Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роль международной выставки-ярмарки «Деловая Мордовия» в развитии выставочно-ярмарочной деятельности региона



 

Международная выставка-ярмарка «Деловая Мордовия» ежегодно проводится ООО «Мордовэкспоцентр» в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Мордовия и Планом выставочно-ярмарочных мероприятий Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, утвержденным Президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Е. М. Примаковым.

Целью выставки-ярмарки является укрепление и развитие хозяйственных связей товаропроизводителей Республики Мордовия с регионами России и зарубежными странами, стимулирование научно-прикладных исследований, развитие инновационной деятельности, укрепление имиджа республики и привлечение инвестиций для развития и модернизации товарного производства.

Тематика выставки-ярмарки охватывает следующие отрасли экономики: инновации и нанотехнологии, электротехнику, радиотехнику, энергосбережение, машиностроение, приборостроение, автомобилестроение, металлообработку, химическую промышленность, деревообработку, производство строительных материалов, мебель и интерьер, текстильную и легкую промышленность, сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность, здравоохранение, образование, торговлю, туризм, ЖКХ, телекоммуникации, товары народного потребления, народные художественные промыслы.

Программа предусматривает проведение конгрессных мероприятий: конференций, семинаров, «круглых столов» по реализации приоритетных национальных проектов («Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Энергоэффективные технологии в строительстве и производстве строительных материалов», «Инновационные технологии здравоохранения Республики Мордовия», «Инновационное развитие образовательных систем в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и др.); презентаций регионов, городов и отдельных фирм, конкурса «Лучший отечественный товар».

В выставке-ярмарке принимают участие более 200 предприятий из регионов России: Москвы, С.-Петербурга, Пермского края, Карелии, Коми, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Кировской, Московской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Ульяновской областей, а также посольства и торговые представительства ряда зарубежных государств, ТПП России и регионов, иностранных компаний [32].

Правительство Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия, Торгово-промышленная палата Республики Мордовия, «Мордовэкспоцентр» провели с 22 по 24 сентября 2010 года в столице Республики Мордовия XV Международную выставку-ярмарку «Деловая Мордовия - 2010».

В проведение программы были включены ряд конгрессных мероприятий: конференций и семинаров на темы образования, медицины, инновационных технологий; «круглых столов» ( «Состояние и поддержка инновационного развития в Республике Мордовия», «Инновационные технологии в медицине», «Инновационное развитие образовательных систем в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ); презентаций регионов, городов и отдельных фирм, конкурса «Лучший отечественный товар», участие творческих коллективов в культурной программе (Приложение Г).

Открытие ХV выставки-ярмарки «Деловая Мордовия» состоялось 22 сентября 2010 года в выставочном комплексе ООО «Мордовэкспоцентр». Уже в пятнадцатый раз наша республика принимала у себя деловую элиту страны. Растущая поддержка со стороны руководства РМ по праву ставит ярмарку «Деловая Мордовия» в число наиболее удачных и перспективных выставочных проектов, она развивается и востребована. С каждым годом все шире становится ее география, на сей раз образцы своей продукции представили свыше 90 компаний из 15 российских регионов [38]. Помимо этого, в рамках «Деловой Мордовии» проходила первая комплексная выставка Республики Беларусь, на которой прошла презентация 17 ведущих предприятий братской республики (Приложение Д) [29].

Наши же производители знакомились с образцами продукции гостей. Особое внимание было уделено сельхозтехнике, которая выстроилась в ряд на площадке «Мордовэкспоцентр». Там тракторы «Беларусь» чередовались с полуприцепами – самосвалами «Рузхиммаша», бороны «Мордовагроснаба» с экскаваторами «Сарэкса». Среди новой продукции «Саранского механического завода» выделялись популярные детские велосипеды «Конек-горбунок», а также новая скоростная модель – «Чемпион». Отдельный стенд был посвящен «Технопарку» в сфере высоких технологий. Осмотр выставки белорусской делегацией начался со знакомства с экспонатами республиканской пищевой промышленности Мордовии. Гости были в восторге от атяшевской колбасы, ичалковского сыра, огурцов с ГУП «Тепличное» [29].

К участию в выставке были приглашены представители федеральных министерств и ведомств, ассоциаций, регионов России, посольств и торговых представительств ряда зарубежных государств, ТПП России и регионов, иностранных компаний, ведущих предприятий России, деловых кругов Республики Мордовия [33].

В рамках выставки был проведён республиканский круглый стол «Инновационное развитие образовательных систем в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».

На круглом столе рассматривались вопросы инновационной работы образовательных учреждений Республики. Сотрудники Мордовского республиканского института образования Т. В. Самсонова и С. Ю. Дмитриева выступили по теме «Создание национально-культурного образовательного пространства как фактора социализации в образовательных учреждениях Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения». В выступлении рассматривался проект, выигравший грант совместной программы Совета Европы и Европейской Комиссии «Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества», главным партнером которой является Министерство регионального развития Российской Федерации.

В ходе реализации проекта «Создание национально-культурного образовательного пространства как фактора социализации в образовательных учреждениях Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения» предполагается создание электронных учебников по обучению младших школьников мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам на основе уже имеющихся учебников, рабочих тетрадей к ним.

По замыслу авторов, электронные учебные пособия позволят создать национально-культурную образовательную среду путём включения в электронные учебники произведений музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства мордвы [28]. Кроме того, в рамках программы проекта проведение семинаров по обучению учителей работе с данными электронными учебниками (программа проведения выставки-ярмарки предоставлена в приложении Е).

Таким образом, международная выставка-ярмарка «Деловая Мордовия» является важнейшим мероприятием, проводимым на территории «Мордовэкспоцентр». Благодаря этой выставке-ярмарке РМ с каждым годом всё больше и больше укрепляет и развивает хозяйственные связи товаропроизводителей Республики Мордовия с регионами России и зарубежными странами; увеличивает географию участников и расширяет тематику выставленной продукции на выставке-ярмарке; приобретает новых партнеров в ходе проведения мероприятия, а также повышает имидж республики.

Заключение

На современном этапе экономических преобразований в РФ выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Наблюдается увеличение их маркетинговой значимости, выставки/ярмарки облегчают своевременную адаптацию к условиям рынка и ведут к необходимому деловому сотрудничеству предприятиями на всех уровнях. Выставки/ярмарки реагируют на тенденции, которые наблюдаются в сфере маркетинга: переориентация потребителей на более качественные и дорогие товары, динамичное развитие рынков и их интернационализации, возрастание конкуренции и потребностей в постоянном обновлении.

Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках/ярмарках.

Этот бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении предпринимателей восстановить старые и найти новые хозяйственные связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках. В настоящее время участие фирм в выставках/ярмарках стало довольно осознанным и расчетли­вым решением. Компании начали более тщательно подходить к от­бору мероприятий для участия в них. В большинстве отраслей оформились выставки-лидеры, которые привлекают преобладающее большинство участников, ведущих производителей, крупнейших торговых компаний.

В РМ до недавнего времени выставочная деятельность носила спонтанный характер, системности в проведении выставок не было, наблюдалось дублирование выставок, что сказывалось на качестве и эффективности проводимых мероприятий. Для большинства организаций РМ наиболее остро стояли проблемы сбыта выпускаемой продукции и привлечения финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств и развития производства. На сегодняшний момент, в преодолении всех проблем активное содействие оказывает «Мордовэкспоцентр».

В настоящее время выставочная индустрия РМ процветает. С каждым годом увеличивается количество проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий, расширяется их тематика. Ярким примером этому является выставка-ярмарка «Деловая Мордовия», благодаря которой РМ расширяет географию участников мероприятий и приобретает новых партнеров. Так, выставочная индустрия региона выходит на передовые позиции.

Для достижения наилучших результатов как в области выставочно-конргрессной деятельности, так и в стимулировании деятельности предприятий РМ, «Мордовэкспоцентром» поставлен ряд задач:

- развитие материально-технической и экспозиционной базы выставочной деятельности;

- реализация комплекса мероприятий, направленных на продвижение продукции товаропроизводителей РМ на российский и зарубежные рынки;

- содействие выполнению обязательств, вытекающих из соглашения РМ об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей;

- стимулирование участия товаропроизводителей РМ и организаций, связанных с научными разработками, инновациями и изобретениями в выставочно-конгрессных мероприятиях;

- совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти РМ, органов местного самоуправления муниципальных образований РМ, ТПП в организации и проведении выставочно-конгрессных мероприятий;

- утверждение резидентом «Технопарка»;

- повышение эффективности выставочных проектов.

Список использованных источников:

1. Алексеев С. П. Международный союз выставок и ярмарок шагнул во второе десятилетие / Алексеев С. П. // Экспоновости. 2004. № 9. С. 71-79.

2. Архипов В. А. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики / Архипов В. А // Экспомир Плюс. 2001. № 3. С. 64-67.

3. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е. П. Голубков. - М.: «Дело», 2000. - 320 с.

4. Гусев Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом / Э. Б. Гусев, В. А. Прокудин. - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 358 с.

5. Данилова А. Трамплин к успеху / А. Данилова // Новые рынки. 2002. № 2. С. 53-54.

6. Демченко Е. А. Разработка методики оценки эффективности выставочно-ярмарочной деятельности в условиях интеграции России в мировое хозяйство / Е. А. Демченко. - Екатеринбург: УГТУ, 2002. - 211 с.

7. Дмитриева Л. М. Основы рекламы / Л. М. Дмитриева. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. - 351 с.

8. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. - М.: «Международные отношения», 1998. - 264 с.

9. Зырьянов А. В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / А. В. Зырьянов. - Екатеринбург: РИФ «Солярис», 1995. - 241 с.

10. Ибрагимов Р. Г. Внерыночные условия финансирования и их влияние на стоимость капитала и ценность компании / Р. Г. Ибрагимов // Российский журнал менеджмента. 2007. № 1. С. 33-35.

11. Иванов В. С. Все о «Загранвыставке» / В. С. Иванов // Экспокурьер. 2001. С. 82-87.

12. Игнащенко С. А. Выставочная деятельность в регионах России / С. А. Игнащенко, С. В. Мукминов // Экспомир Плюс. 2002. № 3. С. 27-33.

13. Игнащенко С. А. Рынок в зеркале выставок / С. А. Игнащенко // Экспомир Плюс. 2001. № 3. С. 25-30.

14. Игнащенко С. П. Тенденция выставочных услуг / С. П. Игнащенко // Экспомир плюс. 2001. № 5. С. 18-24.

15. Комиссаров Д. Выставка как инструмент продвижения / Д. Комиссаров, Ю. Лаврентьева // Рекламные технологии. 2005. № 3. С. 40-41.

16. Концепция развития ВЯД РФ // Журнал-справочник о выставках и деловых встречах «Экспомир». 2001. № 3-4, С. 3-11.

17. Котов Ю. И. Помощь отечественному предпринимателю – наша общая задача / Ю. И. Котов // Экспо-вестник. – Спецвыпуск № 3. С. 44-51.

18. Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я. Г. Критсотакис. - М.: «Ось-89», 1997. - 356 с.

19. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / С. Миллер. - М.: Издательский дом «Довгань», 1998. - 356 с.

20. Олвуд Д. Выставки: планирование и дизайн / Д. Олвуд. - Новосибирск: «Interbook», 1991. - 335 с.

21. Петелин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности / В. Г. Петелин. - М.: «Юнити», 2005. - 448 с.

22. Романов А. Н. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов. – М.: Банки и биржи «Юнити», 1996. – 560 с.

23. Ромат Е. В. Реклама / Е. В.Ромат; Изд.7-е. - СПб.: «Питер», 2008.- 512 с.

24. Сацкая З. Принципы объединенной Европы / З. Сацкая // Оборудование. 2003. № 1, С. 7-13.

25. Стровский Л. Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Л. Е. Стровский. - М.: «Юнити», 2005. - 288 с.

26. Шупыро В. М. Развитие выставочного бизнеса и его влияние на формирование бюджета Москвы / В. М. Шупыро // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. 2001. № 3. С. 81-91.

27. www.cantonfair.ru

28. http://www.edurm.ru/

29. http://info-rm.com/2010/09/22/na-vystavku-delovaja-mordovija.html

30. http://lib.rus.ec./b/277019/read

31. http://www.lib.ua-ru.net/

32. htpp://www.mordovexpo.ru

33. mordovexpo@tpprm.ru

34. www.mtpp.org ( сайт Московской торгово-промышленной палаты )

35. http://www.textfighter.org/text11/19.php

36. http://www.tpprf.ru

37. http://vestnikrata.travel.ru/expo2000/exibition.html

38. http://yandex.ru/yandsearch?text=15+«Деловая+

Мордовия-2010»&clid=47713&lr=42

 

Приложение

 

Приложение А

Технология принятия решения об участии в ВЯМ*

да участие нет

в выставке, ярмарке

 

 

определение цели анализ результатов

участия в выставке, ярмарке участия в прошлой выставке, ярмарке

 

       
   
 


да цели участия нет цели участия достигнуты?

соответствуют выставке?

 

нет

нет выставка проводится анализ причин неудач

в удобное время?

 
 


да

место проведения нет да неудачи по вине предприятия?

выставки удобное?

 
 


да

 

размер выставочного бюджета нет

позволяет участвовать нет разработка мероприятий по устранению

в выставке? причин неудач

 

да

да

принять участие в выставке неудачи по вине выставочной

организации?

 

отказ от участия в выставке

 

______________________________________

* Петелин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности / В. Г. Петелин. - М.: «Юнити», 2005, с. 170

Приложение Б

План выставочно-конгрессных мероприятий ООО «Мордовэкспоцентр» на 2011 год

    Крещенские морозы (19-23 января). Православная выставка-ярмарка.
      Подарки любимым (17-20 февраля). ХI Межрегиональная выставка-ярмарка.
      Образование и карьера (2-4 марта). I Межрегиональная специализированная выставка
        Весенняя выставка-ярмарка (24-27 марта). V Межрегиональная выставка-ярмарка.     Инновации и технологии-2011 (12-14 апреля, Москва). II Международная выставка-форум Участие предприятий Республики Мордовия единой экспозицией  
      Дача. Сад. Огород (14-17 апреля). VII Межрегиональная выставка-ярмарка
      Предпасхальная выставка-ярмарка (14-17 апреля). V Межрегиональная выставка-ярмарка
        Энергоресурсосбережение, связь и инфокоммуникации (26-28 апреля). Х Межрегиональная специализированная выставка.
      Стройиндустрия и инновационные технологии в сфере ЖКХ (26-28 апреля). ХI Межрегиональная специализированная выставка
      Мебель и деревообработка (26-28 апреля). VI Межрегиональная специализированная выставка
        Ярмарка недвижимости в Мордовии (26-28 апреля). I Межрегиональная специализированная выставка.     Дни Республики Мордовия в Украине (Украина, г. Киев). Экономическая миссия предприятий Республики Мордовия  
        Здоровая нация - крепкое государство (11-13 мая). IХ Межрегиональная специализированная выставка медтехнологий .   Дни Республики Мордовия в Беларуси (17-20 мая Беларусь, Минск). 15-я международная специализированная выставка «БелПромЭнерго» в рамках Белорусского промышленного форума. Участие предприятий Республики Мордовия единой экспозицией.  
      Все для дома (19-22 мая). II Межрегиональная выставка-ярмарка.
        Реклама. Полиграфия. СМИ (25-27 мая). II Межрегиональная специализированная выставка.   Дни Республики Мордовия в г. Санкт-Петербурге (28-29 мая), Санкт-Петербург. Экономическая миссия предприятий Республики Мордовия.
      С Днем Рождения, Саранск! (16-19 июня). VIII Межрегиональная выставка-ярмарка     Приволжский Кубок по хлебопечению (30 июня – 2 июля). Приволжский Кубок по хлебопечению    
      Все краски лета (14-17 июля). II Межрегиональная выставка-ярмарка
            Семейный салон (18-21 августа). ХI Межрегиональная выставка-ярмарка
      Медово-яблочная ярмарка (18-21 августа). I Межрегиональная выставка-ярмарка.
      Деловая Мордовия-2011 (28-30 сентября). XVI Международная выставка-ярмарка
      Мордовия инновационная (28-30 сентября). II Межрегиональная специализированная выставка.
      Агрофорум (28-30 сентября). II Межрегиональная специализированная выставка
      На земле святого праведного воина Феодора Ушакова. (12-16 октября). Православная выставка-ярмарка.  
      Осенний вальс-2011 (27-30 октября). VIII Межрегиональная выставка - ярмарка
    Народные художественные промыслы и ремесла финно-угорских народов «Тев» (10-13 ноября). VI Всероссийская выставка-ярмарка изделий народных художественных промыслов и ремесел, костюмов, художественной культуры и искусства финно-угорских народов.
      Готовимся к зиме (24-27 ноября). III Межрегиональная выставка - ярмарка
      Рождественский подарок (22-25 декабря). ХI Межрегиональная выставка-ярмарка товаров народного потребления
  Конгрессные мероприятия (январь-декабрь)  
Выставки регионов РФ, СНГ и иностранные выставки в Мордовии (январь-декабрь)  
Выставки предприятий РМ в регионах РФ, СНГ, странах дальнего зарубежья (январь-декабрь) РФ, СНГ, страны дальнего зарубежья  
Выставки-встречи официальных правительственных делегаций (январь-декабрь)  
Постоянно-действующая выставка  

 

 

Приложение В

 

ПЛАН

выставочно-конгрессных мероприятий на 2011 год

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.