Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и сущность управления государственной службой



Дальнейшее развитие государственной службы Российской Федерации немыслимо без эффективного управления ею, разработки стратегии и тактики управления государственной службы. С этой целью ФЗ предусмотрены создание органов управления государственной службой на различных уровнях федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в каждом государственном органе.

Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление. Управление государственной службой представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной кадровой политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата.

Управление государственной службой призвано обеспечить сохранение структуры государственной службы, реализацию ее целей и программ, поддержание высокого уровня профессионализма государственных служащих.

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:

× это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов института государственной службы;

× это функция государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуется специально созданными государственными органами.

Управление предполагает наличие объекта и субъекта. Объектом управления является государственная служба как профессиональная деятельность, как правовой, социальный и организационный институт, как отношение между государством и служащим.

Такой подход важен потому, что в литературе допускается две крайности: анализируется либо управление деятельностью служащих в отрыве от других сторон государственной службы, либо акцент переносится на субъект управления в отрыве от деятельности служащих. Учет всех сторон государственной службы как объекта управления позволяет более четко определить задачи государственной службы и методы ее управления.

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает трехзвенную систему специальных управленческих органов, осуществляющих деятельность по координации работы и решению задач государственной службы, обеспечение ее эффективности.

Субъектом управления деятельностью государственных служащих являются в основном вышестоящие руководители, должностные лица в соответствии с иерархией должностей.

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Управление деятельностью государственных служащих осуществляется путем издания правовых актов (приказов, решений), дачи распоряжений, инструкций и указаний, требования объяснений, принуждения и других форм влияния, имеющих обязательную силу.

Субъектами управления государственной службы как правовым институтом выступают соответствующие законодательные, исполнительные и судебные органы, принимающие законы, указы, решения, иные нормативные правовые акты, касающиеся государственной службы.

Субъектом управления государственной службой как социальным институтом в большинстве случаев выступают специальные органы: министерство государственной службы (Англия), министерство внутренних дел (Германия).

Управление государственной службой как социальным институтом предполагает решение государственными органами следующих задач:

× обеспечение принципа равного доступа граждан к государственной службе;

× создание нормальных условий и оплаты труда чиновников;

× совершенствование стиля управленческих отношений;

× повышение профессионализма государственных служащих;

× поддержание высокого имиджа государственной службы в обществе и др.

Различия в управлении разными сторонами государственной службы обуславливают разные методы управления, представляющие совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия управленческих решений, организации и контроля их исполнения. В управлении деятельностью служащих на первый план выдвигаются организационно-распорядительные методы - организация подготовки и принятия решений, определение прав, обязанностей и ответственности служащих, их подчиненности.

Управление государственной службой как правовым институтом предполагает приоритет правовых методов, т. е. способов воздействия на государственную службу с помощью юридических норм, действенность которых обеспечивается государственным принуждением.

Управление государственной службой как социальным институтом реализуется с помощью социально-психологических методов. Они направлены на предупреждение и разрешение конфликтов среди служащих, совершенствование морального стимулирования их труда, укрепление этических принципов деятельности чиновников.

Механизмы управления государственной службой реализуются с помощью многочисленных технологий, среди которых первостепенное значение имеют технологии отбора, продвижения и ротации государственных служащих, оценки эффективности их работы, анализа кадровой ситуации в государственных органах, стимулирования деятельности государственных служащих и др.

Технология - есть система жестко скоординированных следующих элементов: цели - процедуры (правила) - технические средства - операции (действия) - мотивы (стимулы). Главное в ней - согласованность и последовательность элементов, что является непременным для любой технологии, будь то образовательная, воспитательная, информационная, производственная, сервисная, коммуникационная, управленческая. Везде реализация сформулированных целей должна осуществляться путем установления четких, ясных и неуклонно исполняемых процедур, диктующих логику тех или иных обоснованных и продуктивных действий.

Управление государственной службой в том объеме управленческих полномочий, как, например, в управлении отраслью, осуществляться не может, потому, что управлять государственной службой - означает управлять всем объемом государственных дел со стороны всех государственных органов - от федеральных до органов субъектов Федерации. Поэтому управление государственной службой ведется в усеченном объеме управленческих полномочий и заключается главным образом в организации и обеспечении государственной службы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.