химические элементы и микрочастицы -- нигде необнаружишь никакой мысли. Она представляет в принципе иныепроцессы, связанные с взаимодействием между частицами иантичастицами, образующими неразрывную материальную структурумозгового субстрата. Последний же находится в прямом контакте(невыявленном до сих пор опытно, но подтвержденном тысячамижизненными фактами) с энерго-информационным полем Вселенной илиокружающей среды. Так называемые путешествия шаманов, впадающихво время камлания в состояние самогипноза, в иные миры -- нечто иное, как подключение их сознания к такомуэнерго-информационному полю. В ряду подобных психофизических явлений и то, что З.Фрейдименовал Оно в его противопоставлении Я. Обладаяпсихофизической реальностью, Оно вместе с тем неотделимо от Я ирасполагается не в какой-то отдельной части нервной системы,как полагают некоторые психоаналитики, а в параллельном мире,состоящем из античастиц (и присущих им полей) -- слепков частицвещественного мира. Но, может быть, выявленный двойник -- этохорошо известное из теософских учений астральное тело? Похоже,что научная и оккультная модели во многом совпадают, если,разумеется, отвлечься от иррациональной терминологии итеоретического мистицизма. Итак, хотя наш двойник в антимире и разделен с намипространственно и на какой-то неуловимый миг отстоит отвещественного оригинала во времени (на величину не менее однойвакуумной флуктуации), -- наше мышление с ним едино инеосуществимо одно без другого. Отсюда и возможность общенияили, по крайней мере, каких-то специфических контактов,например, во сне, гипнотической или экстрасенсорной ситуации.Косвенным подтверждением сказанного могут послужить и хорошовсем знакомые психические явления: например, во сне или вобычном мысленном представлении каждый видит себя со стороны(то есть по существу в виде того же двойника), а не изнутри --как того требует житейская логика. Величайшая из человеческихиллюзий заключается в представлении, что окружающий мирнаходится вне нас. В действительности же мы сами находимсявнутри этого мира. Приходится пересматривать традиционное представление омышлении, якобы локализованном и происходящем исключительно водном мозгу. В действительности в нейронах лишь аккумулируетсянекоторая энергия, способная активизировать или снятьинформацию, находящуюся повсюду и зависящую далеко не от одноготолько мозгового субстрата. Мозг в значительной степениявляется приемником, предполагающим еще и наличие передатчика.Такой передатчик отчасти находится за пределами мозга, аотчасти в нем самом, образуя в конечном счете некоторое единоеприемно-передаточное устройство. Система нейронов в мозгу --своего рода дискета. Но, чтобы дискета заработала, нуженкомпьютер. В целом таким компьютером и выступает энергополеВселенной, являющееся по своей сущности информационным. Не только логическое мышление, но также оперированиенаглядными образами и игра воображения с точки зрениявзаимодействия двух миров -- это объективно протекающий,физически, биологически и психически обусловленный процесс.Соприкосновение с клавишами собственного энергополя пробуждаетв сознании и подсознании связные или бессвязные образы. Нобывает (и не так уж редко), что индивидуальное сознаниевключается в общий биосферный или космический энергопоток. Итогда творческий потенциал человека становится воистинунеисчерпаемым. Особенно везет в данном отношении гениальнымличностям. Собственно, творческая одаренность во многом именнов этом и выражается. Почему же безмозглый вакуум с его хаотичным кипениемфлуктуаций порождает разумную жизнь? Ключ к разгадке содержитсяв правильном понимании сути размножения и развития живого изслияния двух половых клеток! Спрашивается: почему природаизбрала столь излишне усложненный и странный на первый взглядпуть воспроизведения живого? Не проще ли было бы механическисоединять устойчивые материальные системы в целостныеорганизмы, наделенные активностью и самоуправлением? Какойневыявленный пока эффект приводит к развитию от простогослияния двух половых клеток к столь совершенному (и разумному-- в случае человека) живому существу? Судя по всему, при переходе от абиотических к биотическойформе движения материи природе необходимо было более жестко ирешительно "развести" вещество и антивещество. Энергетическиепроцессы, происходящие при делении зиготы после слияния половыхклеток, как раз и направлены на то, чтобы отделить вещество отантивещества, вытеснив последнее на внешнюю сторону живогоорганизма. Таким образом, полный набор античастиц, который внеживом теле существует как его своеобразнаяматериально-негативная изнанка, в живом организме перемещаетсяна внешнюю сторону, превращаясь в оболочку, взаимодействие скоторой (в плане энергетического обмена) во многом определяетспецифику живого. Точно так же и мозговые структуры имеют своиматериальные "антислепки" (взаимодействие с которыми иобусловливают мыслительные процессы) не внутри мозга, а внеего. В свою очередь, античастицы, коррелирующие с нервнойсистемой и находящиеся вне ее, вступают во взаимодействие снервными клетками, обусловливая тем самым всю гамму психическихпроцессов. Таким образом, человек как бы одет в невидимую"шубу" из "антиматерии", а голову его обволакивает и окаймляетсвоего рода нимб или рой из антивещества. Эту "живую шубу",образующую биополе в виде устойчивой энергетической структуры,можно вполне отождествить с душой. Данная энергетическаяструктура вполне доступна созерцанию, так как включает в себявидимые фотоны, которые, в отличие от других субатомных частиц,не поляризованы и не распадаются на "+" и "-", а, напротив, вопределенной мере являются соединительной тканью междувеществом и антивеществом. Нимб (аура) как раз и представляетсобой подобные фотонные структуры. Внешнее расположение вполне материальной "психеи"означает, между прочим, и то, что в определенных ситуациях(любовный акт, экзальтированная толпа, воины, столкнувшиеся наполе брани, и т.п.) возможно временное слияние "психей". Крометого, возможно и их перемещение в пространстве, что позволяетбез особых затей понять и объяснить явления реинкарнации,телепатии, телекинеза и другие парапсихологические феномены.Все эти вопросы в рамках обоснования биохимической первоосновыприроды ставились еще В.И.Вернадским. В настоящее время те жепроблемы всесторонне исследуются на экспериментальном уровнемногими учеными, добившимися впечатляющих результатов (опытыА.Е.Акимова и его группы, эксперименты и теоретическиеобобщения А.И.Вейника, концепции Б.И.Искакова, Г.И.Шипова идр.). Отношения, которые до последнего времени складывалисьмежду представителями естественнонаучного и эзотерическогознания, нельзя назвать иначе как парадоксальными. Объясняетсяэто тем, что естествознание до сих пор не выработало приемлемыхспособов исчерпывающего или достоверного исследованияпаранормальных явлений, которые с точки зрения обыденного опытане вызывают никаких сомнений. Например, известные каждомуфеномены сна и сновидений. Еще Шеллинг задавал каверзный вопросВладимиру Одоевскому, на который и по сей день не в состояниивразумительно ответить ни один ученый: "...Что такое сон, или,лучше сказать, где мы бываем во сне, а мы где-то бываем, ибооттуда приносим новые силы. Когда мне случится что-нибудьпозабыть, мне стоит заснуть хотя бы на пять минут, и явспоминаю забытое".4 Потому-то многие ученые предпочитают самый простой, но неделающий им чести путь: вообще отрицают реальность иливозможность существования отдельных психофизических явлений,рассуждая по странному для науки принципу: "Раз нет объясненияфакту -- значит, нет и самого факта". В свою очередь,исследователи, пытающиеся осмыслить парафизические ипарапсихические явления, наталкиваясь на брезгливо-насмешливоеотношение своих ползуче-эмпирически настроенных коллег,предпочитают уйти в себя и начинают изобретать теории, которыееще больше отдаляют их от господствующих концепций и парадигм.Между тем кажущееся непримиримым противоречие незамедлительнообнаруживает надуманность и неконструктивность -- стоит тольконепредвзято проанализировать то, что накоплено опытным итеоретическим естествознанием. Локальные психические образования, имеющиевакуумно-флуктационную природу и привязанные к отдельномуиндивиду или группе особей, не исчезают полностью после смертии аккумулируются в окрестностях Земли (биосфера,пневматосфера), Солнечной системы и, быть может, за еепределами. Тем самым налицо прямая связь с Космосом, которыйизначально и сообразно с присущими ему объективнымизакономерностями программирует именно такую схемувзаимодействия косного, живого и психического. Следовательно, иу самого Космоса есть прямые каналы постоянной взаимосвязи совсем живым и разумным. И эти каналы находятся в непрерывномрабочем состоянии. Данное явление всегда осознавалось людьми,получало закодированное выражение в разного рода символах изнамениях, являло себя в виде откровения, творческих озарений иэкстаза, находило выражение в произведениях искусства и т.п. Разного рода видения, принимаемые за явление Божества,реализуются в виде ярчайших зрительных образов именнопосредством взаимодействия двух миров -- привычного ипараллельного. Типичным примером таких видений служатсвидетельства Владимира Соловьева о явлении ему в лучезарномженском обличии насыщенной многими смыслами Софии ПремудростиБожьей: И в пурпуре небесного блистанья Очами, полного лазурного огня, Глядела ты, как первое сиянье Всемирного и творческого дня. Что есть, что было, что грядет вовеки -- Все обнял тут один недвижный взор... Множество аналогичных свидетельств содержится в житийнойлитературе. По природе своей таинственное сияние ничем неотличается от обычного света, однако для его созерцаниянеобходимы определенные условия и настрой личности.Классическим образцом соответствующей ситуации может служитьвоссиявший перед учениками Иисуса свет на горе Фавор. Судя повсему, любая гора является естественным аккумулятором энергии,что при определенных условиях приводит к соответствующимэффектам. Неспроста во многих религиях горы являются священнымиобъектами. Полярная гора индоариев Меру вообще считаласьцентром Вселенной. На вершинах гор открылась истина исовершилось богооткровение для Зороастра, Моисея, Мохаммеда.Вероятно, по той же причине на горных вершинах стараютсявоздвигать и тибетские монастыри. Глубинное информационное поле Вселенной кодирует и хранитв виде голограмм любую информацию, исходящую от живых и неживыхструктур. С незапамятных времен многими великими умамиутверждалось, что в любой точке Мироздания содержитсяинформация обо всех событиях и сущностях Вселенной5. Голография-- изобретение недавнего времени. Однако задолго до ее открытияи теоретического обоснования голографическое постижение мира,выработанное путем длительных тренировок, было хорошо известновысшим посвященным в Тибете. Вот как характеризовал даннуюспособность тибетских провидцев Далай-лама, отвечая на вопросыфранцузской путешественницы и исследовательницы АлександрыДавид-Неэль: "Один бодхисатва представляет собой основу, дающуюначало бесчисленным магическим формам. Сила, рождаемаясовершенной концентрацией его мысли, позволит ему в миллиардахмиров одновременно делать видимым подобный себе призрак. Онможет создавать не только человеческие формы, но и любыедругие, даже неодушевленные предметы, например, дома, изгороди,леса, дороги мосты и проч"6. Причем такая информация нехранится пассивно, а отбирается, перерабатывается и передаетсяв необходимых дозах, в необходимое время и в необходимомнаправлении. Процессы эти невозможны без непрерывнойэнергетической подпитки и информационного круговорота, в ходекоторого возникают устойчивые смысловые структуры, сохраняемыеи передаваемые от одних носителей (живых и неживых) к другим.Сказанное относится и к Слову. Перефразируя афоризмсредневекового индийского мудреца Бхартрихари: "Бесконечный,вечный Брахман [Космическое Всеединство. -- В.Д.] -- этосущность Слова, которое неуничтожимо", можно с полнойуверенностью утверждать: "Бесконечная, вечная Вселеннаянепрерывно порождает и накапливает разнокачественную информацию(включая Слово). Потому-то эта информация неуничтожима и вечнакак сама Вселенная, как весь бесконечный Космос. ВключаяСлово". В указанном смысле устное Слово -- это направленноеволевым усилием акустическое выражение внутренней энергиииндивида, приводящее в движение механизм раскодированияинформации на различных физических уровнях, включая глубинный,-- пока во многом неизвестный и неисследованный. Являясьобъективной акустико-энергосмысловой структурой, Словонепосредственно замыкается на информационный банк (поле)Вселенной и репродуцирует заложенное в нем знание. Слово какзвуковая речь -- всегда представляет собой акустическиеколебания молекул, но одновременно -- и волновые колебанияобразующих их атомов, элементарных частиц и соответствующимобразом закодированные поля. При этом слово не только кодируетнизшие формы движения материи, образуя и постоянно обогащаяинформационное поле, но также черпает из этого поля энергию ипередает ее в случае необходимости обратно к источнику,производящему слова, то есть к человеку (другие биотическиесистемы здесь не рассматриваются). Так, гневное слововозбуждает того, против кого оно направлено, не через одно лишьосмысление, но и через возникаемую энергию отрицательногоэмоционального состояния, которая возбуждает информационноеполе и распространяет его вокруг себя. То же -- со смехом.Можно не знать языка, выражающего гнев или радость, но плакатьи смеяться наравне со всеми. В определенной мере положительные или отрицательные эмоциимогут возникать под непосредственным воздействием окружающегоэнергоинформационного поля. Резкие выкрики при выпаде и ударе ввосточных единоборствах, русское "гых-х-х!" при рубке дровконцентрирует энергию в соответствующем направлении и сообщаетчеловеку дополнительную силу именно за счет подпитки,почерпнутой из общего энергополя Вселенной, и за счет включениясоответствующих каналов под влиянием его информационнойсоставляющей. Аналогичный эффект дают воинственные крики наполе брани (вроде русского "ура"), повышая энергетическийпотенциал сражающихся людей. Крик от боли или страха такжемобилизует энергетические ресурсы организма, противодействуяфакторам, вызывающим боль. Взаимодействие между живым организмом и принадлежащим емубиополем, с одной стороны, и информационно-энергетическим фономВселенной, с другой, может принимать самые причудливые формы.Так, кровавое жертвоприношение в прошлом имело, судя по всему,колоссальный психофизический эффект: на месте жертвоприношениявозбуждалось и менялось информационное поле, а энергияперераспределялась в пользу приносивших жертву (отсюда стольмассовая и повсеместная приверженность к подобным кровавымспектаклям). То же, видимо, происходит и во время поединков:побежденный теряет свой энергетический потенциал и частичнопередает его победителю. В особенности это касается смертельнойсхватки, когда один из соперников гибнет. Давно замечено и эффективно используется также ипсихофизическое воздействие Слова, музыки и песнопений,концентрируемых под сводами храмов всех без исключениярелигиозных культов. Здесь действует одновременно и чистовнешняя сторона (купол, стены), и целенаправленное воздействиеэнергоинформационного поля, приводящее к таким психологическинетривиальным следствиям, как молитвенный экстаз, благодать,очищение (катарсис), успокоение и т.п. Те прозрения, откровения, голоса и видения, которыеслучаются во время молитвы (независимо от того, какую религиюисповедует верующий), дают некоторое представление о формахвозможных контактов с энерго-информационным полем. Ихуниверсальность и абсолютная несвязанность с конкретнымсодержанием религиозного культа -- лучшее доказательстводоступности для любого человека параллельно существующего мира.Сказанное в одинаковой степени относится и к индивидуальным, ик коллективным ритуальным актам в виде хоровых песнопений,всенощных бдений, массовых молитв или танцев. Однакоколлективное действо, вне всякого сомнения, усиливаетэффективность контактов между впадающими в экстаз больших илималых групп людей, с одной стороны, и возбуждаемым имипараллельным миром, с другой. Таким образом, не приходится сомневаться, что существуетнекая общая непрерывная и всепронизывающая материальная среда,именуемая "физическим вакуумом" и вполне объясняемая при помощиконцепции взаимодействия и взаимопроникновения Макро- иМикрокосма. В результате разности потенциалов движения иэнергии в "физическом вакууме" возникают устойчивые структуры,обеспечивающие все многообразие живого и неживого во Вселенной.Здесь же кроется разгадка информационно-генетическихзакономерностей. По новейшим данным (П.П.Гаряев), записьпервичной генетической информации происходит наквантово-волновом уровне в виде голограмм и текстов. Информацияпоступает изнутри организма, но обусловлена космическимифакторами. Гены принимают ее и передают от клетки к клетке.Частным случаем вакуумно-информационных процессов выступаетфеномен сознания, которое ни в коем случае не локализуется водних лишь мозговых клетках, а проявляется в их неразрывнойвзаимосвязи с другими объективными структурами окружающегомира, в том числе и остающимися вне поля зрения современнойнауки. Ключ к проблеме умирания и последующего воскрешения,поставленной Н.Ф.Федоровым и получившей новое звучание всовременной науке, также следует искать в закономерностяхвзаимодействия вещества и антивещества, составляющих целостныйи живой Космос. Ответить на традиционно-извечные вопросы "Что такоежизнь?" и "Что такое мысль?" невозможно в полной мере без учетавыводов о Живой Вселенной, как ее понимал, к примеру,К.Э.Циолковский. Жизнь -- явление космическое. Она -- далеко неспособ существования одних только белковых тел, взятых само посебе в отрыве от взаимосвязанных с ними других уровней движенияматерии. Жизнь -- это способ существования всех материальныхструктур в иерархии живого тела -- от вакуумной флуктуации донервного волокна и сердечной мышцы. Если спроецировать идеюЦиолковского о живом атоме на современные представления оструктуре материи, то выходит: все образующие живую клеткумолекулы, атомы, элементарные частицы и поля также по-своемуживы. На какой уровень ни спустись -- повсюду обнаруживаетсяжизнеорганизованная материя со своими особенностями ивозможностью трансформации. Общепринятая точка зрения, согласнокоторой все находящееся ниже белкового уровня и нуклеиновыхкислот не может считаться живым, -- нуждается в уточнении.Живое организовано не по одной лишь горизонтали, но и повертикали, причем -- до самого "дна", а элементы, образующиеживое вещество, могут считаться живыми лишь в составе самойживой системы. И обусловлена подобная иерархия живогоглубинными закономерностями Большого и Малого Космоса в ихцелостности и диалектическом единстве. Если в антимире все наизнанку, все наоборот, -- то неотносится ли сие к направленности движения? Что же получается:антилюди ходят по антиулицам и живут в антидомах, но -- как?Задом наперед? Или вовнутрь себя? А жизнь что -- тоже собратным знаком? Если так, то, быть может, и само время течет вантимире в обратном направлении? Тогда что же: если в обычномвещественном мире человек стареет, то его двойник в антимире,напротив, молодеет? А дальше что? Каждый доходит до предельнойточки и... ? Неужели меняются местами и все начинается сначала?Вечный круговорот: ничто из ничего не возникает и в ничего неисчезает. Да, есть от чего голове пойти кругом. Но тогда исторические кальки антимира могут житьсовершенно самостоятельной жизнью, не обязательно повторяя вточности известные сюжеты истории. Там, в глубинах материи, посуществу рядом с нами, протекает параллельная жизнь ипараллельная история. Нет, речь не идет о другом измерении --четвертом, пятом, шестом и т.д. Измерение -- всего лишьабстрактно-математическая операция или соответствующеепрактическое действие, направленные на количественноепостижение объективной реальности. Параллельный же мир инеобыкновенные пришельцы из него вполне доступны обычномучеловеческому восприятию в виде световых эффектов,электрических разрядов, молний (в том числе и шаровых), разногорода силовых -- известных и неизвестных -- воздействий. Как ужеговорилось, свет не полярен и не заряжен; фотоны не распадаютсяна частицы и античастицы и не образуют антиподных структур.Потому-то свет одинаково должен восприниматься как в обычноммире, так и в антимире. А световые эффекты, порожденныеантичастицами и антивеществом, адекватно воспринимаютсясуществами обычного мира. То же относится и к гравитации. Потусторонний мир в многоразличных своих проявленияхподает сигналы или дает о себе знать самыми разнообразнымиспособами. Так, есть все основания полагать, что подавляющеебольшинство (не все!) УФО-феноменов (неопознанных летающихобъектов) принадлежат не космическим пришельцам, апараллельному антимиру нашей собственной планеты, ее биосферы иоколоземного космического пространства. Аналогичным образомобстоит и с таким сверхъестественным феноменом как полтергейст,и с теми паранормальными явлениями, которые практически во всехпервобытных культурах (да и развитых тоже) получилисобирательное название -- духов, невидимых для обычного глазазапредельных феноменов. Однако при определенных условиях людиспособны вступать с ними в непосредственный контакт, влекущийза собой положительный или отрицательный эффект. Не является лизнаменитая Шамбала как раз одним из сакральных центровконцентрации Универсального Знания, которым владеют разумныеструктуры (духи) параллельного мира? И сколько подобных шамбалразбросано и сокрыто по всему миру? В том числе и на РусскомСевере. Не за этим ли отправлялся на Кольский полуостровА.В.Барченко? Разве не Универсальное Знание пытался он здесьотыскать? Как, впрочем, и в других уголках земли... Сказанное в значительной мере распространяется и начеловеческую душу (психею) -- энергетическую структуру болеелокального порядка (то есть привязанную к конкретномуиндивиду), но подчиняющуюся таким же объективнымзакономерностям, какие были коротко очерчены выше. После смертичеловека такая энергетическая структура (душа) покидает тело,некоторое время (9 дней) пребывает вблизи него, продолжая житьполусамостоятельной жизнью, а спустя 40 дней сливается с общимэнергоинформационным полем Вселенной. Современная физика ибазирующаяся на ней космология ввели в научный оборот множествоновых понятий без установления какого бы то ни было точногосоответствия их с объективной действительностью. Таковы, кпримеру, понятия кривизны, сингулярности, пространственногосокращения и временного растяжения, кварков, суперструн и т.д.и т.п. Зато достаточно простые и имеющие всеобщую значимостьявления, с которыми человек сталкивается повседневно напротяжении всей жизни и исторического развития, совершенноигнорируются и не объясняются. Таковы уже упоминавшиесяфизико-химико-космические явления -- тьма и огонь (пламя), окоторых наука как в прошлом, так и в настоящем ничеговразумительного сказать не может. Ответ на вопрос: что такое огонь (или тьма), невозможноотыскать ни в учебниках, ни в справочниках, ни в энциклопедиях(за исключением толковых или мифологических словарей, гдедается либо объяснение терминов, либо сведения о донаучныхверованиях и представлениях). В Большой советской энциклопедии(3-е издание) статья "Огонь" поражает полным уходом откаких-либо разъяснений, что же такое огонь с точки зренияестествознания (вместо этого говорится об использовании огня вчеловеческой практике со времен неандертальцев). Химия и физикадают нам описание процессов, происходящих при горении, ядерныхи термоядерных реакциях, но описание это является узким и нераскрывает сущности огня (пламени) и его космической природы.Фактически в познании огня современный человек не ушел намногодальше своих первобытных предков; разница лишь в том, чтодонаучное познание описывало огонь впоэтическо-мифологизированной форме, а современная наука спомощью сухих и далеко не полных формул, также являющихсяплодом творческого воображения. Вероятнее всего именно Огонь является связующей стихиеймежду Микрокосмом и Макрокосмом, между Человеком иэнерго-информационным полем Вселенной. Так считал еще Гераклит,опиравшийся, впрочем, в своих воззрениях на древнейшую, общуюдля индоевропейцев традицию. "Единым логосом огонь устроил всев теле согласно своей собственной природе: (он сделал телочеловека) подобием Вселенной, малое (Микрокосм) соответственнобольшому (Макрокосму) и большое соответственно малому"(подражание Гераклиту у Гиппократа: Досократики, в пер. А.Маковельского, I, 173). Этот фрагмент приводит С.Н. Булгакова стем, чтобы дать свое истолкование единства Макро- и Микрокосма,увязав его с концепцией Всеединства: "Человек в своейпричастности Человеку небесному объемлет в себе все вположительном всеединстве. Он есть организованное все иливсеорганизм. "И как в росинке чуть заметной // Весь солнца ликты узнаешь, // Так слитно в глубине заветной // Все мирозданьеты найдешь" [стихи А.Фета. -- В.Д.]. Он есть логосВселенной, в котором она себя сознает... Как метафизическийцентр мироздания, как все-организм, человек в каком-то смыслеесть это все, ему подвластное, имеет это все, знает это все"7. Непреодолимую методологическую трудность обнаруживает ипроблема тьмы. Ночное небо, издавна поражающее и вдохновляющеелюдей своим звездным великолепием, в большей своейпространственной части представляет собой тьму, а не свет. Подревней натурфилософской традиции -- индийской, китайской,византийской (Иоанн Дамаскин), тьма считалась самостоятельнойсубстанцией (а не отсутствием света, как принято объяснять всовременной учебной и справочной литературе). Да и болееблизкие к нам по времени мыслители настаивали на точно таком жеподходе и понимании. Достаточно неожиданно встретить, кпримеру, в гегелевской "Философии природы" утверждение, чтотьма обладает самостоятельным, отличным от светасуществованием, а материя есть по существу то же, что и тьма8. Теоретическая физика и космология на новых витках своегоразвития возвращаются к этой старой философской концепции.Известно и представление, не просто выводящее огонь из тьмы, нои полагающее, что сама тьма является огнем, хотя и черным:"Тьма -- это черный огонь, сильный цветом. Есть красный огонь,сильный видимостью, желтый огонь, сильный формой, и белыйогонь, чей цвет заключает в себе все. Тьма же -- наисильнейшийиз всех видов огня, и именно он обуял тоху [ хаос. --В.Д.]. Тьма -- это огонь, но огонь не есть тьма, крометого случая, когда он охватывает тоху"9. [Кстати, образ черногоогня использовал Василий Розанов для названия одной из своихпоследних книг. -- В.Д.]. Современные представления единства Макро- и Микрокосма вомногом опираются (о чем уже говорилось) на торсионную теориюМироздания, предполагающую непрерывное накопление информации воВселенной, ее мгновенное распространение и возможностьсчитывания разумным существом в любой точке Космоса. Болеетого, по законам голографии, любая материальнаямикроскопическая структура содержит и позволяет воспроизвестиинформацию обо всем Мире. Возникает вопрос, какголографическо-торсионная модель Вселенной сопрягается свыводом о субстанциональном характере тьмы. Приведем наглядныйпример: в телескоп наблюдатель видит не только множествоудаленных галактик, но и тьму в их окрестностях. Спрашивается:с какой скоростью достигает Земли информация обокологалактической тьме? С той же конечной скоростью, что игалактический свет? Или со своей особой скоростью, превышающейсветовую константу? А может, мгновенно, и мы видим тьму, накаком бы расстоянии от наблюдателя она ни находилась, в тотсамый момент, когда устремляем на нее взор. (Даже констатацияфакта несовпадения между скоростями распространения света итьмы приводит к серьезным коррективам -- если не пересмотру --многих фундаментальных физических представлений.) Этот вопрос мне довелось задать главному теоретику иразработчику торсионно-вакуумной модели Космоса Г.И. Шипову10,предложив использовать в качестве методологической основы дляпоиска оптимального решения философские принципы русскогокосмизма. В личной беседе Г.И. Шипов согласилсяинтерпретировать соответствующим образом полученные имматематические выводы. В частности, было признаноцелесообразным интерпретировать субстанциональность торсионныхполей, имеющих мгновенную скорость перемещения, с космическойтьмой, как носителем таких голографически насыщенных полей.Одновременно признано перспективным и увязывание самогофизического вакуума -- источника и носителя торсионных полей("Абсолютного Ничто, которое есть Абсолютное Все", поафористической терминологии Г.И. Шипова) с космической тьмойкак самостоятельной объективной субстанцией. Представляется также, что при дальнейшем познании иобъяснении названных выше и других не до конца познанныхприродных явлений, необходимо учитывать закономерностицелостности. Все части Космоса взаимодействуют с Целым и черезэто Целое взаимодействуют между собой: каждая несет информацию,которая посредством своих носителей распространяется повсюду.Наподобие улья: закономерности поведения отдельных пчелобусловлены законами, присущими всей массе пчел, т.е. законамиулья. Изучая поведение отдельных пчел, мы узнаем очень и оченьмногое, но не узнаем главного -- законов улья, которые вовсе нескладываются механически из закономерностей поведенияиндивидов. То же можно сказать о современной физике икосмологии: они изучают отдельные частицы, волны, поля, но в ихинструментарии нет методов, способов и математического аппаратадля описания целого. В конечном счете Целостность Мирозданияреализуется в виде Мыслящего Универсума11. Применительно к человеку такая целостность в общем ужеопределена. Это -- космическая среда во всем ее многообразии инеисчерпаемости. Последовательное применение методологиикосмизма позволяет более четко и всесторонне постичь самупроблему. Так в пределах земного шара -- микроскопическаяпесчинка в масштабах Вселенной -- той целостностью, о которойупомянуто выше и в границах которой осуществляется всямногогранная деятельность живых индивидов, выступает биосфера(ее теорию с наибольшей полнотой разработал В.И.Вернадский) .Биосфера и есть тот энергетический котел в пределах Земли иокружающих ее полей, общий для всего живого, из которогоосуществляется подпитка и накачка всех жизненных систем иотдельных их элементов -- растений, животных, людей,находящихся в рамках биосферы в неразрывном единстве. Человек неотделим от природы во всем ее многообразии. Онне может существовать без света, воздуха и воды, без растений иживотных, дающих ему пищу. Все названное и образуетэнергетическую основу жизни. Но этим не ограничиваетсяжизнесфера людей. Связанная с невидимыми космическими силами(гравитация, антигравитация, фотонное и противофотонное поле --тьма), она простирается в бескрайние просторы Вселенной. Вграницах ноосферы и техносферы (второй искусственной природы)громадное значение приобретает информационное поле, создаваемоепутем устной и письменной речи, печати, радио, телевидения,разного рода компьютеров, произведений искусства и сопряженноемножеством выявленных и невыявленных каналов с неисчерпаемымэнергополем Большого и Малого Космоса. Наконец, глубинныенеизведанные пока силы обеспечивают мышление, генетическуюпреемственность поколений, прием и передачу всех видовинформации в пределах целостных материальных систем, а вконечном счете -- внутри информационного "банка" Вселенной. Прибежище тьмы, однако, вовсе не одно лишь космическоедалеко или покров ночи. Это просто иллюзия ясного солнечногодня, что весь мир вокруг нас наполнен светом или что человек --исключительно дитя света. Уже под ногами, в недрах Землибезраздельно царит абсолютная тьма. Да и внутри человеческоготела отнюдь не царство света, а в основном доминирует тьма. Асон? Он ведь тоже -- царство тьмы, хотя и нарушаемое картинамисновидений. Почти треть жизни нормального человека проходит восне, представляющем собой естественное и неотъемлемое состояниежизненных процессов. Еще один поразительный парадокс: свободное космическоепространство наполнено бесчисленными летящими отовсюду и во всестороны фотонами; их мириады пронизывают ежемгновенно любой икаждый уголок Вселенной. Но в Космосе от этого не делаетсясветлей. Сами по себе фотоны невидимы и не светятся. Светвозникает при их взаимодействии с вещественной средой,например, при попадании на сетчатку глаза. Так что же тогдапервично -- свет или тьма, если последняя есть всегда, а фотонывозникают только при определенных условиях? Вот и получается,что тьма более фундаментальная физическая субстанция,несводимая к пустому пространству, лишенному света. Тьма --особая форма движения материи, ее исконно-первичное состояние.Она -- носитель, а в ряде случаев и источник света. Она же (нов взаимодействии со светом) -- аккумулятор информационного поляВселенной. Сначала и всегда была Тьма и потом только появилсяСвет -- о том и Библия говорит. И все же человек всегда стремится к свету, радуется ему,прославляет его, даже обоготворяет в виде светил -- Солнца,Луны и звезд. Без света немыслимо ничто живое -- ни растения,ни животные. Но вот парадокс -- о свете, его подлинной природеи истинных закономерностях человечество до сих пор знает стольже мало, как и о тьме. Среди ученых даже сложился афоризм:"Самое темное в науке -- это свет!" Конечно, геометрическаяоптика, электромагнитная и квантовая теория многое приоткрыли втайнах природы. Однако хорошо известно: чем больше мы узнаем ивырастает объем нашего знания, тем больше у этого массива точексоприкосновения с неисчерпаемым океаном незнания.Следовательно, тем больше возникает все новых и новых проблем. Современная фотонная теория опирается на сложнейшийматематический аппарат, в ней почти отсутствуют наглядныепредставления. Более проста и понятна активно разрабатываемая впоследние годы тороидальная модель фотона (В.П.Селезнев и др.),вполне сопрягаемая с торсионной теорией вакуума. Согласнотороидальной модели, фотон представляет собой объемное кольцо ввиде тора (баранки), обладающее переменной скоростью, что даетвозможность объяснить все известные световые явления,предложить новые высокоэффективные технологии и преодолетьмногие противоречия и тупики, возникшие на пути развитиясовременной физики, астрономии и космологии12. Но и это всеголишь шаг для прорыва познания к подлинному пониманиюфундаментальной роли света в эволюции Универсума и Социума.Ориентирами же для дальнейшего продвижения вперед могут служитьидеи, сформулированные еще в начале нынешнего века выдающимсярусским физиком Н.И.Умовым и великим первооткрывателемкосмической эры К.Э.Циолковским. Умов последовательно придерживалсяэнергетическо-информационного подхода в постижении Вселеннойкак вечного настоящего; его математическое обоснованиевзаимодействия массы и энергии на три десятилетия опередилосоответствующие формулы и выводы теории относительности.Энергетизм распространялся Умовым и на человека -- сына неба[Космоса] и светозарного эфира, порожденного океаном лучистойэнергии13. Циолковский пошел еще дальше: он не только провозгласилкосмическо-световое бытие человечества основой егосуществования и развития, но и рисовал грандиозные картинылучисто-энергетического будущего цивилизации. В разработаннойТеории Космических Эр основоположник отечественной и мировойкосмонавтики предсказал четыре основных стадииинформационно-энергетического развития Вселенной иЧеловечества: 1. Эра рождения; 2.Эра становления; 3. Эрарасцвета; 4. Эра терминальная. Каждая из эр должнапродолжиться, по Циолковскому, от нескольких до сотенмиллиардов лет. На конечной же стадии эволюции Вселеннойвещество превратится в свет, и человечество перейдет в лучистуюформу высокого уровня, станет бессмертным во времени ибесконечным в пространстве. Так возникнет лучистоечеловечество14. Другими словами, человек выработает и обрететспособность растворяться в энергоинформационном поле, черпая иобращая в свою пользу его неисчерпаемый потенциал. Микрокосмстановится Макрокосмом!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.