Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация должностей государственных служащих.



Широкое многообразие государственных служащих обоснованно ставит вопрос относительно|касательно| классификации их должностей. Целесообразно указать, что еще во времена Петра I в Российской|русской| Империи от 1722 г. существовал «Табель о рангах», согласно которому|какому| выделяли 94 наименования должностей, которые были объединены в 14 классов. Как документ, с определенными изменениями|сменой|, он просуществовал фактически до 1917 г. На сегодняшний день в Украине основными критериями классификации должностей государственных служащих является:

- положение действующего законодательства;

- объем и характер властных полномочий;

- уровень компетенции на конкретной должности.

Исходя из первого критерия, Закон Украины от 16 декабря в 1993 г. № 3723-ХІІ| «О государственной службе» определяет семь категорий должностей государственных служащих, которым|каким| отвечают пятнадцать рангов.

Первая категория - должности председателей государственных комитетов, которые не являются членами Правительства Украины, председателей других центральных органов государственной исполнительной власти при Кабинете Министров Украины и тому подобное.

Вторая категория — должности заместителей|заступника| главы Секретариата Президента Украины, заместителей|заступника| руководителя Секретариата Верховной Ради Украины, заместителей|заступника| руководителя аппарата Кабинета Министров Украины и тому подобное.

Третья категория - должности заместителей|заступника| руководителей структурных подразделений, заведующих секторов, главных|головных| специалистов, экспертов, консультантов|консультативный| Секретариата Президента Украины, Секретариата Верховной Рады Украины и аппарата Кабинета Министров Украины и тому подобное.

Четвертая категория - должности специалистов Секретариата Президента Украины, Секретариата Верховной Рады Украины и аппарата Кабинета Министров Украины и тому подобное.

Пятая категория -| должности специалистов министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти, заместителей|заступника| представителей Президента Украины в районах, районах городов Киева и Севастополя, заместителей|заступника| руководителей управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, специалистов аппарата этих администраций и другие приравненные к|до| ним должности.

Шестая категория — должности руководителей управлений, отделов, служб районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, специалисты управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и другие приравненные к|до| ним должности.

Седьмая категория - должности специалистов районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, их управлений и отделов и другие приравненные к|до| ним должности.

Что касается рангов государственных служащих, то с занятием должности, отнесенной к|до| первой категории, может быть присвоено 3, 2 и 1 ранг; служащим, которые|какие| занимают должности, отнесенные ко|до| второй категории, может быть присвоено 5, 4 и 3 ранг и так далее.

Важным является вопрос присвоения рангов. Президент Украины присваивает ранги, которые соответствуют должностям первой категории. Ранги, которые отвечают должностям второй категории, присваиваются Кабинетом Министров Украины, кроме рангов, которые присваиваются государственным служащим, которые|какие| являются работниками Аппарата Верховной Рады Украины. Ранги, которые соответствуют должностям второй категории, государственным служащим, — работникам Аппарата Верховной Рады Украины присваиваются Председателем Верховной Рады Украины. Руководители государственных органов, в системах которых|каких| работает|трудится| государственный служащий, присваивают ранги, которые|какие| соответствуют должностям третьей - седьмой категорий.

В практической|практичной| плоскости необходимо указать на классификацию государственных служащих исходя из объема и характера властных полномочий. Здесь можно выделить три группы государственных служащих.

1. Руководители - государственные служащие, на которых|каких| положениями нормативно правовых актов возложена обязанность относительно|касательно| непосредственного осуществления заданий|задачи| и функций государственных органов. К|до| этой категории государственных служащих могут быть отнесены руководители государственных органов и их заместители|заступник|, руководители структурных подразделений государственных органов.

2. Специалисты - государственные служащие, которые|какие| за счет наличия необходимого профессионального образования и знаний способствуют|содействуют| выполнению заданий|задачи| и функций государственных органов в пределах своих служебных полномочий. К|до| специалистам могут быть отнесены экономисты, юрисконсульты и тому подобное.

3. Технические работники - государственные служащие, деятельность которых|каких| связана|повязал| с выполнением действий, которые сами по себе не влекут юридических последствий, но обеспечивают условия для деятельности государственного органа. К|до| техническим работникам могут быть отнесены секретари, референты, делопроизводители и тому подобное.

Определенное время в учебной и научной литературе к|до| категории государственных служащих относили также высшие должностные лица государства (Президент Украины, Премьер-министр Украины но|да| др.). Однако на сегодняшний день сложилась|состоит| четкая картина, согласно которой|какой| выделяется новая категория государственных должностей - политические должности, которые|какие| не принадлежат к категории должностей государственных служащих.

Давая определение, отметим, что политические должности - это определенные Конституцией и законами Украины должности в органах государственной власти, на которые|какие| избираются народом или назначаются лица|личность|, обеспечивающие формирование и воплощение в жизнь государственной политики в рамках реализации политических программ. Политические должности занимают Президент Украины, Премьер-министр Украины, министры Кабинета министров, Председатель Верховной Рады Украины, Председатель и судьи Конституционного, Верховного, Высшего хозяйственного судов, Генеральный прокурор Украины и его заместители|заступник| и|да| др. Административно-правовая регламентация в этом случае осуществляется с учетом норм Конституции Украины и специальных нормативно правовых актов, посвященных этим должностям.

Признаками политических должностей является:

- особенный порядок назначения на должность;

- особенный порядок освобождения от должности;

- наличие особенного вида ответственности - публичной
(конституционно правовой);

О наличии в структуре государственных органов особенной категории должностей - политических свидетельствуют много|многие| факторов. Приведем основные из|с| них, которые содержатся в нормативно правовых актах разной|различной| юридической силы:

1. Согласно ст. 9 Закона Украины от 16 декабря в 1993 г. № 3723-XII| «О государственной службе» правовой статус Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и его заместителей|заступника|, председателей постоянных|стоянка| комиссий Верховной Рады Украины и их заместителей|заступника|, народных депутатов Украины, Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины, Председателя и членов Конституционного Суда Украины, Председателя и судей Верховного Суда Украины, Председателя и судей высшего специализированного суда Украины, Генерального прокурора Украины и его заместителей|заступника| регламентируется Конституцией и специальными законами Украины. Эта норма закона свидетельствует о том, что указанные должности не регламентируются нормами законодательства о государственной службе.

2. Концепция административной реформы (утвержденная Указом Президента Украины от 22 июля в 1998 г. № 810/98) содержит положение о необходимости, выделения и законодательного определения политических государственных должностей.

3. Должности Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, министров по характеру полномочий, порядку назначения на должности и освобождения|увольнение| от|с| должностей принадлежат к политическим и не принадлежат к категориям должностей государственных служащих, определенных Законом Украины «О государственной службе» (Указ Президента Украины от 29 мая в 2001 г. № 345/2001 «О очередных мероприятиях по дальнейшему осуществлению административной реформы в Украине»)

4. Должности членов Кабинета Министров Украины принадлежат к политическим должностям и не принадлежат к категориям должностей государственных служащих (Указ Президента Украины от 11 июня 2001 года № 419/2001 «О некоторых|некоих| вопросах упорядочения статуса государственных служащих»).

Следовательно|итак|, в целом должности государственных служащих делятся по: а) категориям и рангам; б|б|) объему и характеру властных полномочий на руководителей, специалистов и технических работников. В свою очередь, должности в государственных органах (содержание этой категории шире, чем должности государственных служащих) делятся на:

- политические;

- административные;

- патронатные.

Фактически, из|с| приведенных|наведенных| трех вариантов должностей в государственных органах административные и патронатные| четко относят к|до| должностям государственных служащих. Политические такими не являются. Патронатные должности (от лат. | - состояние|стан| или права патрона) - это должности, на которые высшие должностные лица государства (Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, члены Правительства Украины, руководители местных государственных администраций) имеют право самостоятельно подбирать и принимать лиц|личность| - своих помощников, руководителей пресс-служб, советников и секретарей.

Принятие на патронатную| службу осуществляется без проведения конкурса. На них могут приниматься и родственники, и знакомые, и свояки перечисленных ранее|раньше| высших должностных лиц государства. Для примера|приклада|, основными заданиями|задачей| работников патронатной| службы членов Кабинета Министров Украины, председателей местных государственных администраций является:

- подготовка необходимых материалов и документов для должностного лица, учет, анализ корреспонденции, которая поступает на ее имя, подготовка соответствующих проектов поручений, протокольных решений и тому подобное;

- предоставление отдельных профессиональных консультаций, а также разъяснений из вопросов деятельности должностного лица или органа (по поручению должностного лица);

- взаимодействие с подразделами|подразделением| аппарата, органами государственной власти, органами местного самоуправления в решении вопросов, которые возникают во время проработки поручений должностного лица;

- организация встреч должностного лица с общественностью, представителями средств массовой информации, должностными лицами других органов, принятия посетителей и иностранных делегаций и тому подобное (постановление Кабинета Министров Украины от 19 мая в 1999 г. №851 «Об утверждении Порядка пребывания на государственной службе работников патронатной| службы членов Кабинета Министров Украины и председателей местных государственных администраций»).

Для примера|приклада| приведем такие цифры. Нормативно определена предельная численность патронатных| служб руководства Кабинета Министров - 132, из|с| них Премьер-министра Украины - 50, Первого вице-премьер-министра - 22, вице-премьер министров - 40, Министра Кабинета Министров Украины - 10, Министра Украины в связках с Верховной Радой Украины и другими органами государственной власти Украины - 10 единиц. (Постановление Кабинета Министров Украины от 24 января 2000р|. № 88 «Вопрос Секретариата Кабинета Министров Украины»).

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.